Личностные универсальные учебные действия у младших школьников
презентация к уроку по теме

Пичкур Елена  Михайловна

(ЛУУД).

Возрастные особенности развития младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostnye_uud.pptx281.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностные универсальные учебные действия Возрастные особенности развития у младших школьников. . Автор: учитель начальных классов МБОУ МО г.Нягань «СОШ №6» Пичкур Елена Михайловна

Слайд 3

Мотивы, характерные для первоклассника: Учебно-познавательные мотивы. Широкие социальные мотивы – потребность в социально значимой деятельности, мотив долга. Позиционный мотив – стремление занять новое положение в отношениях с окружающими. Мотив достижения – стремление реализовать поставленные цели. Внешние мотивы – власть и требования взрослых. Игровой мотив. Мотив получения высокой оценки.

Слайд 4

Познавательные, учебные мотивы, социальные мотивы, мотивы достижения .

Слайд 5

Личностная готовность к обучению в школе : Мотивационная готовность – доминирование учебно-познавательных мотивов. Коммуникативная готовность – умение общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Сформированность Я-концепции и самооценки - осознание ребенком своих физических возможностей, умений, переживаний, способность адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества. Эмоциональная зрелость – освоение ребенком социальных норм проявления чувств и способности регулировать свое поведение.

Слайд 6

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАНОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА: положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, проявление особого интереса к новому, к школьному содержанию занятий, предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, развитие мотивов учения.

Слайд 7

Несформированность внутренней позиции школьника: неприятие нового социального статуса и роли ученика, незрелость школьной мотивации (предпочтение игровой деятельности, нежелание ходить в школу, выполнять учебные задания), установки в отношении школы и учебы.

Слайд 8

Составляющие Я-КОНЦЕПЦИИ (или Образа Я)

Слайд 9

Самооценка Ядро самосознания личности, система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми. Обобщенное и дифференцированное отношение ребенка к самому себе. (Л.С. Выготский )

Слайд 10

Заниженная самооценка: Тревожность , неуверенность в своих силах и возможностях, отказ от заданий, феномен «выученной беспомощности» ( М.Селигман ). Коррекция: Адекватная оценка учителя с акцентом на достижения ребенка, даже если они незначительны. Адекватное описание того, что достигнуто и что еще нужно сделать для достижения цели.

Слайд 11

Завышенная самооценка: Желание доминировать, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок; отрицание неуспеха (М.С. Неймарк ). Коррекция: Спокойное и доброжелательное отношение учителя. Адекватная оценка, не затрагивающая личность учащегося. Продуманная система требований. Поддержка, оказание помощи при трудностях ученика.

Слайд 12

Критерии оценки сформированности личностных УУД: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям .

Слайд 13

Результаты освоения Личностных Универсальных Учебных Действий: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат У ребенка сформирована учебная мотивация и развиты мотивы достижения и социального признания У ребенка сформирована адекватная самооценка Ученик видит свои сильные и слабые стороны понимает, кто он в этом мире и чем ему хотелось бы заниматься Ученик знает основные моральные нормы Ученик умеет делать нравственный выбор и давать моральную оценку поступкам и событиям У ребенка развиты рефлексия, эмпатия и эмоциональная отзывчивость; доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается У ребенка сформирован целостный образ мира, уважение к культуре и истории, к себе, людям и окружающему миру

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностные универсальные учебные действия у младших школьников

Что такое (ЛУУД) и каковы особенности их формирования в зависимости от возраста школьников....

Духовно – нравственное воспитание как фактор формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ставит перед школой главную цель: «Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетен...

Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников

Школа должна формировать универсальные учебные действия для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельно...

Психолого-педагогическое сопровождение формирования и развития личностных универсальных учебных действий младших школьников

Личностная диагностика  в рамках перехода на ФГОС НОО позволит оптимизироватьработу по формированию и развитию личностных универсальных учебных действий....

Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать УУД для ис...

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНО- УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

Личностные  действия  включают  в  себя  ценностно-смысловую  ориентацию  учащихся,  т.  е.  ученик  должен  знать  морально-этические...

Формирование личностных универсальных учебных действий младшего школьника средствами курса « Гражданское образование»

 Курс "Гражданское образование"создает условия для первичной социализации ребенка, его нравственного развития, становления духовной основы и правовой культуры личности....