Математика и конструирование
рабочая программа по теме

Анискина Ирина Сергеевна

Образовательная программа внеурочной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_konstruirovanie.odt33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Анненская  средняя общеобразовательная школа

Образовательная программа

внеурочной деятельности

       

                       

 ( Обще-интеллектуальное направление 1–4 классы)

                                                                                           

                                                                                            Возраст: 7-10 лет

Руководитель: учитель начальных классов

высшей категории

МОУ Анненская СОШ

Анискина И.С.

                                    Анненское 2011г

                                   

 Пояснительная записка                                                                                                   

Образовательная программа внеурочной деятельности

      «Математика и конструирование» составлена  на основе:

  1. общих принципов и целевых установок основной образовательной программы НОО  МОУ Анненская СОШ;
  2. методических   рекомендаций  кафедры воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО;
  3. примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского Москва. Просвещение 2011

           с последующей корректировкой и адаптацией в  условиях МОУ Анненская        СОШ, исходя из социального заказа родителей обучающихся начальной школы.

Актуальность выбора данной программы обусловлена:

  1.      возможностью нетрадиционного решения проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания обучающихся в начальной школе;
  2. выработкой исследовательских умений;
  3. эффективностью  использования творческого потенциала детей прежде всего в научно – технической сфере, так как школа имеет большой опыт в научно – исследовательской деятельности обучающихся;
  4. обеспечением безопасности наших детей, так как это является неотъемлемой частью  требований стандарта

       Цель: Дать детям начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

         Задачи:

  1. научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части (узлы) для детального исследования
  2. собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа деталей.
  3. усовершенствовать объект
  4. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы.
  5. осуществлять расширенный поиск информации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать, классифицировать и обобщать, учитывать и координировать различные позиции; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  6. для формирования ИКТ - компетентности обучающихся развивать умения работать с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

 Конструкторские умения включают в себя умения узнавать основные изученные геометрические фигуры в объектах, выделять их; умения собрать объект из предложенных деталей; умения преобразовать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью изменения его функций или свойств, улучшения его дизайна, расширения области применения. Программа  «Математика и конструирование» дает возможность формирования метапредметных умений    практической конструкторской деятельности обучающихся, а так же предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности обучающихся. Мыслительная деятельность и практические навыки  создают основу   конструкторской деятельности. Повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений обучающихся.

 Уровни:

Программа рассчитана на 4 года. Последовательность реализации программы строится в пошаговом динамическом развитии при условии мониторинга результативности каждый шаг соответствует году обучения.

 1шаг - 1класс, 2 шаг - 2класс, 3шаг - 3класс, 4 шаг -4 класс.

Программа построена по принципу от простого к сложному: в 1 классе- познавательная, 2класс- поисковая, 3класс- исследовательская, 4класс- проектная деятельность.

Образовательные формы:  ролевая и деловая игра, викторины, познавательные игры и беседы,  общественный смотр знаний, детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады).

            Виды деятельности:

  1. индивидуальные,
  2. групповые,
  3. коллективные.

Режим работы:  занятие в течение  45 минут  в форме предусмотренной   календарно – тематическим  планированием (приложение 9.3).

Содержание образовательной программы

1 класс (64 часа)

 1. Пространственные, линейные и плоскостные представления. (8ч)

Пространственные представления. Точка. Линия. Отрезок прямой. Луч.

2. Ломаная линия.(12ч)

Отрезок. Представление о плоском угле. Знакомство с прямым углом. Ломаная линия.

3. Простейшие геометрические фигуры. Многоугольник. (22ч)

Простейшие геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат. Многоугольник.

4. Величины геометрических фигур. (15ч)

Измерение длины и ширины прямоугольника. Понятие площади прямоугольника.

5. Компьютер. (2ч)

Экскурсия в компьютерный класс школы. Знакомство с персональным компьютером.

6. Систематизация и обобщение знаний.(5ч)

Повторение пройденного. Подведение итогов. Выставка лучших работ. Награждение учащихся.(Отметок нет.)

2 класс (64 часа)

1. Простейшие геометрические фигуры (22 ч)

Представление о геометрической фигуре угол. Угольник. Построение прямоугольного угла на нелинованной бумаге. Деление прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и угольника на другие геометрические фигуры меньших размеров (прямоугольники, квадраты, треугольники) Конструирование фигур, объектов, сюжетов из отрезков, из отрезков и геометрических фигур, из геометрических фигур (космические объекты).

2. Окружность. Круг. (14 ч)

Замкнутая кривая линия. Окружность и овал. Сходство и различие. Центр окружности, радиус, диаметр.

3. Конструктор и техническое моделирование. (16ч)

Конструктор и его виды. Назначение. Знакомство с деталями конструктора, монтажными инструментами.

4. Компьютер.(8ч)

Знакомство с графическими возможностями компьютера. Координаты точки на плоскости. Движение точки на экране монитора: вверх, вниз, вправо, влево

5. Систематизация и обобщение знаний.(4ч)

Подведение итогов по изучению теоретического материала. Выставка практических работ учащихся. Награждение учащихся (отметок нет).

3 класс (66 часа)

1. Простейшие геометрические фигуры (21 ч)

Конструирование из линейных и плоскостных геометрических фигур. Построение объектов из геометрических фигур. Танграм. Ось симметрии. Конструирование объектов с использованием оси симметрии .

2. Техническое моделирование и конструирование (32 ч)

Технический рисунок, эскиз. Техническое моделирование и конструирование. Совершенствование изготовленных моделей, расширение их функций в области применения.

3. Компьютер. (10 ч)

Рисование простейших геометрических фигур. Решение простейших геометрических задач. Перенесение технического рисунка на компьютер. Способы изменения технического рисунка на экране компьютера. 

4. Систематизация и обобщение знаний.(3ч)

Повторение пройденного в течение года. Тестирование учебного материала. Подведение итогов учебного года.  Организация выставки работ учеников. Награждение активно участвующих детей в конкурсах, олимпиадах по предмету.

4 класс (66часа)

1. Пространственные тела и пространственное конструирование. (16 ч)

Элементы пространства (длина, ширина, высота объектов). Три проекции тела. Параллелепипед. Развертка параллелепипеда. Куб. Развертка куба. Изготовление из бумаги модели куба.

2. Шар (8ч)

Изготовление модели шара из пластилина и изделий, имеющих форму шара. Знакомство с другими объемными телами. Демонстрация моделей цилиндра (стакан), конуса (сыпучий материал принимает форму конуса, когда его высыпают на плоскость), пирамиды (рисунки египетских пирамид).

3. Техническое моделирование и конструирование (10ч)

Усечённые многоугольники. Платоновы тела (сочетание одинаковых геометрических фигур). Архимедовы тела (сочетание различных геометрических фигур). Чтение несложных чертежей и конструирование по чертежу.

4. Компьютер. (4ч)

Составляем простейшие геометрические чертежи. Рисуем проекции объемных геометрических тел, изображаем модели геометрических фигур, тел (плоскостных, объемных).

5. Систематизация и обобщение знаний (4 ч)

Обобщение закономерностей выполнения конструкций и их моделей; обобщение основных этапов работы над изделием. Творчество. Составление эскиза коллективного объекта и его изготовление. Выставка работ как итог полученных знаний, умений и навыков по курсу «Математика и конструирование».

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Знать термины — точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная линия, многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник; название и назначение материалов (бумага, ткань, проволока); название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, ножницы, шаблон, трафарет); правила техники безопасности при работе с названными инструментами; иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры; правила личной гигиены.
  2. Собрать фигуру из заданных геометрических фигур или частей; преобразовать, видоизменить фигуру по условию и заданному конечному результату; сгибать бумагу, размечать фигуры прямоугольной формы на прямоугольном листе бумаги, изготавливать несложные аппликации из бумаги; соблюдать порядок на рабочем месте. 

Метапредметные:

регулятивные действия

  1. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  3. адекватно воспринимать оценку учителя;
  4. различать способ и результат действия;
  5. вносить необходимые коррективы.

            познавательные

  1. осуществлять расширенный поиск информации;
  2. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  3. осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  4. устанавливать причинно-следственные связи;
  5. устанавливать аналогии;
  6. сравнивать, классифицировать и обобщать

          коммуникативные

  1. учитывать и координировать различные позиции;
  2. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  3. продуктивно разрешать конфликты, учитывая интересы всех участников;
  4. задавать вопросы;
  5. контролировать действия партнера;
  6. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Личностные:

  1. принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
  2. признавать собственные ошибки.
  3. сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Методическое обеспечение программы

Тема

Обязательный результат обучения

Приёмы, методы, дидактика, техническое обеспечение

Форма занятия

Форма проведения

1 класс Пространственные, линейные и плоскостные представления

Пространственные представления Точка

Расположение объектов: вверху, внизу, справа, слева, перед, за, между, рядом.

Рассказ-диалог; словесный, наглядный

Лекция- диалог, практикум

Вопросы- ответы, практикум

Линия.

Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Получение прямой линии путем перегибания листа бумаги. Вычерчивание прямой

Рассказ-диалог; словесный, наглядный, практический,

Практическое занятие, урок- лекция

Виртуальное исследование

Отрезок прямой Луч

 Рассмотрение и изготовление моделей отрезков путем перегибания листа бумаги, вырезание полосок бумаги, сгибание кусков проволоки. Отыскивание моделей отрезков в окружающих предметах. Сравнение отрезков «на глаз», наложением. Вычеркивание отрезков разной длины, размещение их в порядке возрастания, убывания.

Рассказ-диалог; словесный, практический; карточки со словами

Практическое занятие. Беседа о культуре труда. Экономное расходование материала.

Практическая работа

Ломаная линия.

Отрезок.

Конструирование линейных и плоскостных объектов из отрезков одинаковой длины  и отрезков разной длины  - геометрических фигур, букв, цифр, различных предметов.

Наглядный, практический Практическая работа: конструирование различных предметов: елочки, домики, лодочки с парусом

Урок открытых мыслей

Практическая работа

Представление о плоском угле.

Конструирование моделей угла из палочек, проволоки, бумаги или картона

Рассказ-диалог, словесный, практический

Урок-практикум

Практическая работа

 Знакомство с прямым углом.

Сравнение углов «на глаз» и путем наложения. Выделение равных углов. Отыскивание углов в окружающих предметах. Построение углов. Знакомство с прямым углом.

Работа в паре,

практический

Урок-игра

Практическая работа

Ломаная линия

 Изготовление модели ломаной линии из палочек, проволоки: геометрические фигуры, каркасы космических объектов. Рисование ломаной линии.

Рассказ-диалог, беседа-дискуссия, словесный, наглядный, практический, работа в паре,

 Урок-практикум

Практическая работа

        Простейшие геометрические фигуры. Многоугольник        

Треугольник, прямоугольник, квадрат.

Получение этих фигур путём перегибания листа бумаги, путём сгибания куска проволоки, выкладывания палочек, по шаблону, трафарету.

Рассказ-диалог

практическая работа, наглядный, словесный, приготовление фигур

Практикум

Вопросы - ответы Практическая работа

Многоугольник

Изготовление многоугольника на плоскости из палочек (одинаковой и разной длины), из кусков проволоки.

Построение многоугольника из простейших геометрических фигур: прямоугольников, квадратов, треугольников. Разбиение многоугольника на прямоугольники, квадраты, треугольники.

Составление плоских предметов из заданных частей геометрической формы.

Рассказ-диалог,  словесный, наглядный, практический,

конструирование различных композиций, бордюров из геометрических фигур на плоскости Выполнение заданий на видоизменение данной или построенной фигуры.

Практикум Мозговой штурм, урок- путешествия

Беседы: «О профессиях технических»

« Современные технологии на службе у людей»

Практическая работа Соревнования

Величины геометрических фигур.

Измерение длины и ширины прямоугольника.

 Определение размеров заготовки прямоугольной (квадратной) формы.

Рассказ-диалог; словесный, практический; карточки со словами, тренинг -упражнения Изделия: закладки, открытки, игрушки, аппликации, тематические композиции из геометрических фигур по образцу, по описанию, по замыслу, по указанию их назначения

Урок открытых мыслей, урок-игра

Вопросы Практическая работа

Понятие площади прямоугольника

Разметка и вырезание прямоугольника заданных размеров по краю бумаги прямоугольной формы.

Практическая работа, наглядный, словесный, практический,

Урок открытых мыслей

Практическая работа

КТД»История трактора». Проекты современной техники

. Компьютер.

Знакомство с персональным компьютером Обладать навыками безопасной работы за компьютером, помнить о влиянии компьютера на здоровье человека, выполнять правила

Экскурсия в компьютерный класс школы..

Беседа о военных инженерах- конструкторах. « Виды конструкторов и их применение»

Вопросы

Систематизация и обобщение знаний

Подведение итогов

Выставка лучших работ

Урок- художественного творчества

Тематическая викторина «Интеллектуал»

Награждение учащихся

Условия  эффективной  реализации  программы

  1. Материально – техническое  обеспечение
  2. Дидактическое и методическое сопровождение
  3. Информационные ресурсы.
  4. Виды (стартовый, промежуточный, итоговый)  и формы (анкеты, тесты, диагностика)  мониторинга.

На занятиях необходима организация активной и интересной  деятельности, для того чтобы поддержать в течение занятия внимание детей. Нетрадиционные занятия помогают в этом.

Содержание познавательного материала, который соответствует  возрастным особенностям детей, должно сочетаться с практическими заданиями (тренинг,  оздоровительные  минутки-упражнения), необходимыми для развития навыков ребенка, а также рассматриваться должны не только вопросы творческого, но и духовного здоровья.

Программа предусматривает выполнение детьми перспективных и проектных заданий творческого и исследовательского характера.

Для мотивации важно обеспечить успех любого выполненного задания. Данный принцип является залогом эффективности работы данной программы.

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Волкова С. И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование(1-4)
  2. Моро М.И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику (1-4)
  3. Петерсон Л.Г. Мир деятельности.
  4. Останина Е.Е. Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей.
  5. Калинина М.И., Бельтюкова Г.В., Ивашова О.А. Открываю математику: Учебное пособие для 4 класса

  1. Семёнов А.Л., Посицельская М.И. Математика и информатика.
  1. Примерная программа  внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского Москва. Просвещение 2011

К

Печатные пособия

Демонстрационный материал (предметные картинки, таблицы) по основным темам программы: «Пространственные, линейные и плоскостные представления», «Ломаная линия»,         

«Простейшие геометрические фигуры»,

«Многоугольник»,

«Компьютер»,

«Величины геометрических фигур».

П

П

П

П

П

Д

П

Компьютерные информационно-коммуникативные средства

Математика.КиМ.1 -4кл. ч.4. , 2008 г                                                                                  

Д

Большая энциклопедия КиМ 2007.1.2.3.д   , 2008 г                                                                                                                                    

Д

Математика и конструирование. Нач .шк, 2008 г                                                                                  

Д

Демидов Математика 1-4кл, 2008 г                                                                                  

Д

Оборудование класса

Парты

Доска

Шкаф

Стулья

Учительский стол

АРМ

К

          Д

Д

          К

          Д

          Д

Для характеристики количественных показателей используются  следующие обозначения:

Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (экземпляр на 5-6 человек).

Литература

  1. Волкова С. И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование(1-4)
  2. Моро М.И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику (1-4)
  3. Петерсон Л.Г. Мир деятельности.
  4. Останина Е.Е. Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей.
  5. Калинина М.И., Бельтюкова Г.В., Ивашова О.А. Открываю математику:
  6. Учебное пособие для 4 класса
  7. Семёнов А.Л., Посицельская М.И. Математика и информатика.

1. Пространственные, линейные и плоскостные представления. (3ч)

Пространственные представления. Расположение объектов: вверху, внизу, справа, слева, перед, за, между, рядом. Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Получение прямой линии путем перегибания листа бумаги. Вычерчивание прямой. Изучение свойств прямой линии. Отрезок прямой. Луч. Рассмотрение и изготовление моделей отрезков путем перегибания листа бумаги, вырезание полосок бумаги, сгибание кусков проволоки (складывание стрелы, оригами: бабочка, птица). Отыскивание моделей отрезков в окружающих предметах. Сравнение отрезков «на глаз», наложением. Вычеркивание отрезков разной длины, размещение их в порядке возрастания, убывания.

2. Ломаная линия.(8ч)

Отрезок. Конструирование линейных и плоскостных объектов из отрезков одинаковой длины (счетных палочек) и отрезков разной длины (куски проволоки) - геометрических фигур, букв, цифр, различных предметов: елочки, домики, лодочки с парусом.

Представление о плоском угле. Конструирование моделей угла из палочек, проволоки, бумаги или картона.

Сравнение углов «на глаз» и путем наложения. Выделение равных углов. Отыскивание углов в окружающих предметах. Построение углов. Знакомство с прямым углом.

Ломаная линия. Изготовление модели ломаной линии из палочек, проволоки: геометрические фигуры, каркасы космических объектов. Рисование ломаной линии.

3. Простейшие геометрические фигуры. Многоугольник. (13ч)

Простейшие геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат. Получение этих фигур путём перегибания листа бумаги, путём сгибания куска проволоки, выкладывания палочек, по шаблону, трафарету.

Многоугольник. Изготовление многоугольника на плоскости из палочек (одинаковой и разной длины), из кусков проволоки.

Построение многоугольника из простейших геометрических фигур: прямоугольников, квадратов, треугольников. Разбиение многоугольника на прямоугольники, квадраты, треугольники.

Конструирование различных композиций, бордюров из геометрических фигур на плоскости. Составление плоских предметов из заданных частей геометрической формы. Выполнение заданий на видоизменение данной или построенной фигуры. Используем Математический набор для первоклассника, бумагу, лёгкий картон.

4. Величины геометрических фигур. (5ч) 

Измерение длины и ширины прямоугольника. Понятие площади прямоугольника. Определение размеров заготовки прямоугольной (квадратной) формы. Разметка и вырезание прямоугольника заданных размеров по краю бумаги прямоугольной формы. Изделия: закладки, открытки, игрушки, аппликации, тематические композиции из геометрических фигур по образцу, по описанию, по замыслу, по указанию их назначения.

5. Компьютер. (1ч) 

Экскурсия в компьютерный класс лицея. Знакомство с персональным компьютером.

6. Систематизация и обобщение знаний.(2ч)

Повторение пройденного. Подведение итогов. Выставка лучших работ. Награждение учащихся

Тема

Количество часов

Дата

Обязательный результат обучения

Приёмы, методы, дидактика, техническое обеспечение

Формы занятий

Пространственные представления Точка

2

5,7

Расположение объектов: вверху, внизу, справа, слева, перед, за, между, рядом.

Рассказ-диалог; словесный, наглядный

Лекция- диалог, практикум

Линия.

3

12,14,19

Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Получение прямой линии путем перегибания листа бумаги. Вычерчивание прямой

Рассказ-диалог; словесный, наглядный, практический,

Практическое занятие, урок- лекция

Отрезок прямой Луч

3

21,26,28

 Рассмотрение и изготовление моделей отрезков путем перегибания листа бумаги, вырезание полосок бумаги, сгибание кусков проволоки. Отыскивание моделей отрезков в окружающих предметах. Сравнение отрезков «на глаз», наложением. Вычеркивание отрезков разной длины, размещение их в порядке возрастания, убывания.

Рассказ-диалог; словесный, практический; карточки со словами

Практическое занятие. Беседа о культуре труда. Экономное расходование материала

Отрезок.

3

3,6,10

Конструирование линейных и плоскостных объектов из отрезков одинаковой длины  и отрезков разной длины  - геометрических фигур, букв, цифр, различных предметов.

Наглядный, практический Практическая работа: конструирование различных предметов: елочки, домики, лодочки с парусом

Урок открытых мыслей

Представление о плоском угле.

3

13,17,20

Конструирование моделей угла из палочек, проволоки, бумаги или картона

Рассказ-диалог, словесный, практический

Урок-практикум

 Знакомство с прямым углом.

3

24,27,7

Сравнение углов «на глаз» и путем наложения. Выделение равных углов. Отыскивание углов в окружающих предметах. Построение углов. Знакомство с прямым углом.

Работа в паре,

практический

Урок-игра

Ломаная линия

3

10,14,17

 Изготовление модели ломаной линии из палочек, проволоки: геометрические фигуры, каркасы космических объектов. Рисование ломаной линии.

Рассказ-диалог, беседа-дискуссия, словесный, наглядный, практический, работа в паре,

Урок-практикум

Треугольник

3

21,24,1

Получение этих фигур путём перегибания листа бумаги, путём сгибания куска проволоки, выкладывания палочек, по шаблону, трафарету.

Рассказ-диалог

практическая работа, наглядный, словесный, приготовление фигур

Практикум

Прямоугольник

3

12,15,19

Получение этих фигур путём перегибания листа бумаги, путём сгибания куска проволоки, выкладывания палочек, по шаблону, трафарету.

практическая работа, приготовление фигур

Практикум

Квадрат

3

22,26,29

Получение этих фигур путём перегибания листа бумаги, путём сгибания куска проволоки, выкладывания палочек, по шаблону, трафарету.

приготовление фигур практическая работа

Практикум

Многоугольник

4

Изготовление многоугольника на плоскости из палочек (одинаковой и разной длины), из кусков проволоки.

.

Рассказ-диалог,  словесный, наглядный, практический,

конструирование различных композиций, бордюров из геометрических фигур на плоскости.

Практикум Мозговой штурм,

Многоугольник

3

Построение многоугольника из простейших геометрических фигур: прямоугольников, квадратов, треугольников

Выполнение заданий на видоизменение данной или построенной фигуры

урок- путешествия

Многоугольник

3

Разбиение многоугольника на прямоугольники, квадраты, треугольники.

конструирование различных композиций, бордюров из геометрических фигур на плоскости

Беседы: «О профессиях технических»

Многоугольник

3

Составление плоских предметов из заданных частей геометрической формы.

«Современные технологии на службе у людей»

Измерение длины и ширины прямоугольника.

3

 Определение размеров заготовки прямоугольной (квадратной) формы.

Рассказ-диалог; словесный, практический; карточки со словами, тренинг -упражнения,

Урок открытых мыслей, урок-игра

Измерение длины и ширины прямоугольника.

3

Определение размеров заготовки прямоугольной (квадратной) формы

Изделия: закладки, открытки, игрушки, аппликации

практикум

Измерение длины и ширины прямоугольника.

3

Определение размеров заготовки прямоугольной (квадратной) формы

тематические композиции из геометрических фигур по образцу, по описанию, по замыслу, по указанию их назначения

практикум

Понятие площади прямоугольника

6

Разметка и вырезание прямоугольника заданных размеров по краю бумаги прямоугольной формы.

Практическая работа, наглядный, словесный, практический,

Урок открытых мыслей

. Компьютер.

2

Знакомство с персональным компьютером Обладать навыками безопасной работы за компьютером, помнить о влиянии компьютера на здоровье человека, выполнять правила

Экскурсия в компьютерный класс школы..

Беседа о военных инженерах- конструкторах. « Виды конструкторов и их применение»

Систематизация и обобщение знаний

5

Подведение итогов

Выставка лучших работ

Урок- художественного творчества

Тематическая викторина «Интеллектуал»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП-Математика и конструирование-4 класс

МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ (34ч) Программы общеобразовательных учреждений.  Начальные  классы(1-4) 2ч. М.: Просвещение,  2002 г.  Учебно-методический  комплект:С.И.Волк...

Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе

Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....

Факультатив "Математика и конструирование" " Объемные и плоские фигуры. Веселые игрушки"

В ходе данного занятия учащиеся  реализуют учебный  кратковременный моно - прект.    Дети работают по группам,  создавая обьемные и плоскостные игрушки из геометрических фигур...

Презентация "Математика и конструирование".

Презентация к уроку математики в 3 классе....

Математика и конструирование.

Урок закрепления пройденного по теме "Математика и конструирование" для 3 класса. Может быть использован в различных УМК....

Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."

Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в...