диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе
методическая разработка (2 класс) по теме

Ледовская Светлана Евгеньевна

В материале представлены диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе. Материалы апробированы в ходе эксперимента.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Диагностические методики для оценки сформированности познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в конце 2 класса.

Задание №1 . Интуитивный речевой анализ-синтез ( найди лишнее)

1. Река, озеро, море, мост, пруд.

2. Кукла, скакалка, песок, мяч, юла.

3. Синица, голубь, птица, воробей, утка.

4. Стеклянный, деревянный, легкий, железный, пластмассовый.

Задание №2. Речевые антонимы

 «Пластилин мягкий, а камень --...?

Нож бывает острый, а бывает -...?

Дорога широкая, а тропинка - ...?

Река глубокая, а лужа - ...?»

Задание №3. Речевые классификации (дописать  по 6 слов)

  1. Кастрюля, тарелка,..
  2. Шкаф, диван,..
  3. Окунь, карась,..
  4. Санкт-Петербург, Париж,..

Задание №4. Речевые аналогии (выбрать подходящее слово из скобок)

Стол - скатерть. Пол -

(Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди).

Огород - морковь. Сад -

(Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка).

Часы - время. Градусник -

(Стекло, больной, кровать, температура, врач).

Машина - мотор. Лодка -

(Река, маяк, парус, волна, берег).

Задание №5. Проба   на   определение   количества   слов   в   предложении.

Маша и Юра пошли в лес.  ( …слов)

Таня и Петя играют в мяч. ( ….слов)

Задание №6. «Нахождение аналогий».

Днем светло, а ночью ?... (темно)

Птица поет, а собака ?... (лает)

Машина едет, а самолет ?... (летит)

Голубь летает, а рыба?... (плавает)

У кошки - шерсть, а у утки ?... (перья)

Платье сшито из ткани, а ботинки ?... (из кожи)



Предварительный просмотр:

Промежуточная диагностика сформированности познавательных учебных действий на уроках русского языка  во 2 классе. УМК « Гармония»

 Задание 1. / умение сравнивать объекты и понятия/

Какая пара слов отличается двумя звуками? (подчеркни)

  1. Прут – пруд  в)  жар – жарь
  2. Нос-нёс         г) пилка – палка

Задание 2. /умение находить общие и отличительные признаки/

Найдите лишнюю букву в каждом ряду ( подчеркни)

  1. ч щ ш й   в) я ё о ю е и
  2. л н р й б м   г) н б к в д

Задание 3. /умение делить объекты на классы по заданному основанию/

Выпишите слова, в которых есть только мягкие согласные:

  1. билет, теперь, берег, пять, потом, дитя, лещ
  2. семя, ткань, лебедь, беседа, няня, газета

Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков:

  1. новость, вьет, редька, друзья, объезд
  2. вьюга, метель, шьет, любить, ручьи

Выпишите слова, в которых букв меньше, чем звуков:

  1. пояс, лента, пение, объем, юрта
  2. огонек, юмор, друзья, дятел, ручеек

Задание 4. /умение выбирать основание для классификации/

Распределите слова в три группы:

Сон, рот, дом, рак, сын, дал, вал, мыл, вол, рыл, выл

Задание 5. /развитие аналитико-синтетического мышления/

Расколдуй слова и найди лишнее слово / подчеркни/

  1. роносог, рокова, цасили, дьведем
  2. санос, реазбе, оптоль, рокамаш
  3. воберой, рокам, ницаис, орсока

Задание 6. /логическая задача/. Определите « цвет» слов: цифра, дочка, царевич. Подсказка: у синего и красного слов одинаковые мягкие согласные; у красного и белого одинаковые твердые согласные. Какое слово красного цвета?



Предварительный просмотр:

Промежуточная диагностика сформированности познавательных учебных действий на уроках русского языка во  2 классе. УМК « Гармония»

  1. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков.

пояс, лента, пение, объём, юрта

  1. Распредели слова в три группы:

Дом, сын, дал, сон, выл, вал

  1. Расколдуй слова и подчеркни лишнее из них

Санос-

Реазбе-

Оптоль-

Рокамаш-

  1. Подчеркни лишнюю букву в каждом ряду:

а) л и р й б м     б)  и б к в д

     5. Подчеркните пару, которая отличается одним звуком:

         а) жар – жарь    б) билет-балет

    6. Подчеркните слова, в которых только твердые согласные:

       Завтра, газета, дом, дятел, дача, палка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Проект урока русского языка 2 класс "Анализ возможных ошибок при определении родственных слов и выделении корня"

На данном уроке в результате анализа возможных ошибок, ребята создают памятку, которая позволит им проверять себя при подборе родственных слов и выделении корня....

Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.

Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»;  лексическое понятие;    обогатить речь учащих...

Психодиагностические методики для оценки сформированности познавательных и коммуникативных УУД обучающихся 1-3 классов в соответствии с требованиями ФГОС

Психодиагностические методики предназначены для изучения мыслительных операций и коммуникативных умений обучающихся 1-х-3-х классов в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

Диагностические методики для определения сформированности УУД в начальных классах

В условиях реализации ФГОС одно из обязательных условий по формированию универсальных учебных действий - проведение диагностики сформированности УУД учащихся начальных классов. Мною были диагностирова...

Методическая разработка: " Методика формирования умений работать с литературой на уроках "Русского языка" 2 класс (составлен в соответствии с требованиями ФГОС).

Особенность урока: наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых  ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения. А так же рациональная организация работы ...