Применение игровых технологий в период обучения грамоте
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме
Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний о слове, способе слогоделения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskaya_rabota_v_1_klasse.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение игровых технологий в период обучения грамоте
Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний
Цель: закрепить знания учащихся о слове, способе слогоделения;
о перемещении ударения в слове со слога на слог как основном приеме за правильным определением ударного слога; формирование умения выделять и характеризовать отдельные звуки, проводить звуковой анализ целого слова.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Звуковичок.
Он хочет проверить, как вы научились слушать звуки и выделять их в словах.
Звуковичок пришёл не один, а со своими друзьями – звуковичками.
- Хотите узнать как их зовут? ( на доске звуковички : на крылышках первого нарисовано солнце) - Посмотрите, что нарисовано на крылышках первого звуковичка. - Назовите и послушайте 1-ый звук в названии этого предмета.
=> это звуковичок по имени С
- Что ещё можно нарисовать звуковичку на крылышках?
- Придумайте для него слова, которые начинаются на звук [С].( Аналогичная работа проводится в процессе « знакомства» с остальными звуковичками )
Молодцы, а теперь Звуковичок предлагает вам поиграть
Игра «Часовые» ( дети стоят)
В Стране звуков есть крепость. Перед ней стоят часовые, они некоторые звуки не пропускают.
Если запрещённый звук пытается попасть в крепость, часовой хлопает в ладоши. Это сигнал : «Путь закрыт!»
- Хотите быть часовыми?
Мы не будем пропускать слова со звуком [Т]
Туфли, клей, котёнок, тапочки, сумка, бегемот, марка, тюлень, мухомор, трактор, телефон, лейка, крот, кот, книга.
- Молодцы, вы очень внимательные и поэтому Звуковичок приглашает вас на Звуковую стройку.
- Что мы будем строить на звуковой стройке? ( слова )
- Кто хочет быть строителем?
К доске приглашаются 4 ученика на роли звуковичков.
Между ними распределяются рисунки.(редис, иглы , кот, арбуз)
- По моему знаку спойте только первый звук своего слова.
- Какое слово получилось?( река)
- Кто ещё хочет быть звуковичком-строителем? ( Аналогичная работа проводится с картинками рыба, утюг, кость, аист)
- А сейчас построим для этих слов хорошие звуковые дома.
На доске
|
|
|
|
|
|
|
|
- Подумайте, ребята, где начало « дома» для слова рука, а где - для слова река.
- Саша достроит домик для слова рука, а вы такой же домик построите в своих тетрадях. Ученик выходит к доске
План фонетического анализа слова:
Скажи слово и послушай себя
Найди ударный слог и произнеси слово по слогам.
Протяни (выдели голосом) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.
Обозначь выделенный звук условным значком.
Протяни (выдели голосом) второй звук в полном слове, назови его, охарактеризуй и обозначь условным значком. Выдели третий звук… (и т. д.).
Проверь, получилось ли слово.
-выделение звуков, характеристика, обозначение фишками.
Чтобы звуковые домики получились прочнее, разделим слова на слоги (скандирование) и поставим ударение.( Перемещение ударения.)
- Ребята, слова рука, река настоящие или нет?
- Почему?
- А слова тата, тата, татата?
У вас на партах лежат слоговые схемы, я буду называть слова, а вы выберите подходящую схему.
- Проверим , в каком порядке вы положили слоговые схемы.
На доске слоговые схемы из 3-х слогов, 2-хслогов
- Придумайте свои «ненастоящие» слова.
А сейчас Звуковичок снова предлагает поиграть.
Игра «Цепочка слов»
К доске выходит 1 команда.
Я произношу первое слово, вы внимательно слушаете последний звук, рассказываете, что знаете про этот звук, берёте фишку и придумываете слово, начинающееся на этот звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Использование игровых технологий на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ"
Доклад об игровых технологиях на уроках обучения грамоты с помощью ИКТ....
Игровые технологии на уроках обучения грамоте
Презентация к докладу "Игровые технологии на уроках обучения грамоте"...
«Применение игровых технологий в период обучения грамоте. Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний»
Данную презентацию я представляла на Фестивале педагогического мастерства "Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования" Пятой городской Выставки-ярмарки инноваци...
Игровые приемы в период обучения грамоте
Трудности роста ребенка, сопровождающие его переход в статус школьника, можно сделать менее болезненными, если не противопоставлять игру как занятие маленьких учению как делу взрослых, а ввести в орга...
Коррекционная работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза в период обучения грамоте на уроках литературного чтения с применением ИКТ
материал для учителей начальных классов...
Использование игровых технологий на уроках обучения грамоте и русского языка.
Значение игровых технологий в повышении интереса у младших школьников на уроках обучения грамоте и русского языка....
Игровые упражнения в период обучения грамоте
Игровые упражнения в период обучения грамоте...