Главные вкладки

    Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
    учебно-методический материал (1 класс) на тему

    Основина Лина Юрьевна

    1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека    
    2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания    
    3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни    
    4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)    
    5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dnv_1_klass_tematika_zanyatiy.docx30.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    1 класс

    НАПРАВЛЕНИЕ

    1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

    5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

    ЗАДАЧИ

    1.Формировать первичные представления о символах государства – Российской Федерации, о символах ГО «Город Лесной»;

     2.Формировать представление о важнейших законах нашей страны; формировать представление о правилах поведения в окружающей среде; стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка в окружающей среде, к невыполнению учеником своих обязанностей;формировать умение отвечать за свои поступки;

    3.Формировать представление о национальных героях и важнейших событиях

    истории России;

    воспитание уважения к защитникам Родины.

     1.Формировать представления о различении хороших и плохих поступков;

    2.Знакомить с правилами поведения в школе, семье, общественных местах; с правилами вежливого поведения, культуры речи  и закреплять их знание; стимулировать проявление доброжелательного отношения к сверстникам и младшим, воспитывать почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим; развивать умение пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым, аккуратным;

    3. Воспитывать стремление поступать правильно; формировать умение признаваться в плохих поступках.

    1.Формирование представлений о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества, о нравственных основах учёбы;

    2.Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников, ценностное отношение к результатам своего труда и других людей;

    3.Формировать представление об основных профессиях; навыках коллективной работы;

    4.Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учёбе;

    5.Формировать личностные качества в выполнении учебных и трудовых заданий.

    1.Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным;

    2.Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому;

    3.Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

    4.Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, формировать понимание активной роли человека в природе.

    1.Расширять представления о душевной и физической красоте;

    2.Воспитывать интерес к знаниям художественным творчеством; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

    3.Формировать умение видеть красоту природы, труда и творчества;

    4.Стимулировать стремление к соблюдению опрятного внешнего вида.

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ

    1

    2

    3

    4

    5

    Познавательные беседы, классные часы

    1. «Опознавательные знаки знаки мест, где мы живём и учимся»

     Познавательная беседа.

    2. «Символы нашего города, района, области». Герб

    3.«Государственные символы (флаг, гимн) нашей Родины».

    4. Беседы из цикла занятий по правилам дорожного движения..Безопасный путь  в школу и домой.

    5. «Героические страницы истории России»;

    6. Цикл бесед «Что значит быть культурным»

    1.Беседы по прочитанным произведениям; на основе работы с пословицами и поговорками;  на основе просмотренных видео- и кинофильмов; на основе целенаправленных наблюдений за явлениями общественной жизни; беседы – обсуждения «Чему нас учат бабушки идедушки»;

    «Наши родители»;

    «Вместе с братьями и сёстрами».

    2.Классные часы по проблемам общения, отношений в коллективе, отношения к окружающим и школьного и внешкольного этикета.

    1.Познавательные беседы «Труд в жизни людей», «Сохраняй порядок», «Чтобы всё успевать», «Доводи дело до конца», «Хочу быть аккуратным»,

    1.Беседы-размышления по прочитанным произведениям.

    2.Классные часы «Четвероногие друзья», «Комнатные растения - путешественники», «Дары леса», «Экологические тропинки» и др.

    «Добрые чувства в нашей жизни»,

    «Убегаем от болезней: в здоровом теле здоровый дух»,

    «Настроение»,

    Проектная деятельность

    1.Практическая работа «Рассматривание гербов различных городов с объяснением символики»  

    Создание альбома с гербовыми символами.

    2. Создание альбома с дорожными знаками, встречающимися на нашем пути в школу и домой, в кружки и секции.

    3. Исследовательский проект «Мои обязанности в семье»

    1.Альбом «Календарь добрых дел», «Волшебные слова», «Законы школьной жизни».

    2.Творческий проект-конкурс «Современная школьная форма».

    3.Исследовательский проект «История школьной формы».

    1.Проекты: Наши

     папы и мамы на работе», «Как стать дисциплинированным», 2. Проект по мотивам профессиональных праздников.

    1.Экологические проекты «Уголок живой природы в нашем классе», «Как животные стали домашними», «Талисманы», «Хлеб от поля до стола», «История моей семьи», «Мой город на карте страны».

    «Календарь природы», «Дневник наблюдений».

    1.Проекты «Семейное творчество»

    Игровая деятельность

    1.Урок-игра «Добрые слова»;

    2.Игровые ситуации, тренинги толерантного общения. Общаюсь по правилам» «Акцент на лучшее»

    1. Игра «Правила дружбы»;

    2. Сюжетно – ролевая игра «Город вежливости»;

    3. Игра «Незаконченный текст»;

    4. Викторина «Добрые слова»

    5. Моделирование речевых ситуаций.

    1.Сюжетно-ролевые игры.

    2.Игровые ситуации «Воспитываю самостоятельность», «Самообслуживание»

    3.Игровые и тренинговые упражнения.

    4.Викторины, конкурсы

    1.Игры: «Живое – неживое», «Волшебный мешочек», «Ботаническое лото».

    1. Игры на развитие языка чувств.

    2. Психогимнастика.

    3. Народные игры

    4. Творческие ролевые игры.

    5. Сказочный сундучок доброго волшебника.

    Туристко-краеведческая деятельность

    1.Экскурсии в краеведческие музеи города, района, области.

    2. Образовательные экскурсии по школе «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

    Папа, мама, я – туристическая семья.

    1.Ознакомительные экскурсии на предприятия, в общественные места.

    2.Туристические походы

    1.Экскурсии в краеведческий музей.

    2.Экскурсии в парк, лес как природный комплекс.

    3.Целевые прогулки.

    1.Посещение выставок, спектаклей, экскурсий.

    Творческая деятельность

    1.Конкурсы рисунков «Семейная символика»;

    «Мой мир»

    Праздники «Посвящение в первоклассники», «Букваря», «Игр и игрушек»

    1.Конкурсы: «Мир профессий», «Лучший плакат на тему труда».

    2.Школьная ярмарка  «Праздник урожая», 3.Выставки рисунков, поделок на тему труда, профессий.

    1.Экологические конкурсы, выставки, олимпиады.

    1.Неделя искусства.

    2.Конкурсы рисунков, 3.Участие в различных видах творческой деятельности.

    Проблемно-ценностное общение

    1.Встречи с интересными людьми.

    Этические диалоги

    1.Встречи с интересными людьми (шефы производства «ЭХП», народные умельцы).

    1.Встречи с интересными людьми («Ковчег», сотрудники экологического центра).

    1.Встреча с интересными людьми.

    Социальное творчество

    2. КТД «Охрана природы – законы и правила для детей».

    3. КТД «Аты – баты, шли солдаты».

    КТД «Машина времени».

    1.Операция «Подарок моим друзьям», «Помощь моим близким»

    1.Общешкольные субботники.

    2.Сбор макулатуры, изготовление подарков, трудовые акции и др.

    1.Экологические акции.

    2.Экологические праздники.

    1.Участие в художественном оформлении класса, школы  к праздникам.

    2. Постановка кукольного спектакля.

    Классные часы (по выбору) из цикла занятий по нравственному воспитанию на учебный год в 4-ом классе

    Примерные темы и проблемы

    Общение

    Отношение к окружающим

    Отношения в коллективе

    Школьный и внешкольный этикет

    Цель: воспитывать чувство дружбы и товарищества; развивать коммуникативные навыки, речь; учить отличать хорошее от плохого.

    Цель: воспитывать почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим, заботу о младших; знакомить с правилами вежливого поведения.

    Цель: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, одноклассникам; стимулировать проявление доброжелательного отношения к окружающим людям.

    Цель: познакомить с хорошими манерами; воспитывать стремление быть выдержанным; учить использовать в речи «волшебные слова»; знать правила культурного поведения.

    «Доброе слово»

    «Ежели вы вежливы»

    «На улице»

    «Узнай себя»

    «Сочувствие, сопереживание»

    «Путешествие в волшебную сказку»

    «Попробуй волшебником стать»

    «Маленькое дело лучше большого безделья»

    «Любимый уголок Родины»

    «Я люблю маму милую мою»

    «Если радость на всех одна…»

    «Мой класс – мои друзья»

    «Самолюбие»

    «О дружбе мальчиков и девочек»

    «Правила поведения на уроке и перемене»

    «В школьной столовой (береги хлеб)»

    «Как вести себя за столом»

    «Я и улица»

    «Ты в гостях»

    Беседы (по выбору) из цикла занятий по правилам дорожного движения на учебный год в 4-ом классе

    Примерные темы и проблемы

    Тема

    Цели и задачи

    Формы проведения

    Оборудование

    1.

    «На наших улицах»

    Знакомство с составными частями улицы, с элементами дороги. Участники дорожного движения. Разновидности транспортных средств.

    Беседа.

    Конкурс рисунков.

    Игра «Переходим улицу»

    Таблицы и плакаты.

    Учебные фильмы.

    2.

    «Мы идём в школу»

    Учить определять опасные места на дорогах и улицах во избежание несчастных случаев.

    Практикум: разработка безопасного маршрута от дома до школы и обратно.

    Таблицы.

    Макет микрорайона школы..

    3.

    «Безопасный переход»

    Познакомить с правилами перехода улицы. Использование правил на разных дорогах.

    Беседа.

    Практикум.

    Макет микрорайона школы..

    4.

    «Наши верные друзья»

    Познакомить учащихся с историей возникновения светофоров. Правила пользования светофором.

    Практикум. Изготовление макета светофора.

    Стихотворение

    М. Пляцковского  «Светофор»

    5.

    «Азбука города. Знакомимся с дорожными знаками»

    Познакомить с дорожными знаками, названиями, назначением и расположением.

    Ролевые игры.

    Макет микрорайона школы..

    6.

    «Где можно играть»

    Объяснить опасность игр на проезжей части.

    Анализ ситуаций.

    Размеченная площадка.

    7.

    «Мы - пассажиры»

    Познакомить с видами общественного транспорта. Правила поведения в транспорте.

    Встреча с инспектором ГИБДД.

    Анализ ситуаций.

    Таблицы и плакаты.

    8.

    «Обходим троллейбус, автобус, трамвай»

    Закреплять правила безопасного поведения на проезжей части.

    Викторина.

    Контрольне вопросы.

    Таблицы.

    Размеченная площадка.

    9.

    «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения»

    Весенние и осенние опасности на дорогах, гололёд.

    Закреплять умения выполнять требования ПДД пешеходами, пассажирами, водителями.

    Повторение изученного материала.

    Ролевая игра.

    Размеченная площадка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"

    Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...

    Статья "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"

    Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание  нравственных качеств личности. Поэтому на базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана и внедряется в ж...

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Программа  духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования ,направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие с...

    Статья "Подходы к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"

    Статья раскрывает основные подходы и способы разработки программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях  введения  ФГОС ...

    Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни. Включает в себя пять направлений: край родной, общение и нравственность, учение, эк...

    Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека    2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания    3. Воспита...