Организация самостоятельной работы на уроке в условиях малокомплектной школы
презентация к уроку по теме

Епифанова Наталья Гавриловна

материал для выступления на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya_samostoyatelnoy_raboty.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация самостоятельной работы

Слайд 2

Структура урока в комплекте, состоящем из двух классов Минут на уроке Классы 1 3 2 – 3 15 – 18 15 – 18 3 - 5 Организация работы Объяснение, первичное закрепление с учителем Самостоятельная работа Подведение итогов, задание на дом Организация работы Самостоятельная работа Объяснение, первичное закрепление с учителем Подведение итогов, задание на дом

Слайд 3

Ориентировочные нормы времени на самостоятельную работу на уроке Класс 1-е полугодие, мин 2-е полугодие, мин 1-й 5 – 10 10 – 15 2-й 6 – 12 12 – 17 3-й 8 – 15 14 – 18 4-й 15 - 20 19 - 25

Слайд 4

Подготовительные упражнения до изучения нового(повторение по учебнику, работа с карточками, таблицами и т. д.) Изучение нового , аналогичного с ранее изученным, проводимое по детальной инструкции. Упражнения на закрепление с опорой на памятки, алгоритмы. Разнообразные тренировочные упражнения. Контрольные и проверочные работы, после усвоения материала. Виды самостоятельной работы :

Слайд 5

Длительность самостоятельной работы. объём сложность Низкий уровень овладения техникой выполнения заданий Недостаточная подготовленность к восприятию нового материала. Нерациональное сочетание умственных и практических действий.

Слайд 6

Повышение интереса Задачи на решение реальных ситуаций из жизни Таблицы, схемы и другие раздаточные материалы Обязательная проверка Элементы игры: шарады, кроссворды, лабиринты, тесты и т. д.

Слайд 8

Работа №1 1.Найдите произведение чисел 8 и 4. 2. Во сколько раз число18 меньше числа 54? 3. Чему равно частное чисел 56и8? 4. Запишите число, предшествующее при счёте числу 509 5. На сколько число 72 больше числа 8? 6. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно71, а разность равна 10? 7. Делимое равно 24, частное равно 2. Найди делитель. 8. Чему равен первый множитель, если произведение равно 84, а второй множитель равен 6? 9. Увеличьте 17 в 4раза. 10. Запишите выражение и найдите его значение: «К числу 50 прибавить частное чисел 70 и 5». Запишите только ответы.

Слайд 9

Работа №2 1. Число 36 делится без остатка и на 6, и на 2. 2. Числа 12, 14, 18 – чётные. 3. Число 48 больше числа 8 на 6. 4. При делении на число 3 могут получиться остатки 1, 2 и 3. 5. Произведение чисел 7 и 0 равно частному чисел 0 и 7. 6. Если в выражении есть скобки, то сначала всегда вычисляют значение выражения в скобках. 7. Если первый множитель равен 19, а второй 3, то произведение равно 57. 8. Частное чисел 91 и 13 равно 7. 9. В двух сотнях содержится 200 десятков. 10. Число 20 больше числа 80 на 60. Пишите только да или нет.

Слайд 11

Терпения вам и оптимизма! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по ФГОС в условиях малокомплектной школы

Работа но новым стандарта в начальной школе...

«Организация самостоятельной работы на уроках математики, как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников»

В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышлени...

Организация самостоятельной работы на уроке в условиях малокомплектной школы.

При планировании самостоятельной работы в условиях малокомплектной школы для учителя важно:хорошо понимать её цель;отчётливо видеть её место и роль в данном уроке;обосновано выбирать её объём;по возмо...

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

АВТОРЫ: Дергунова Татьяна Александровна  к. п. н., доцент кафедры методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», Филиппова Людми...

Организация самостоятельной работы на уроке в условиях индивидуально-дифференцированного обучения

Обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с интеллектуальными нарушениями уже само по себе предполагает дифференцированный подход. Разделение учеников на классы с учетом ...