Из опыта работы по ФГОС в условиях малокомплектной школы
материал по теме

Агафонова Елена Викторовна

Работа но новым стандарта в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_fgos.docx14.59 КБ
Файл opyt_fgos.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Агафонова Е.В., учитель начальных классов АМОУ «ООШ №8», д. Ручьи, Крестецкий р-н, Новгородская обл.

Я склоняюсь к тому, что внедрение новых стандартов продиктовано изменением  окружающего мира и обильным количеством информации, которая буквально обрушивается на наших детей из всевозможных источников. При этом нужно признать, что не все познания полезны и нужны.

        Чтобы успеть научить ребёнка лавировать в огромном водовороте прогресса, ему необходимо предложить инструмент, при помощи которого он сможет выбирать нужные для себя объёмы и объекты.

        Именно так можно представить поединок ребёнка со сложным познанием окружающего мира.

        Если оглянуться назад, многие могут сказать (и я с этим согласна), что у нас всё было не так и тем не менее мы выросли образованными людьми. Но расстояние в 20-30 лет – целая эпоха, а не просто смена поколений. Это новое мировоззрение и новая цивилизация. Никто не удивляется сейчас, когда 5-6 летние дети разбираются во всевозможной технике и ловко орудуют клавиатурой и мышью. Неудивительно, что отличительной особенностью начала обучения по новым стандартам является то, что наряду с традиционным письмом ребёнок должен начать осваивать клавиатурный набор текста. Поэтому заинтересовать таких детей азбукой и арифметикой сейчас очень сложно.

        Учитель будет услышан и понят, когда не станет взывать к зубрёжке и цитатам (хотя их нельзя исключить, но использовать как вспомогательные инструменты). Потому он должен стать проводником и союзником. А дети путём проб и ошибок выйдут на верный путь.

        Я хочу остановиться лишь на некоторых аспектах особенностей новых стандартов и рассказать о своём опыте. Это обучение с использованием ИКТ, участие родителей в образовательном процессе и создание информационно-образовательной среды.

        Наша школа сельская небольшая, может быть, по чьему-то мнению, неперспективная, поэтому о хорошем материально-техническом оснащении в соответствии с требованиями ФГОС приходится только мечтать. Но мы не опускаем руки и не отчаиваемся, надеясь на лучшее. Тем не менее, в моём классе есть компьютер, который подключен е Интернету. Потому не только во время урока, но во внеурочное время при необходимости мы с детьми можем найти необходимую информацию. Есть много обучающих программ, с которыми дети с удовольствием работают. У нас нет интерактивной доски, а мультимедийный проектор всего один в компьютерном классе. Но нам повезло, что этот класс находится в нашем здании и на нашем этаже. Поэтому я часто провожу уроки с применением ИКТ.

        Следующей немаловажной составляющей нового стандарта является создание информационно-образовательной среды. Учащиеся должны иметь контролируемый доступ  к образовательным ресурсам и Интернету, мочь взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время, должна быть связь с родителями (в частности это электронные журналы и дневники).

         Но на селе это пока ещё тоже проблематично. Не в каждой семье есть компьютер, а если и есть, то нет выхода в Интернет. Поэтому с родителями я общаюсь напрямую. У нас с ними тесный контакт был всегда. А с введением новых стандартов это стало ещё более актуально. Ведь одной из отличительных черт ФГОС является расширение общественного участия родителей в жизни школы. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление школой.

        Родительские собрания в моём классе могут проводятся чаще чем 1 раз в четверть. Если возникает какая-то проблема, которая выявляется по результатам анкетирования или во время опроса, появляется необходимость  в незапланированном собрании. Иногда это лекция по интересующему вопросу или проблеме, на которой кроме необходимой информации, найденной в Интернете или в специально литературе, даю рекомендации, советы, делюсь собственным опытом. Потому кроме родительских собраний возникают такие виды работы с родителями, как лектории, круглые столы, ролевые игры. Явка на такие мероприятия почти всегда стопроцентная. Нельзя не сказать о том, что большое участие принимают родители и во внеклассных мероприятиях. Это спортивные мероприятия, праздники, поездки в театры и музеи, совместные походы.

        Но какие бы требования не выдвигались новыми стандартами, по моему мнению, самое главное, чтобы получить качественный результат, необходимо совпадение трёх составляющих – грамотный педагог, любознательный ученик и адекватный родитель, участвующий в образовательном процессе в пределах разумного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение ФГОС в условиях малокомплектной школы Агафонова Елена Викторовна, учитель начальных классов, АМОУ «ООШ №8», д. Ручьи, Крестецкий р-н, Новгородская обл.

Слайд 2

Изменение окружающего мира и обильное количество информации

Слайд 5

Учитель – проводник и союзник

Слайд 6

Обучение с использованием ИКТ Создание информационно -образовательной среды Участие родителей в образовательном процессе

Слайд 7

Создание информационно-образовательной среды Учащиеся должны иметь контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету мочь взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время Учитель должен иметь связь с родителями (электронные журналы, дневники)

Слайд 8

Родительское собрание Родительский лекторий Круглый стол Ролевая игра

Слайд 9

Участие родителей во внеклассных мероприятиях

Слайд 16

Три составляющие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в условиях малокомплектной школы

Использование информационных технологий в условиях спаренных классов малокомплектных школ....

Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС

Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, период...

Педагогика сотрудничества как условие развития личности в условиях малокомплектной школы

Материал подготовлен для конференции "Проблемы современной сельской школы", проходившей в г. Архангельске  2009 год...

Организация словарной работы на уроках русского языка в начальном звене в условиях малокомплектной школы

В данном документе описаны приёмы работы учителя на уроках русского языка в начальной школе при знакомстве с новыми словарными словами. Цель: - Представление различных приемов организации словарн...

Организация самостоятельной работы на уроке в условиях малокомплектной школы.

При планировании самостоятельной работы в условиях малокомплектной школы для учителя важно:хорошо понимать её цель;отчётливо видеть её место и роль в данном уроке;обосновано выбирать её объём;по возмо...