Доклад на тему "Использование игровых технологий на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ"
план-конспект урока по теме

Пименова Светлана Витальевна

Доклад об игровых технологиях на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад по теме « Использование игровых технологий на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ».

     Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее?

   Поэтому для плавного перехода от игровой деятельности к учебной используются возможности игровых компьютерных технологий в сочетании с дидактическими возможностями, такими, как наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д. Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель. Например, выполнишь правильно задание - откроешь картинку, или вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний. Использование знаний, умений и навыков учащихся в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть - к мотивации их приобретения.

   В качестве примера рассмотрим экспериментальное электронное учебное пособие для начальной школы «Азбука», «Русский язык».

Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включенные в «Азбуку» и «Русский язык» способствуют повышению интереса к русскому языку у младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии. Дифференциация процесса обучения достигается с помощью выбора заданий различного уровня сложности из широкого спектра заданий, предложенных в электронном учебном пособии «Азбука»,»Русский язык».

Значительно эффективнее при компьютерной поддержке происходит показ процесса письма в блоке «Буква пишется». Известный практикам прием «письмо в воздухе» приобретает новое значение для первоклассника: ученик видит как бы через оптический прибор, пишет реально, но в воздухе новую букву. Ученик закрепляет как движение, так и правильную форму буквы, Учителю нет необходимости контролировать достоверность выполнения данной работы – ученик сам контролирует свои действия.

Так как у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление, компьютер как техническое средство решает проблему дефицита наглядности , позволяет создавать учебные материалы нового поколения, использующие возможности графики, цвета, анимации. Это тем более актуально для ребёнка младшего школьного возраста.

 Использование дидактических материалов в электронном виде значительно повышает их уровень. Фигура, слова, модели – всё «оживает» на экране. Это притягивает внимание всех детей. Умелое использование звуковых и видео вставок приносит огромную пользу на уроках. Ученики воспринимают предмет более непосредственно и эмоционально.

      Таким образом, использование информационных технологий позволяет  модернизировать учебный процесс, повысить эффективность, мотивировать учащихся. Учителю информатизация предоставляет возможность гибко управлять обучением и разнообразить способы предъявления учебной информации.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий в период обучения грамоте

Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний о слове, способе слогоделения...

Игровые моменты на уроках обучения грамоте. Из личного опыта.

Описание дидактических игр, физминуток, используемых мною на уроках обучения грамоте....

Игровые технологии на уроках обучения грамоте

Презентация к докладу "Игровые технологии на уроках обучения грамоте"...

Игровые оздоровительные технологии на уроках обучения грамоте.

Игровые оздоровительные технологии  в начальной школе.Автор: Виноградова Ольга Евгеньевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ№147 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.« Высокоразвитый челове...

«Применение игровых технологий в период обучения грамоте. Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний»

Данную презентацию я представляла на Фестивале педагогического мастерства "Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования" Пятой городской Выставки-ярмарки инноваци...

Использование игровых технологий на уроках обучения грамоте и русского языка.

Значение игровых технологий в повышении интереса у младших школьников на уроках обучения грамоте и русского языка....