Моя методическая система
материал по теме

начальные классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_sistema.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе.

     За  годы педагогической  деятельности  мною накоплен богатый запас   знаний  по обучению и воспитанию младших школьников. Но я не останавливаюсь на достигнутом, время заставляет идти вперед, чтобы быть современным учителем. Изучив работы ученых, педагогов Л.С. Выготского, Л.П. Федоренко, Е.И. Литневской, В.А. Багрянцева, Г.Н. Приступы, я создала собственную методическую систему «Развитие речевых умений и навыков, активизация словарного запаса, формирование общекультурных и гражданских ценностей у учащихся начальных классов».  

         Целью данной системы явилось создание условий для успешного речевого развития учащихся начальной школы путём решения следующих задач: определение наиболее эффективных путей речевого развития детей на уроках; воспитание  внимания  к слову, многообразию его значений и функций; разработка системы развивающих упражнений для расширения словарного запаса учащихся; создание  устойчивой потребности учеников постоянно углублять и расширять свои знания  и  применять их на практике.  

           Методическая система включает: «Единую систему «урок – внеклассная работа»; мероприятия в рамках проекта «Интеллект»;  дополнительные занятия по русскому языку, литературному чтению;   подготовку к турнирам,  конкурсам, олимпиадам;  индивидуальные

занятия с одаренными детьми и с детьми, готовыми получить знания выше стандарта; работу клуба «Юный журналист».

    Для реализации цели мной разработаны упражнения  игрового характера для развития зрительного,  слухового,  кинестетического восприятий, а также  вопросы и задания для диагностики уровня речевого развития. На уроках литературного чтения использую  приёмы: составление толкового словаря по произведению; напиши «письмо» любимому герою; составление маршрутного листа главного героя; хочу вам рассказать об этом писателе; конкурс на «Самый интересный вопрос» по произведению.

        Моделирование образовательного пространства, которое задаётся уроком, осуществляю и во внеурочной деятельности. Основные формы организации деятельности: коллективные (творческие и социальные проекты, выпуск газеты класса, участие в литературных конкурсах, олимпиадах по русскому языку, публикации заметок в районной  газете «Новое время»); групповые (взаимодействие разновозрастных групп, участие в сетевых проектах); индивидуальные (учебное исследование).

         Система моей работы показала высокие качественные результаты: у  ребят повысился интерес к урокам русского языка и литературного чтения (качество знаний в моем классе по  этим предметам –  100%),  расширился словарный запас, улучшилась их устная и письменная речь, увеличилось количество детей, одинаково хорошо воспринимающих разные виды информации. 

         Разработала методическое пособие «Говорим правильно и красиво» (2010 г.),   создала сборник  «Игры и упражнения для развития речи младших школьников» (2011 г.).  Этот материал  находится в школьном  методическом кабинете и рекомендован к  использованию учителями.                              

Уровень признания:  методическая система утверждена на методическом совете школы  31.08 09 г., рекомендована к использованию учителями,  опыт работы представлен на школьном, муниципальном, региональном, федеральном уровнях.                          

Муниципальный: мастер-класс «Развитие креативных способностей на уроках русского языка»  (2010 г.);  презентация методического пособия «Говорим правильно и красиво»

  (2010 г.); выступление на конференции «Развитие речи учащихся   как структурный элемент современных программ по литературе»  (2011 г.); сообщение в  «Школе молодого специалиста» по теме «Игры и упражнения для развития речи младших школьников» (2011 г.); выступления на районных Форумах образовательных инициатив как победителя: «Развитие речи в формировании коммуникативных умений у учащихся» (2011 г.),  «Интеллектуальные игры

для младших школьников»  (2012 г.); публикации статей в районной газете «Новое время»: «Мастера своего дела»  (2011 г,), «Конкурс  языкознания «Русский медвежонок» – это здорово!» (2012 г.), «Роль творческих работ в литературном развитии школьника» (2013 г.).                                                

Региональный: презентация работы на Приморском  Форуме  образовательных инициатив «Интеллектуальный марафон как средство творческого развития школьников» (2010 г.); победитель регионального конкурса на лучший урок по электробезопасности «В гостях у   Королевы Электричества» (разработка урока и программа клуба «Электрознайка» рекомендованы к использованию учителями края, 2010 г.).                      

Федеральный:  сотрудничество  с редакцией издательского дома  «Первое сентября,  держатель сертификата к диплому №209-268-667, удостоверяющему факт  публикаций в материалах  Фестиваля  педагогических  идей «Открытый  урок»  2010/2011   учебного  года (на сайте  Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) следующих статей: «Давайте дружить с природой», «Логика и смекалка»; публикации в научно-практическом  журнале «Завуч начальной школы»: «Литературная викторина», «Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению» (2010 г., 2011 г.);  публикации в научно-методическом журнале «Начальная школа. Все для учителя», издательская группа «Основа»  (2011г.); во всероссийской учительской газете «Педсовет»  (2011 г). Мои работы представлены на сайтах:  http://www.proshkolu.ru/user/leyftdf33/, http://pedsovet.org/,  http://www.nachalka.com/, http://nayrok.ru/index.php?subaction=userinfo&user=20NATALI02, http://webshaman.msk.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1,http://www.odetstve.ru/.   

        Создала персональный сайт, где размещены  мои разработки,  в том числе и основы методической системы http://dunaeva5elena.narod.ru/.   Сайт пользуется  популярностью  и  востребованностью  в  сети  Интернет. Об  этом  говорит  статистика посещаемости.                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система учителя

« Формирования  творческих способностей и предметных компетенций средствами  информационно-коммуникативных технологий» В методических поисках учителя всегда будет два слагае...

Методическая система нравственного воспитания младших школьников на основе УМК "Школа 2100"

Данный материал является кратким  описанием моей педагогической системы с указанием целей, задач, принципов, технологий и результатов....

Развитие индивидуальных познавательных способностей младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности (методическая система работы)

В современном образовательном пространстве чрезвычайно высок интерес к деятельностным технологиям обучения.Одним из примеров использования деятельностного подхода в обучении является метод проектов.Сп...

Презентация "Моя методическая система"

В презентации представлена методическуая система по организации образовательного и воспитательного процесса с целенаправленным и систематическим использованием приема  антиципации....

Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя

Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя...