Рабочая программа "Мир геометрических фигур"
рабочая программа (2 класс) по теме

Рабочая программа на 3 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_geometricheskih_figur.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Одна из важных особенностей  курса “Мир геометрических фигур” - его геометрическая направленность, реализуемая в блоке практической геометрии и направленная на развитие и обогащение геометрических представлений детей, и создание базы для развития графической грамотности, конструкторского мышления и конструкторских навыков. Программа рассчитана на 3 года обучения (102ч), один раз в неделю.

    В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в  центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

    Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения. Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.

Предлагаемый факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание факультатива «Геометрия вокруг нас» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Цель: обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе.

Задачи:

1. Познакомить  детей с основными геометрическими понятиями.

2. Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.

3. Формировать  умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

4. Обучать  различным приемам работы с бумагой.

5. Применять  знания, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

6. Выявить и развить математические и творческие способности.

7. Расширять  коммуникативные  способности  детей.

Ценностные  ориентиры  содержания курса «Мир геометрических фигур»

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить

простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять

простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного

воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

В 4 классе учитывая психологические особенности данной возрастной группы, акцент перемещается от групповых форм работы к индивидуальным. Способы общения детей друг с другом носит дискуссионный характер.

     В работе с детьми нами будут использованы следующие методы:

    - словесные,

    - наглядные,

    - практические,

    - исследовательские.

    Виды деятельности:

- творческие работы,

- задания на смекалку,

- лабиринты,

- кроссворды,

- логические задачи,

- упражнения на распознавание геометрических фигур,

- решение уравнений повышенной трудности,

- решение нестандартных задач,

- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,

- выражения на сложение,  вычитание, умножение, деление в различных системах счисления,

- решение комбинаторных задач,

- задачи на проценты,

- решение задач на части повышенной трудности,

- задачи, связанные с формулами произведения,

- решение геометрических задач.

Первый год обучения ставит цели - сформировать у учащихся основные базовые понятия, такие как: «точка», «линия», «отрезок», «луч», «углы», «треугольники», «четырехугольники», научить сравнивать, анализировать, выработать умение правильно пользоваться карандашом и линейкой.

Второй год обучения ставит целью дополнить и расширить знания учащихся, полученные ранее. Программой предусмотрено познакомить с буквенной символикой, научить применять формулы при решении геометрических задач: привить навыки пользования циркулем, транспортиром.

Третий год ставит цели знакомить учащихся с понятием высота, медиана, биссектриса, их построениями: определять площади геометрических фигур, с применением формул; познакомить с геометрическими телами.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

«МИР ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

2 класс (34часа)

1. Простейшие геометрические фигуры (18ч)

Формирование основных понятий: точка, линия, прямая линия, отрезок, длина отрезка, линейка, луч, построение луча, отрезка, сравнение отрезков, сравнение линии и прямой линии.

2. Углы (7ч)

Луч, угол, вершина угла. Плоскость, перпендикуляр, прямой угол, виды углов, сравнение углов.

3. Треугольники (4ч)

Треугольник, вершина, стороны. Виды треугольников, построение треугольников, составление из треугольников других фигур.

4. Четырехугольники (5ч)

Четырехугольники, вершины, стороны, вершины, диагональ. Квадрат. Построение квадрата и его диагоналей. Прямоугольник. Построение прямоугольника и его диагоналей. Виды четырехугольников. Сходство и различие.

3 класс (34 часа)

1. Символика. Построение (3ч)

Обозначение буквами точек, отрезков, линий, лучей, вершин углов. Латинский алфавит. Прямая линия. Параллельные и пересекающиеся прямые. Отрезок. Деление отрезка пополам, сумма отрезков. Замкнутая ломаная – многоугольник. Нахождение длины ломаной.

2. Периметр (1 ч)

Периметр треугольника, квадрата, многоугольника. Формулы нахождения периметра.

3. Циркуль (19 ч)

Круг, окружность, овал. Сходство и различия. Построение окружности. Понятия «центр», «радиус», «диаметр». Деление круга на несколько равных частей (2, 3, 4, 6, 12). Составление круга. Деление отрезка пополам с помощью циркуля.

4. Периметр. Площадь (6 ч)

Периметр многоугольника, треугольника. Площадь. Единицы площади. Нахождение площади равностороннего треуголька.

5. Углы. Транспортир (5 ч)

Углы. Величина угла. Транспортир.

4 класс (34 часа)

1. Высота. Медиана. Биссектриса (3 ч)

Треугольники, высота, медиана, биссектриса основание и их построение. Прямоугольный треугольник. Катет и гипотенуза треугольника. Составление из треугольников других фигур.

2. «Новые» четырехугольники (9 ч)

Параллелограмм. Ромб. Трапеция. Диагонали. Сходство этих фигур и различие.

3. Площадь (2 ч)

Периметр и площадь. Сравнение. Нахождение площади с помощью палетки. Площадь треугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Нахождение площади нестандартных фигур с помощью палетки.

4. Геометрическое тело (20 ч)

Понятие объема. Геометрическое тело. Квадрат и куб. Сходство и различие. Построение пирамиды. Прямоугольник и параллелепипед. Построение параллелепипеда. Сходство и различие.

Круг, прямоугольник, цилиндр. Сходство и различие. Построение цилиндра. Знакомство с другими геометрическими фигурами.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

занятия

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Простейшие геометрические фигуры

18

11

7

2.

Углы

7

3

4

3.

Треугольники

4

2

2

4.

Четырехугольники

5

4

1

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

занятия

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Символика. Построение

3

2

1

2.

Периметр

1

1

3.

Циркуль

19

9

10

4.

Периметр. Площадь

6

3

3

5.

Углы. Транспортир

5

5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

занятия

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Высота. Медиана. Биссектриса

3

3

2.

«Новые» четырехугольники

9

7

2

3.

Площадь

2

2

4.

Геометрическое тело

20

17

3

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА

«МИР ГЕОМЕТИРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Личностные результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

мышления.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

Познавательные УУД:

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Коммуникативные УУД:

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения.
  • использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11,  указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,

таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром  конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
  • Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

  • Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

        


ПЕРЕЧЕНЬ

оборудования кабинета для реализации программы

  1. Учебное оборудование
  1. Угольник
  2. Циркуль
  3. Линейка
  4. Набор геометрических тел
  5. Магнитная доска
  1. Мультимедийное оборудование
  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  1. Дидактический материал

3.1. Образцы изделий

3.2. Раздаточный материал

  1. Библиотечный фонд
  1. В.Т. Голубь Графические диктанты, М: ВАКО, 2006.
  2. Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина  И учеба, и игра: математика, Ярославль Академия развития, 1997.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (34 часа)


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятий


1

Простейшие геометрические фигуры

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой.

18


1



Загадки о геометрических инструментах. 

Практическая работа с линейкой.

2

Цвета радуги. Их очередность.

1

Сказка о малыше Гео. Практические задания.

3

«Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства.

1

Игра «Мы – точки» работа с Геоконтом.

4

Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте.

1

Сказка о малыше Гео (продолжение). Игра «Геоконт»

5

Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

1

Задачи на развитие логического мышления. Загадки.

6

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.

1

Игра «Геоконт». Практические задания. Продолжение сказки.

7

Решение топологических задач.

1

Самостоятельная работа. Понятия «За, между, перед, внутри, снаружи, на, под».

8

«Дороги в стране Геометрии». Пересекающиеся линии.                      

1

Продолжение сказки. Практические задания.

9

Решение топологических задач. Лабиринт.

1

Древнегреческая легенда о Минотавре. Игра на внимание. Лабиринт.

10

Направление движения. Взаимное расположение предметов в пространстве.

1

Разучивание песенки. Игра «Дорисуй».

11

Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

1

Сказка. Практические задания на Геоконте.

12

Первоначальное знакомство с сетками.

1

Задания на развитие памяти, внимания. Графические диктанты.

13

Отрезок. Имя отрезка.

1

Стихотворение об отрезке.  Игра «Сложи фигуру». Сказка про отрезок.

14

Сравнение отрезков. Единицы длины.

1

Задание с циркулем. Игра «Сложи фигуру».

15

Ломаная линия.

1

Сказка. Практические задания. Игра «Геоконт».

16

Ломаная линия. Длина ломаной.

1

Практическое задание. Задачи на развитие логического мышления.

17

Решение задач на развитие пространственных представлений.

1

Задачи на развитие пространственного  представления. Игра «Одним росчерком».

18

Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света.

1

Сказка. Загадки. Игра «Одним росчерком».


19

Углы

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.

7

1


Сказка. Самостоятельная работа. Логические задачи. Практическая работа.

20

Острый угол, с вершиной в центре Геоконта (точка Ц). Имя острого угла. Имя прямого угла.

1

Сказка. Геоконт. Практические задания.

21

Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла.

1

Сказка. Игра «Одним росчерком».

22

Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия.

1

Сказка. Практические задания.

23

Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте.

1

Сказка. Практическое задание.

24

Многоугольники.

1

Коллективная работа.

25

Математическая викторина «Гость Волшебной поляны».

1

Сказка. Задания Незнайки.


26

Треугольники

«В городе треугольников». Треугольник.

4

1


Игра-путешествие в город треугольников. Головоломка.

27

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.

1

Сказка. Практические задания. Аппликация из треугольников (жители города)

28

Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

1

Сказка.  Разучивание песенки. Практические задания.

29

Треугольник. Виды треугольников.

1

Игра «Найди лишнее». Музыкальная геометрия – песенки.


30

Четырехугольники

«В городе четырёхугольников». Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция.

5

1


Игра-путешествие в город четырёхугольников. Практические задания. Геоконт. Аппликация из  четырёхугольников.

31

Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат. Ромб.

1

Игра «Сложи квадрат». Задания на смекалку «Дострой квадрат».

32

Квадрат.

1

Продолжение знакомства с геометрическими фигурами. Квадрат. Введение понятия квадрат Ф. Фребеля. Сложение и изготовление квадрата. Оригами.

33

Танграм: древняя

китайская

головоломка.

1

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично

заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление

картинки, представленной в уменьшенном масштабе.

34

Геометрический КВН.

1

Командное соревнование на проверку знаний по геометрии.

3 класс (34 часа)

Тема занятий

Кол-во часов

Содержание занятий


1

Символика. Построение

Путешествие в страну Геометрию продолжается. Повторение изученного во 2-м классе.

3

1


Блиц-турнир «Кто правильнее». Логические задачи.

2

«Веселые игрушки». Плоские фигуры и объемные тела.

1

Стихотворение о геометрических фигурах.  Конструирование игрушек.

3

«Жители города многоугольников». Многоугольники.

1

Продолжение сказки. Практическая работа. Аппликация.


4

Периметр

Периметры многоугольников.

1

1


Задания на нахождения периметра. Игра «Одним росчерком».


5

Циркуль

«Город кругов». Окружность. Круг. Циркуль-помощник.

19

1


Сказка. Практические задания с циркулем. Загадки. Игра «На что похожа фигура?»

6

Окружность и круг.

1

Стихотворения про окружность. Практические задания. Аппликация из кругов.

7

Круг. Окружность, диаметр, радиус окружности.

1

Сказка. Практическая работа. Игра «Составь шестиугольник».

8

Радиус, диаметр круга.

1

Сказка.  Практические задания. Узоры из окружностей.

9

Касательная.

1

Сказка. Практические задания.

10

Решение задач. Узлы и зацепления.

1

Самостоятельная работа. Игра «Танграм». Графические диктанты. Узоры из геометрических фигур.

11

Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.

1

Стихотворение. Игра со спичками.  «Танграм».

12

Радиус и диаметр окружности.

1

Графический диктант.  Практические задания. Аппликация.

13

Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор круга.

1

Задачи на нахождение доли. Блиц-турнир «Раскрась по заданию».

14

Сектор. Сегмент.

1

Сказка. Практические задания.

15

«Дороги  на улице прямоугольников». Параллельные прямые.

1

Песенка. Задачи на развитие логического мышления.

16

«Жители города четырёхугольников». Виды четырехугольников.

1

Алгоритм построения параллелограмма.  Геометрический диктант.

17

Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые.

1

Алгоритм построения фигуры на нелинованной бумаге.  Игра «Дорисуй из частей».

18

Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.

1

Графический диктант. Оригами «Собачка».

19

Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.

1

Практические задания на развитие умения чертить на нелинованной бумаге. Игра «Одним росчерком».

20

Диагонали квадрата. Игра «Паутинка».

1

Практическая работа. Оригами «Кошка». Игра «Паутинка».

21

Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

1

Работа с циркулем – вычерчивание «розеток».

22

Решение топологических задач.

1

Решение задач. Оригами «Волк».

23

Многоугольники выпуклые и невыпуклые.        

1

Игра «Пятнадцать мостов». Практическая работа. Аппликация.


24

Периметр. Площадь

Периметр многоугольника.

6

1


Геометрическая разминка. Оригами «Дед мороз».

25

Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.

1

Преобразование именованных величин.  Рассказ о Евклиде. Практическая работа.

26

Площадь.

1

Решение заданий на нахождение площади. Задача на развитие восприятия и воображения.

27

Площадь. Единицы площади.

1

Задачи на построение. Логическая задача. «Танграм».

28

Нахождение площади равностороннего треугольника.

1

Игра «Настольный хоккей», «Догадайся». Практическая работа.

29

Плоскость.

1

Практическая работа, направленная на развитие умения понимать понятие «плоскость». Игра «Одним росчерком».


30

Углы. Транспортир

Угол. Угловой радиус.

5

1


Графический диктант. Аппликация из геометрических фигур.

31

Сетки.

1

Игры в квадраты. Пентамино. Игра «Почтальон».

32

«Волшебные превращения жителей страны Геометрии». Игра «Пифагор».

1

Игра «Пифагор». Аппликация из геометрического материала.

33

Обобщение изученного материала.

1

Игра «Пифагор». Задания на развитие логического мышления.

34

Урок-праздник «Хвала геометрии!»

1

Праздник.

4 класс (34 часа)

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Содержание занятий


1

Высота. Медиана. Биссектриса

Повторение материала, изученного в 3-м классе (игра-путешествие).

3

1


Составление узоров из геометрических фигур. Игра «Сложи квадрат».

2

Решение топологических задач. Подготовка учащихся к изучению объемных тел. Пентамино.

1

Топологические задачи. Пентамино.

3

Куб. Игра «Кубики для всех».

1

Зрительный диктант.  Игра «Не пройди дважды».  Игра «Пифагор».


4

«Новые» четырехугольники

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка параллелепипеда.

9

1


Практическая работа. Развёртка куба. Моделирование куба.

5

Каркасная модель куба. Развертка куба.

1

Работа с проволокой. Игра «Одним росчерком».

6

Куб. Площадь полной поверхности куба.

1

Сказка. Графический диктант «Лампа». Задания на смекалку.

7

Знакомство со свойствами игрального кубика.

1

Игральный кубик. Задания на развитие пространственного мышления. Игра «Узнай фигуру».

8

Равносторонний и равнобедренный треугольники.

1

Графический диктант «Пирамида». Сказка. Практическая работа.

9

Измерение углов. Транспортир.

1

Градусная мера угла. Задания на нахождение градусной меры угла. Решение задач.

10

Построение углов заданной градусной меры.

1

Алгоритм построения угла. Игра «Одним росчерком».

11

Построение треугольника по трем заданным сторонам.

1

Стихотворение. Задачи на развитие пространственного мышления.

12

Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.

1

Алгоритм построения треугольника. Оригами.


13

Площадь

Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации.

2

1


Песенка. Задачи на нахождение площади. Игра «Одним росчерком».

14

Площадь. Измерение площади палеткой.

1

Палетка. Игра со спичками. Графический диктант «Белочка».


15

Геометрическое тело

Числовой луч.

20

1


Практические задания. Задачи на развитие пространственного мышления. Игра «Собери узор».

16

Числовой луч (закрепление).

1

Задания на развитие памяти, внимания, логического мышления.

17

Сетки. Игра «Морской бой».

1

Игра «Морской бой». Правила игры.

18

Сетки. Координатная плоскость.

1

Задания на развитие пространственного мышления. Составление рисунка по заданию. Игра «Морской бой».  

19

Осевая симметрия.

1

Игра «Выполни симметрично».. Игра «Выложи из спичек».

20

Симметрия.

1

Выполнение симметричных рисунков. Оригами «Ёжик»

21

Симметрия (закрепление).

1

Игра «Сложи узор». Графический диктант «Киска». Головоломка.

22

Поворотная симметрия.

1

Кубик Рубика.  Практическая работа.

23

Прямоугольный параллелепипед.

1

Сказка. Задача на развитие воображения.

24

Прямоугольный параллелепипед.

1

Игра «На что похоже?». Задания с координатной плоскостью.

25

Прямоугольный параллелепипед. Модель развёртки параллелепипеда.

1

Моделирование параллелепипеда. Задание на сообразительность.

26

Цилиндр.

1

Стихотворение. Задание на развитие пространственного мышления.

27

Цилиндр. Закрепление изученного.

1

Самостоятельная работа. Графический диктант «Кувшин».

28

Конус.

1

Зрительный диктант. Загадки. Практическое задание.

29

Пирамида.

1

Моделирование пирамиды. Развёртка.

30

Пирамида.

1

Графический диктант. Задание на развитие воображения. «Танграм».

31

Шар.

1

Геометрическая разминка. Логическая задача «Колумбово яйцо».

32

Викторина по теме «Геометрические тела»

1

Игра «Узнай по развёртке».

33

Игра «Путешествие по стране Геоматрия»

1

Проверочные задания на сформированности геометрических понятий.

34

Геометрический КВН.

1

Игра  - КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

Геометрические фигуры.Решение задач геометрического содержания.

Цель:учить решать задачи геометрического характера на смекалку.Материал: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур;Ход занятия.-Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, ...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)

Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...

Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.

Тема урока: Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.Цели урока:1. Деятельностная: формирование у учащихся способностей...