Доклад на тему "Закон об образовании в РФ"
учебно-методический материал по теме

Белогубова Наталья Федоровна

Доклад с презентацией посвящен введению с 1 сентября 2013 года в действие нового Закона об образовании РФ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кадетская школа 2ДКК ДГТУ

Доклад на тему:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

Основные положения.

                                                     Подготовила учитель

                                                     начальных классов

                                                     Белогубова Наталья

                                                     Федоровна

Ростов-на-Дону

2013 г.

Уважаемые коллеги, мой доклад будет посвящен   нашей с вами работе в условиях введения в действие нового Закона об образовании РФ. Необходимость его принятия появилась уже давно. В последние годы возник явный разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением.

Слайд 1

29 декабря принят Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ

Слайд 2

Новый закон об образовании весьма существенно отличается от старого. Положения закона РФ "Об образовании" касались в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса. 

Слайд 3

Вступление в силу

Федеральный закон №273 вступает в силу
1 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу со дня официального опубликования закона.
Положения, касающиеся изменений в вопросах финансирования, вступают в силу с 1 января 2014 года.

Данный закон не только сохраняет существующие государственные гарантии прав граждан на образование, но и создаёт новые. В нем нашли отражение лучшие образовательные практики и технологии, а также международный опыт.

Федеральным законом обеспечивается формирование эффективных механизмов:

правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования;

реализация права на образование в полном объеме, государственных гарантий на получение качественного образования;

укрепления защиты интересов личности в области образования.

 Слайд 4

Новый закон «Об образовании в Российской федерации» заменит 2 базовых закона, принятых в 90-х гг.:

      Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от  10.07.92 г.;

      Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.96 г.

Текст закона содержит 760 частей, представленных в 110 статьях, которые объединены в 15 глав, многие положения    которых являются новшествами в сфере образования.

Слайд 5

Основные задачи нового закона об образовании:

  • Создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики; 
  • Расширение образовательных возможностей граждан; 
  • Комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования;
  • Обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ. 

Принципы, используемые в законопроекте:

  1. обеспечение права каждого на образование, в том числе:
  • обязательность общего образования; поддержка различных форм образования, обучения и самообразования,
  • обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями;
  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, к закону, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  2. светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;
  3. запрещение дискриминации в сфере образования;
  4. автономия образовательных организаций;
  5. демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников и обучающихся (их законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией;
  6. обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;
  7. установление государством обязательных минимальных требований к условиям образовательного процесса, уровню и качеству образования, обеспечение преемственности основных образовательных программ.
  8. включение российского образования в мировое образовательное пространство;
  9. признание равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (в том числе образовательных организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей);
  10. открытость системы образования  внешним запросам (например, путем закрепления механизмов участия заинтересованных представителей общества, работодателей и обучающихся в управлении и оценке эффективности образовательной деятельности);
  11. информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
  12. внедрение в образовательную практику новых форм реализации и освоения образовательных программ, образовательных технологий, форм и методов обучения;
  13. закрепление условий и порядка ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

Слайд 6

Уровни образования 



В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя: 

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

Слайд 7

Формы получения образования и формы обучения

В Российской Федерации образование может быть получено:

  1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очно, заочно, очно-заочно);
  2. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования).

Новые формы реализации и освоения образовательных программ

  • Дистанционные образовательные технологии;
  • Электронное обучение;
  • Обучение по интегрированным образовательным  программам;
  • Экспериментальная и инновационная деятельность.

Впервые в законе появились статьи, регулирующие электронное обучение и дистанционное образование, а также связанные с ним аспекты применения электронных образовательных ресурсов. 

Слайд 7

Новый закон  вводит четкие определения часто употребляемых терминов и понятий: «образование», «обучение», «уровень образования», «квалификация», «учебный план», «практика» и др.                
 Изменился термин «образовательное учреждение» на термин «образовательная     организация».

Слайд 9

Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, т. е. требование о некоммерческом характере организации, а также о том, что образование должно быть основной целью ее деятельности – сохранено.

Слайд 10

Вместе с тем, далеко не любую образовательную деятельность разрешено вести организациям, осуществляющим обучение – отдельным видам организаций разрешено реализовывать вполне конкретные программы. Так, коммерческие структуры ограничены профессиональным обучением и дополнительным образованием, а также дошкольным, и не могут открыть, например, школу.

Слайд 11

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дает новые по сравнению с Законом РФ «Об образовании» определения понятий  «учащийся» и «обучающийся».

Обучающийся- физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Слайд 12

Новое в  законе, что касается школы:

  • преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории;
  • индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах;
  • отбор детей по конкурсу в творческие учебные заведения;

закрыть сельскую школу можно будет только с одобрения сельского схода.

Слайд 13

Права учащихся

Права учащихся в Федеральном
законе "Об образовании в Российской Федерации" существенно расширены и конкретизированы по сравнению с теми, которые были установлены Законом РФ "Об образовании". Более того, их перечень не является закрытым и может быть изменен нормативными правовыми актами РФ, а также локальными нормативными актами.

Слайд 14

Статья 45 нового закона регламентирует порядок защиты прав обучающихся

Согласно части 1 данной статьи в целях защиты своих прав обучающиеся, а также родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, дисциплинарных взысканий;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
3) использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов.

В ст. 43 детально прописаны ответственность и обязанности обучающихся. В частности, согласно п. 1 ч. 1 данной статьи обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 44 родители (законные представители) обучающихся имеют право получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Слайд 15

Дисциплинарная ответственность обучающихся

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определяет три вида дисциплинарных взысканий:
замечание, выговор, отчисление.

Слайд 16

Замечание и выговор как мера дисциплинарного взыскания может быть применена к обучающимся с 5-го класса.

За неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 статьи 43 Закона, допускается применение отчисления к обучающимся, достигшим возраста 15 лет.

Слайд 17

     Для учеников младших классов могут по-прежнему устанавливаться правила поведения в образовательном учреждении и меры воздействия за их нарушение. Однако их следует называть "мерами воспитательного воздействия".

Слайд 18

      В рамках обучения по образовательным программам основного общего  образования,
интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе создаются соответствующие общеобразовательные организации со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус", "
кадетская школа".

Слайд 19

Статья 87 посвящена особенностям изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования . Согласно ч. 3 данной статьи примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации.

Слайд 20

Инклюзивное образование 

Понятие инклюзивного образования введено в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Согласно закону под инклюзивным образованием понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей (п. 27 ст. 2).

Слайд 21

Информационная открытость образовательной организации (ст. 29)

Образовательная организация обязана публиковать на своем сайте копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.


Информация и документы, указанные в части2 статьи 29 если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям,  составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Слайд 22

Государственный контроль (надзор) в сфере образования

  Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально-общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты). Ст. 95 посвящена проведению независимой оценки качества образования.

Слайд 23

Новации в педагогической деятельности

Педагогическая экспертиза    

Оценка соответствия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам и условия их освоения обучающимися.

Конфликт интересов педагогического работника

Ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Слайд 24

Педагогические работники

Сохранение академических прав и свобод:

  • Сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 ч. в нед
  • Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск
  • Длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы
  • Досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
  • Предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Слайд 25

  • Дополнительное профессиональное образование
  • (повышение квалификации, переподготовка)
  • 1 раз в 3 года (было 1 раз в пять лет)
  • Оплата труда работников муниципальных общеобразовательных организаций
  • не может быть ниже средней заработной платы в субъекте РФ, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.
  • Ежемесячная денежная компенсация
  • на обеспечение книгоиздательской продукцией                                            и периодическими изданиями включается в оклады (должностные оклады) педагогических работников
  • (сейчас это самостоятельная выплата)

Слайд 26

Статья 48. Обязанности и ответственность
педагогических работников

Педагогические работники обязаны:

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

Слайд 27

      Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

       Слайд 28

Основания для увольнения

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

  • 1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
  • 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
  • 3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Слайд 29


Желаю  Вам, уважаемые коллеги, вдумчивого кропотливого изучения нового закона об образовании в Российской Федерации, плодотворной работы по его реализации! Здоровья, оптимизма, новых профессиональных достижений! 

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Доклад подготовила учитель начальных классов 2ДКК ДГТУ Белогубова Наталья Федоровна

Слайд 2

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 Г . № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Слайд 3

Вступление в силу Федеральный закон №273 вступает в силу 1 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу со дня официального опубликования закона. Положения, касающиеся изменений в вопросах финансирования, вступают в силу с 1 января 2014 года. Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

Слайд 4

Новый закон « Об образовании в Российской федерации » заменит 2 базовых закона, принятых в 90-х гг.: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.92 г.; Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.96 г. Текст закона содержит 760 частей, представленных в 110 статьях, которые объединены в 15 глав, многие положения которых являются новшествами в сфере образования.

Слайд 5

Основные задачи нового закона об образовании: Создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики; Расширение образовательных возможностей граждан; Комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования; Обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

Слайд 6

было стало 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование- бакалавриат ; 5.1) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура; 6) послевузовское профессиональное образование. изменяются уровни образования

Слайд 7

В Российской Федерации образование может быть получено: В организациях, осуществляющих образовательную деятельность ( очно , заочно, очно-заочно ) ; Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность ( в форме семейного образования или самообразования ). Формы получения образования и формы обучения

Слайд 8

Дистанционные образовательные технологии; Электронное обучение; Обучение по интегрированным образовательным программам; Экспериментальная и инновационная деятельность. Новые формы реализации и освоения образовательных программ

Слайд 9

Новый закон вводит четкие определения часто употребляемых терминов и понятий: «образование», «обучение», «уровень образования», «квалификация», «учебный план», «практика» и др. Изменился термин «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация».

Слайд 10

Образовательная организация Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, т. е. требование о некоммерческом характере организации, а также о том, что образование должно быть основной целью ее деятельности – сохранено .

Слайд 11

Вместе с тем, далеко не любую образовательную деятельность разрешено вести организациям, осуществляющим обучение – отдельным видам организаций разрешено реализовывать вполне конкретные программы. Так, коммерческие структуры ограничены профессиональным обучением и дополнительным образованием , а также дошкольным , и не могут открыть, например, школу .

Слайд 12

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дает новые по сравнению с Законом РФ «Об образовании» определения понятий «учащийся» и «обучающийся». Обучающийся- физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Слайд 13

Новое в законе В школе : преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории; индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах; отбор детей по конкурсу в творческие учебные заведения; закрыть сельскую школу можно будет только с одобрения сельского схода.

Слайд 14

Права учащихся Права учащихся в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" существенно расширены и конкретизированы по сравнению с теми, которые были установлены Законом РФ "Об образовании". Более того, их перечень не является закрытым и может быть изменен нормативными правовыми актами РФ, а также локальными нормативными актами .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права учащихся Права учащихся в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" существенно расширены и конкретизированы по сравнению с теми, которые были установлены Законом РФ "Об образовании". Более того, их перечень не является закрытым и может быть изменен нормативными правовыми актами РФ, а также локальными нормативными актами .

Слайд 2

Статья 45 нового закона регламентирует порядок защиты прав обучающихся Согласно части 1 данной статьи в целях защиты своих прав обучающиеся, а также родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, дисциплинарных взысканий; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 3) использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов.

Слайд 3

Дисциплинарная ответственность обучающихся Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определяет три вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, отчисление.

Слайд 4

Дисциплинарная ответственность обучающихся Замечание и выговор как мера дисциплинарного взыскания может быть применена к обучающимся с 5-го класса. За неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 статьи 43 Закона, допускается применение отчисления к обучающимся, достигшим возраста 15 лет.

Слайд 5

Дисциплинарная ответственность обучающихся. Для учеников младших классов могут по-прежнему устанавливаться правила поведения в образовательном учреждении и меры воздействия за их нарушение. Однако их следует называть "мерами воспитательного воздействия".

Слайд 6

В рамках обучения по образовательным программам основного общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе создаются соответствующие общеобразовательные организации со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус", " кадетская школа".

Слайд 7

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

Слайд 8

Инклюзивное образование Понятие инклюзивного образования введено в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Согласно закону под инклюзивным образованием понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ( п. 27 ст. 2 ).

Слайд 9

Информационная открытость образовательной организации (ст. 29) Образовательная организация обязана публиковать на своем сайте копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний . Информация и документы, указанные в части2 статьи 29 если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений .

Слайд 10

Государственный контроль (надзор) в сфере образования Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд 11

Педагогическая экспертиза Новации в педагогической деятельности Оценка соответствия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам и условия их освоения обучающимися. Ситуация , при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Конфликт интересов педагогического работника

Слайд 12

Педагогические работники Сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 ч. в нед . ) Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск Длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости. . Предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда. Сохранение академических прав и свобод

Слайд 13

Педагогические работники Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, переподготовка) 1 раз в 3 года (было 1 раз в пять лет) Оплата труда работников муниципальных общеобразовательных организаций не может быть ниже средней заработной платы в субъекте РФ , на территории которого расположены такие общеобразовательные организации. ИЗМЕНЕНИЕ СТАТУСА Ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями включается в оклады (должностные оклады) педагогических работников (сейчас это самостоятельная выплата)

Слайд 14

Педагогические работники обязаны: … 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Слайд 15

Основания для увольнения Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: 1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; 3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тимофеева Е.А. Доклад с презентацией "Инклюзивное образование. Что это такое?"

Вниманию коллег предлагается выступление с презентацией на тему "Что такое инклюзивное образование?" составленное по материалам сборника Красноярского краевого ИПК РО, а так же Памятка для у...

Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."

Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола:  "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...

Доклад "ФГОС начального общего образования"

Доклад зачитан на родительском собрании . О необходимости введения ФГОС НОО...

Доклад «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Доклад "Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"...

презентация к докладу "Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС начального общего образования» "

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития    проделанную ребёнком». Л. С. Выготский С 1 сентября 2011-2012 ...

Доклад для педагогов дошкольного и начального общего образования на тему "Готовность ребенка к современному школьному образованию"

Принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Проблема диагностики психического развития детей остается весьма акт...

доклад на тему: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специальные образовательные условия – основной фактор адаптации и эффективного включения детей с ОВЗ в образовательный процесс инклюзивной школы. В  Федеральном законе об образовании в Росс...