Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2012-13 уч.год.
методическая разработка по теме

Медведева Светлана Вячеславовна

Анализ методической работы за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы  РМО  учителей  начальных  классов

за 2012-2013 учебный  год.

В период перехода на новое содержание образования, освоение современных педагогических технологий, развертывание инновационных процессов, формирования структур научно-педагогического и методического обеспечения, новых подходов к  образованию, методическая работа приобретает качественно новый вид.

Таким образом, методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров, по формированию педагога XXI века. В настоящее время требуется учитель с личностно-гуманистической ориентацией, креативностью мышления, с основами рефлексивной культуры, способный к интеграции с современным отечественным инновационным опытом, владеющий современными педагогическим технологиями, имеющий высокие коммуникабельные способности, хорошо ориентирующийся в предметной области. Таким образом, в момент обострившегося внимания педагогов к новому содержанию образования, в момент бурного инновационного всплеска в образовании нужна методическая служба, способная быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Поэтому  РМО учителей начальных классов  работает  над методической  темой  «Использование современных педагогических технологий в учебном образовательном процессе».

Цель методической работы РМО: содействовать повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов в условиях модернизации Российского образования.

Для достижения  поставленной цели решались следующие задачи: 

  1. оказание помощи образовательным учреждениям при разработке и реализации  образовательной программы начальной ступени в соответствии  с требованиями ФГОС второго поколения 
  2.  повышение профессионального уровня педагогов в соответствии с запросами современной жизни;
  3.  выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта;
  4. повышение эффективности работы, проводимой со способными детьми в                начальных классах.

Одной из форм работы по повышению педагогического мастерства учителя является методическая работа. В соответствии с целями и задачами она осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Школьные методические объединения.
  2. Семинары.
  3. Работа  по темам самообразования;
  4. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.
  5. Открытые уроки, их анализ.
  6. Предметные недели.
  7. Информационно-методическое обслуживание учителей.
  8. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
  9. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
  10. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
  11. Аттестация педагогических  работников.
  12. Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей, являются методические объединения.  Основной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании их педагогического мастерства.   Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  1. знакомство с  планом работы на учебный год;
  2. работа с  новыми образовательными стандартами, составление программ по новым ФГОС;
  3. согласование календарно-тематических планов;
  4. преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;
  5. методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  6. методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  7. формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  8. отчеты учителей по темам самообразования;
  9. новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

На каждом заседании ШМО учителя начальных классов делились опытом работы по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения,

рассмотрели вопросы, касающиеся инновационности стандартов, требования к результатам образования, системы оценок, планируемых результатов, формирование у детей системы ценностей,  профессионализма  учителя.

Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

   Работа районного методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы не только  задачи на текущий учебный год, но и определены основные организационно-методические мероприятия, тематика и время проведения научно-методических семинаров, открытых уроков и внеклассных мероприятий, олимпиад, конкурсов, формы и сроки контроля качества знаний, умений и навыков учащихся.

   РМО учителей начальных классов объединяет ____   педагогов. Из них с высшим образованием ____ педагогов, ____  имеют среднее специальное образование.

Методическая работа РМО учителей начальных классов нашла отражение в следующих формах:

1 заседание.

 «Гражданско-патриотическое образование младших школьников как основополагающая категория реализации ФГОС»

2 заседание.

«Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».

3 заседание.

 «Самообразование как один из способов повышения педагогической компетенции педагога». Из опыта работы ШМО.

4 заседание.

««Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя начальных классов».

На  каждом  заседании  РМО  учителя  делились  с  коллегами  опытом  своей  работы.

На  протяжении  всего  года  особое  внимание  уделялось  внедрению  в учебный  процесс  информационных  технологий.

    Интерес к этой теме объясняется  тем, что  именно  с  использованием  средств  ИКТ  происходит  формирование  информационной  культуры  в  школе. В процессе  применения  ИКТ  происходит  развитие  личности  обучаемого, подготовка  к  жизни  в  информационном  обществе. Сегодня  образовательный  процесс  трудно  себе  представить  без  современной  техники. В  начальной  школе  учителя  стараются  уделять  

этому  вопросу  большое  внимание. Использование  компьютера, мультимедийного  проектора  позволяет  сделать  учебный  процесс  более  насыщенным, наглядным и  эстетически  оформленным. Учителя  используют  все  возможности  для  повышения компьютерной  грамотности. На сегодня    % учителей начальных классов владеют ИКТ технологиями, хотя только     % учителей начальных классов прошли курсовую подготовку.

Аттестация педагогов - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

Периоду аттестации предшествует подготовительный период, который включает:

•     учебу педагогов по проблемам технологического обеспечения;

•     обобщение результатов педагогического опыта;

•     использование методов психолого-педагогической диагностики;

•     критериально - оценочные показатели;

На данном этапе основная роль отводится самому педагогу, который готовит необходимые материалы для прохождения аттестации. На одном  из  заседаний  РМО  был  рассмотрен  вопрос – Портфолио учителя.  

В помощь  учителям  методическая служба района организовала:

•   консультирование  педагогов  по вопросам основного содержания нормативно-правовой базы аттестации;

•     консультирование педагогов по процессу экспертизы деятельности педагога;

•     консультирование процесса аттестации;

•     консультирование процесса повышения педагогического мастерства;

•     консультирование процесса описания опыта работы.

     Анализ компетенции  учителей начальных классов выявил следующее –  более 60%  педагогов имеют высшую и первую категорию.      Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2012-2013 учебном году прошли аттестацию:

   Высшая  квалификационная  категория - __ человек (__ %)

   Первая  квалификационная  категория _____ человек (_%)

         С 1 сентября 2011 года в 1-х классах всех ОУ нашего района введен Федеральный государственный стандарт начального общего образования, целью и результатом которого является усвоение  младшими школьниками универсальный учебных действий, обеспечивающих умение учиться, познание мира, формирование общей культуры. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС,  является постоянное научно-методическое и информационное сопровождение педагогических кадров. Эту стратегическую задачу выполняло и продолжает выполнять РМО учителей начальных классов. Важнейшим  направлением  в работе РМО  в 2012 – 2013 уч. году оставалась подготовка к введению ФГОС начального общего образования будущих 1-х классов. Работа по данному направлению осуществлялась через организацию курсовой подготовки учителей, проведение обучающих и практических семинаров, инструктивно-методических совещаний, индивидуальных консультаций, проведение мониторингов.

На всех заседаниях РМО рассматривались вопросы  внедрения  ФГОС второго поколения в начальной школе. Разработан  и  последовательно реализуется  план методической работы,  сопровождающий введение и реализацию ФГОС.

           Проблемам введения ФГОС НОО   были посвящены следующие практические семинары и мастер-классы для учителей:

Мастер-класс  для учителей начальных классов (в рамках работы Лобановской «СОШ №11»опорной школы). «Различные формы организации активной познавательной деятельности учащихся как средство формирования УУД» - Октябрь , 2012

Семинар-практикум  «Реализация ФГОС НОО средствами УМК «Перспектива» МБОУ «СОШ №9»  - Ноябрь, 2012.

Круглый стол для учителей начальных классов (в рамках работы опорной школы МКОУ Медвёдская СОШ №17) «Введение ФГОС в начальных классах(1-2 кл.)» - Ноябрь, 2012г.

Круглый стол МБОУ «Гимназия» «Формирование информационной культуры младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» - Январь, 2013г

Семинар- практикум МБОУ «СОШ №3 им. О.А. Морозова» «Реализация деятельностного подхода в организации современного урока через разнообразные виды деятельности младших школьников» - Февраль, 2013г.

Практический семинар  МБОУ «СОШ№4»для учителей начальных классов и зам. директоров по УВР «Развитие личности ребенка через сохранение физического здоровья и формирование духовно-нравственного воспитания» - Февраль, 2013г.

Семинар - практикум МКОУ « СОШ №15» «Формирование УУД младших школьников как условие достижения планируемых результатов» - Февраль, 2013г.

С целью изучения современных образовательных технологий, соответствующих новым целям образования, и изучения опыта работы    по введению стандарта в  2012-2013 учебном году учителя  начальных  классов провели  открытые  уроки:

«Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС НОО» -  учитель начальных классов Хорова В.И МКОУ СОШ №10» -Сентябрь, 2012г.

«Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития » - учитель начальных классов Панарина Н.В.- МБОУ «СОШ №8 -

Ноябрь,2012г.

«Приёмы формирования УУД» - учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10» Хорова В.И. - Ноябрь, 2012г.

«Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности» -учитель начальных классов  МБОУ «СОШ №10» Васенкова Р.А.- Ноябрь, 2012г.

Одной из важнейших задач перед РМО учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году стояла задача по  активному вовлечению учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность, ведь роль хорошего учителя в системе образования больше всех других факторов вместе взятых.  Большинство проведенных учителями открытых уроков на районных семинарах показывает рост профессионального мастерства  наших учителей. 

 Учителя начальных классов нашего района  неоднократно представляли свой опыт работы по проблеме введения стандартов  на региональном  уровне: выступали на  

Обеспечение кадровых условий введения ФГОС предполагало поэтапное повышение квалификации всех педагогов начальной школы.

Ежегодно для учителей начальных классов и администрации школ (директоров, завучей) организуются курсы повышения квалификации на базе школ  нашего района.  Радует тот факт, что за последние 2 года количество обучающихся педагогов стабильно возрастает.  

Повышение  квалификации регулярно проводится и в г. Тула, где к проведению занятий непосредственно привлекаются  авторы-разработчики и организаторы  апробации ФГОС.  Учителя нашего района, работающие в «пилотных» классах, по системам Занкова, «Перспектива», «Перспективная начальная школа», «Школа России»  являются активными слушателями таких мероприятий. В этом году    в 4- ых классах  был  введён   новый курс основы религиозных культур и светской этики. Введение данного предмета потребовало принятия безотлагательных мер: сбор информации, срочное прохождение курсовой подготовки, оказание методической помощи  педагогам школ. Информационно-методический центр организовал курсы повышения квалификации  на базе института повышения квалификации  для   учителей  будущих  4-х классов -      человек.

На протяжении всего учебного года была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

26, 27 марта 2013 года проводились лично- командные олимпиады по русскому языку и математике среди школ города и села. В олимпиадах принимали участие 16 школ города и села (из них 10 городских, 6сельских), что составляет    % от общего количества школ района. 111  учащихся продемонстрировали свои знания в области русского языка и 118 -  по  математике.    

Команды - победители были определены по семи лучшим результатам,  награждены грамотами комитета по образованию и переходящим кубком.

Победителями олимпиад  в личном зачёте признавались участники, набравшие    наибольшее количество баллов.  Эта категория участников также награждена грамотами комитета по образованию.

Результаты личного первенства участников
районной 6 –ой лично-командной олимпиады по русскому языку
среди общеобразовательных учреждений

      Список победителей и призёров  лично- командной олимпиады по русскому языку среди учащихся 4-х классов (27 марта 2013 г.)

1 место

1.Кайнова Екатерина – СОШ №4 (3А – Медведева С.В.)

2.Степанова Владилена – СОШ №4 (3А – Медведева С.В.)

3.Денисов Александр - СОШ №4(4Б-Рафикова Е.В.)

4.Щербакова Софья – СОШ№8 (4А – Доронина Р.А.)

2 место

1.Соколов Алексей - СОШ №4(4Б-Рафикова Е.В.)

2.Калинин Владислав – Гимназия

3.Ермаков Илья – СОШ№8

4.Апарина Дарья – СОШ№8

5.Перепелицына Эллина – СОШ№8

6.Лежнева Валерия – СОШ№5

7.Вдовин Николай – СОШ№4 4А – Двоеконко О.А.)

8.Сычёва Анастасия – СОШ№5

9.Кузнецова Юна – Гимназия

10.Никишина Софья – СОШ№8

11.Никонорова Елизавета – СОШ№16

3 место

1.Мартынова Анастасия – Гимназия

2.Алисова Полина – Гимназия

3.Ханина Татьяна – СОШ№9

4.Пылев Степан – СОШ№8

5.Самойлова Анастасия – СОШ№3

6.Меренкова Анна – СОШ№7

7.Татарникова Ксения – Гимназия

8.Марков Никита – СОШ№3

9.Звягина Софья – СОШ№7

10.Юрикова Анна – СОШ№9

11.Ишутин Вадим – СОШ№8

В олимпиаде приняло участие 111 человек. Победителей и призёров-26 человек. Из них18 девочек,7 мальчиков.  Лучшие  результаты  показали обучающиеся по системе Л.В.Занкова,  впервые наравне с четвероклассниками  в олимпиаде  участвовали  две  третьеклассницы МБОУ «СОШ №4»  Кайнова Екатерина  и  Степанова Владилена. Набрав   максимальное количество баллов, обе ученицы заняли  первое  место. 

Рейтинг общеобразовательных учреждений общеобразовательных учреждений
и командные призовые места VI –ой лично-командной олимпиады по русскому языку

(2012 – 2013 уч. г.)

ОУ

 Количество баллов по 7 лучшим результатам

Количество победителей и призёров

Количество классов-комплектов

1м.

2м.

3м.

Итого

1

МБОУ «СОШ№4 »

467,5

3

2

-

5

4

2

МБОУ «СОШ№8»

451,5

1

4

2

7

2

3

МБОУ «Гимназия»

433,5

-

2

3

5

2

4

МБОУ «СОШ №3»

384,5

-

-

2

2

2

5

МБОУ «СОШ№9»

345

-

-

2

2

2

6

МБОУ «СОШ№7»

332

-

-

2

2

2

7

МБОУ «СОШ №10»

285

-

-

-

-

1

8

МБОУ «СОШ №5»

264

-

2

-

2

2


Результаты командного первенства районной  VI–ой лично-командной олимпиады по русскому языку

(2012 – 2013 уч. г.)

1 место - МБОУ «СОШ№4»

2 место - МБОУ «СОШ№8»

3место - МБОУ «Гимназия»

Талантливые дети - это когда рядом талантливые педагоги - мастера. Создание целостной системы в работе по поддержке одаренных детей невозможно без профессионального мастерства, постоянной наставнической и психологической поддержки педагогов, активно участвующих в судьбах одаренных и талантливых школьников. Поддержка педагогов окрыляет юные таланты.

Учителя нашего района Медведева  Светлана Вячеславовна  МБОУ «СОШ№4» ; Доронина Раиса Алексеевна  МБОУ «СОШ №8»; Рязанова Елена В. МбОУ «Гимназия» имеют наибольшее количество победителей и призёров в проведении олимпиад.

Для развития познавательной активности младших школьников РМО учителей начальных классов использует различные развивающие и творческие проекты. Примером может служить ряд замечательных конкурсов для определения уровня сформированности ключевых компетентностей: интеллектуальный марафон который проходит в нашем районе в течение 12лет.


 

Интеллектуальный марафон среди учащихся 4 классов

  (10 ноября 2012г.)

 Результаты личного первенства

и призовые места участников интеллектуального марафона среди учащихся 4-х классов

  1. Жеребцова Анна

Гимн.,

74 б

1 место.

Рязанова Е.В..

  1. Самойлова Анастасия

№3,4а

72 б.

1 место

Фатьянова С.А.

  1. Марков Никита

№3,4б

71 б.

2 место

Карпова Н.Н.

  1. Михайлова Ксения

№4,4а

70 б.

2 место

Двоеконко О.А.

  1. Митусова Ксения

д/с№17,4а

70 б.

2 место

Бушенкова Т.В.

  1. Соколов Алексей

№4,4б

65 б.

3 место

Рафикова Е.В.

  1. Алёшина Карина

№10,4

63 б.

3 место

Васенкова Р.А.

  1. Фильшин Николай

№11,4б

61 б.

3 место

Тулина Л.П.

  1. Никонорова Елизавета

№16

62 б.

3 место

Анисина М.А.

  1. Пчелин Егор

№16

59 б.

3 место

Анисина М.А.

  1. Игнатенко Евгений

№12,

59 б.

3 место

Гросу Н.Г.

  1. Сопин Александр

№5,4а

59 б.

3 место

Самсонова Л.В.

  1. Фарухзод Беназир

№4,4г

59 б.

3 место

Заздравнова Н.А.

В нашем районе ежегодно проводится конкурс чтецов  на темы близкие младшим школьникам (военные, патриотические, экологические и др.). На конкурс чтецов предлагаются к исполнению тексты детских произведений. Ребята с удовольствием знакомятся с творчеством поэтов, их произведениями.  На  районный конкурс школы представляют лучших чтецов стихотворений (из расчёта 1 чтец от 30 учащихся).

                   Конкурс чтецов стихотворений «Звонкий голосок»

2012-2013 уч.год.

Результаты личного первенства участников
районного
конкурса чтецов среди учащихся 3-х классов 

Победители и призёры конкурса чтецов стихотворений «Звонкий голосок» - 10.11.2012 г.

  1. Миронова Ульяна

«СОШ№4»,3а

Медведева С.В.

118 б.,

1 место

  1. Махрина Полина

«СОШ№5»,3а

Алтухова С.В.

117 б.,

1 место

  1. Гладышева Анастасия

«СОШ№9»,3а

Кишканова В.М.

116 б.,

2 место

  1. Егорова Нина

«СОШ№7»,3а

Зеленева В.П.

116 б.,

2 место

  1. Иванников Михаил

«СОШ№7»,3б

Артамонова А.М.

112 б.,

2 место

  1. Откидач Денис

«СОШ№4»,3а

Медведева С.В.

111 б.,

3 место

  1. Диесперова Анна

«СОШ№4»,3а

Медведева С.В.

111 б.

3 место

  1. Яшина Елизавета

СОШ «Гимназия»,3в

Рожкова Н.В.

109,

3 место

  1. Карпова Татьяна

Гимназия,3а

Степаненко А.К.

108 б.,

 3 место

  1. Понитков Даниил

Гимназия,3б

Шаркова Т.А.

111 б.

3 место

Конкурс рисунков  «Золотая кисточка»

Направление конкурса: «Школьные  годы чудесные».

2012-2013 уч.год.

Результаты личного первенства участников
районного
конкурса рисунков среди учащихся 3-4-х классов 

Победители и призёры конкурса «Золотая кисточка» - 10 ноября 2012 г.

1.Гржибовская Маргарита

№9.3а

Кишканова В.М.

59б.,

1 место

2. Щербакова Софья

№8,4а

Доронина Р.А.

58б.,

1 место

3. Кузьмин Андрей

№4,4б

Рафикова Е.В.

55б.,

2 место

4. Мологина Элеонора

№3,3б

Богачёва Н.Г.

58б.,

2место

5. Жиганова Софья

№5,4а

Самсонова Л.В.

49б,

 3место

6. Карпухина Анастасия

д/с№17,4а

Бушенкова Т.В.

47б,

3место

7. Гуляев Иван

№1,4б

Сержантова Н.В.

51б.,

3 место

8. Говорков Андрей

гимназия,4а

Рязанова Е.В.

50б.,3место

9. Кисаров Вадим

№11

Тулина Л.П.

47б.,

3 место

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что направления в работе выбраны правильно, и поставить следующую цель: содействовать повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов в условиях модернизации Российского образования и определить задачи на 2013 – 2014 учебный год:

  1.  профессионально – личностное развитие педагога через овладение новым содержанием и современными образовательными технологиями в связи с введением ФГОС НОО;

  1. освоение педагогами новой системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО;

  1. изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики и мониторинга учебных достижений обучающихся;

  1. активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;

 

   

В конце учебного года был  проведён мониторинг   итоговой аттестации обучающихся первой ступени, где  использовались проверочные тестовые работы по математике, русскому языку,позволяющие выявить:

  1. уровень освоения государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающимися 4-х классов;
  2. уровень сформированности надпредметных компетенций – умения воспринимать учебную задачу, планировать работу по её выполнению, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой, нестандартной ситуации.

Тестовые проверочные работы по предметам включали задания разного уровня сложности.

Итоги  мониторинга 2012-2013 уч.г.:

Предмет

результативность

Качество

Русский язык

Математика

Успеваемость учащихся начальных классов по району составила %, качество знаний %.

Анализ методической работы ШМО района показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:

  1.  положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты  нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
  2. использование учителями  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий
  3. ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды
  4.  осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
  5.  возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, учителя  школы неоднократно посещали семинары, которые проводились на базах школ города,  района, области.

Учителя начальных классов активно приняли участие в  конкурсах, проектах, представляли свой  опыт работы на уровне  района, области.

Учителя: Кишканова В.М.-участие в работе круглого стола, г.Тула;

Бельдей И.Н.,Кузьменкова Т.Н.-участие в муниципальном конкурсе «Учитель года»

Итоговые работы за первый класс, проводимые в ОУ, выполнили все обучающиеся. (Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам мониторингов) и  итоговое оценивание (в форме комплексной письменной  работы) показали, что    у учащихся 1-х классов сформированы  основные ключевые умения: навык чтения, умение работать с текстом,  выполнять инструкции), позволяющие  успешно продвигаться  в освоении  учебного материала на следующем этапе обучения.

Но наряду с положительными моментами есть и  проблемы, которые необходимо отметить:

  1.  недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей  начальных классов к реализации ООП;
  2. трудности реализация требований к результатам освоения ООП начального общего образования.
  3.  недостаточное методическое обеспечение учителя начальных классов (педагоги  второй год работает по стандартам, а рекомендации, структура рабочих программ появились только сейчас, на второй класс их нет вообще, можно сказать,  что мы работаем на опережение);
  4. неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальной школы требованиям ФГОС;
  5.  и наконец,  необходима коррекция   всех разделов  самой  программы Основного общего образования.

Исходя из анализа,  необходимо наметить пути выхода из данных проблем.

Для этого необходимо всем педагогам школы активно  включится в процесс реализации стандартов второго поколения, для этого назрела необходимость  создать рабочие группы по разработке основных разделов ООП, прописать систему оценивания, вникать в структуру рабочих программ т.к. ее необходимо прописывать не только учителям начальных классов, но и учителям предметникам, работающим в классах реализующих стандарты ( ИЗО, музыки, физической культуры, иностранного языка).

Учителям, работающим по ФГОС пройти курсы повышения квалификации.

Продолжить изучение  и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что направления в работе выбраны правильно, и поставить следующую цель:

Содействие повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов в условиях модернизации Российского образования и определение  задач на 2012 – 2013 учебный год:

  1. оказание помощи образовательным учреждениям при разработке и реализация образовательной программы начальной ступени в соответствии  с требованиями ФГОС второго поколения 
  2.  повышение профессионального уровеня педагогов в соответствии с запросами современной жизни;
  3.  выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта;
  4. повышение эффективности работы, проводимой со способными детьми в                начальных классах.

Методист ИМЦ: Черных Е.Н._____________

Руководитель РМО учителей начальных классов: Медведева С.В.______________

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

Анализ работы МО начальных классов ГОУ СОШ № 851 за 2011– 2012 учебный год.         ...

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "Гимназия №12"за 2011-2012 учебный год

Один из вариантов анализа работы школьного методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы РМО учителей начальных классов ЗА 2012 - 2013 уч.год

           В этом учебном году учителя РМО работали над темой: «Обновление содержания начального общего образования через введение федерального государственного об...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012- 2013 учебный год.

Целью данного анализа является определение уровня продуктивности работы МО учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида. Рекомендован для руководителей МО....