Планирование школьного методического объединения
календарно-тематическое планирование по теме

В данном материале даётся материал по планированию работы методического объединения в начальных классах в условиях ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Тема работы школы:

Методическая тема:

Цели работы на 2010 - 2011 учебный год.

Цель: создание инклюзивного образовательного пространства начальной школы при переходе на образовательные стандарты нового поколения.

Задачи на 2010 - 2011 учебный год:

  1. Повышение качества обучения:
  • активное использование современных педагогических и информационных технологий;
  • анализ возможностей новых учебно-методических комплектов;
  1. Повышение качества преподавания:
  • совершенствование педагогического мастерства;
  • обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
  • постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
  • осуществлять обмен опытом успешной педагогической деятельности;
  • выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
  • создавать новые условия для самообразования учителей, воспитателей и осуществлять руководство творческой работы коллектива;
  1. Cовершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:
  • обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
  • привлечение родителей к сотрудничеству.
  1. Ожидаемые результаты на конец 2010 – 2011 учебного года:
  • повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности;
  • формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своём здоровье и стремления к здоровому образу жизни;
  • личностный рост каждого учащегося;
  • готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление

ответственности за последствия своих поступков.

Положение о школьном методическом объединении

учителей начальных классов

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.

1.2. Члены методического объединения: учителя первых – четвертых классов, воспитатели группы продленного дня, заместитель директора по учебно-воспитательной работе первой ступени.

1.3. Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическими объединениями учителей-предметников данного учебного заведения, методическими объединениями начальных классов других образовательных учреждений района, округа, города, страны.

2. Задачи методического объединения учителей начальных классов

2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.

2.3. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной.

2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.

2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.

2.6. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.

2.7. Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.

3. Функции методического объединения учителей начальных классов

3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.

3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.

3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.

3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков.

3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ.

3.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.

3.8. Организация повышения квалификации педагогов.

План работы

методического объединения учителей начальных классов

на 2010-2011 учебный год

Тема: « Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы как условие реализации комплексного проекта модернизации образования»

Основные задачи:

1. Совершенствовать качества современного урока, повышать его эффективность, изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.

2. Продолжить использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новейших технологий развивающего обучения, информационно-коммуникативные  технологии.

3.Обеспечить психологическую, теоретическую подготовку, методическое сопровождение профессиональной деятельности учителей начальных классов.

4.Стимулировать повышение научного, методического уровня педагогов, продолжать работу по распространению элементов передового опыта. С этой целью использовать следующие формы работы:

           -целевые взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;

           -обмен теоретическими знаниями, находками через доклады, выступления, публикации;

           -проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий;

           -пополнение методической копилки и личного портфолио;

           -организация методической помощи молодым специалистам и коллегам с небольшим опытом работы.

5. Продолжить внедрение нового курса « Технология и ИКТ» в 3-4 классах    ( автор Горячев С. А.)

6.Совершенствовать систему работы по осуществлению преемственности между ДОУ и начальным звеном посредством проведения педагогической диагностики готовности детей к школьному обучению в условиях уровневой дифференциации.

7.Продолжать работу по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном посредством взаимопосещений уроков, проведения совместных родительских собраний, совместных МО учителей начальных классов и учителей-предметников среднего звена

8.Развивать интеллектуальные и творческие способности одаренных детей, целенаправленно готовить их к олимпиадам, конкурсам, исследовательской работе.

9. Систематизировать индивидуальную работу с учащимися, выявить проблемы в усвоении знаний, создавать психологический комфорт на уроке.

10. Формировать у учащихся знания о личностных качествах, потребность в соблюдении норм нравственности и культуры поведения.

Занятие №1(август)

1.Обсуждение, корректировка и утверждение плана работы МО на 2010-2011 учебный год, проблем учителей на текущий учебный год, утверждение тематических планирований.

          Руководитель МО, замдиректора  Тазиева Г.М.

2. Выработка единства требований в обучении:

    а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

    б) соблюдение норм оценок;

    в) дозировка классной и домашней работы,  дифференцированный подход к домашнему заданию;

    г) нормирование количества контрольных работ;

          Замдиректора по УВР  Тазиева Г.М.,учителя.

Текущая работа (сентябрь, октябрь)

1. Подготовка к занятию МО по проблеме  применения игровых технологий  на уроках в начальной школе.

                                                                                            Учителя.

2. Проведение предметных олимпиад в 3-4классах по русскому языку и математике с целью выявления одаренных детей для последующей подготовки их к городским интеллектуальным играм и олимпиадам.

                                                                     Руководитель МО, учителя.

                                     

4. Диагностика успешности обучения учащихся 2,3,4-х классов        (проверка техники чтения, контрольные срезы по русскому языку, математике)  

                                          Замдиректора по УВР  Тазиева Г.М.

5. Ознакомление с новинками методической литературы, электронными играми, программами интерактивного обучения для начальной школы.

                                                                                                  Учителя.

Занятие №2 (ноябрь)

Тема: «Повышение уровня преподавания учебных предметов в начальных классах»

                                                 

2. Приемы формирования активной читательской деятельности учащихся  .

                                                                                         Рахимова Д.С.

Доклад на тему «Основные факторы, обеспечивающие эффективную организацию ведения стандарта

                                                                                                     Вильданова Э.Н.

                                                               

       

5. Анализ уровня ЗУН по итогам административного контроля за 1 четверть. Адаптация первоклассников.

                                Замдиректора по УР Тазиева Г.М.

                                               

Текущая работа (ноябрь, декабрь)

1. Подготовка к занятию МО по проблеме вовлечения  учащихся в образовательный процесс как активных созидателей и исследователей.

                                                                                                    Учителя.

Активизация работы учителей начальных классов по внедрению ИКТ

 учебный процесс   ШамиеваГ.Р.                                                        

3 . Подготовка и участие в интеллектуальной игре « Русский медвежонок» 2-4 классов.                                                

                                                                  Руководитель МО, учителя                                                                                                                        

                                                           

                                     

Текущая работа (январь, февраль, март)

1.Подготовка к проведению занятия МО по развитию ключевых компетенций учащихся на уроках с применением новых образовательных технологий.

2.Проведение открытых уроков с использованием ИКТ:

       4 класс русский язык  Гараева Э.В.

                                                               

       Открытое мероприятие  в 1 классе «Праздник Азбуки» Сафиуллина Г.М.

                         

3. Подготовка учителей к  выступлениям на педсовете по формированию интеллектуальных, организационных, коммуникативных, оценочных навыков учащихся начальной школы.      

 4.  Проведение международного конкурса «Кенгуру-математика для всех».

Учителя

                                                                                     

5. Контроль успешности обучения учащихся 1,2,3,4 классов за 3 четверть.

6. «Внедрение новых сберегающих технологий обучения»

                                                Замдиректора по УР Тазиева Г.М                            

Текущая работа (апрель, май)

1. Подготовка к занятию МО по проблеме интенсификации учебного процесса в младших классах, обеспечивающей формирование устойчивых знаний, умений, навыков.

                                                                                               

                                         

2.Комплектование первых классов на 2011-2012 учебный год.

                                Замдиректора ,

                         

3. Подготовка к ЕМТ учащихся 4-х классов.

                                                                                 Учителя 4-х классов

Занятие 5 (май)

Тема: Современный урок в начальной школе. Пути интенсификации учебного процесса на основе  дифференциации и индивидуального подхода , обеспечивающие повышение качества ЗУН.

1. Диагностика результатов усвоения учебного материала при безоценочной системе обучения в 1 классе. Итоги первого этапа адаптации первоклассников.

                                                                           

2. Сочетание различных форм коллективной, групповой , индивидуальной работы при организации обобщающего повторения в конце учебного года.                                                                              

3.Приемы педагогической техники по развитию орфографической зоркости учащихся.

                                                                     

4.Интенсификация учебного процесса при  отработке вычислительных навыков на уроках математики .                                                                                

6. Подведение итогов работы МО за год, предварительный анализ работы, прогнозирование задач на новый учебный год.

                                                                   Руководитель МО, учителя,                                        

7. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за 2009-2010 учебный год.

                                               Замдиректора по УВР

Система учебников для начальной школы «Школа России»

Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год.

Главными особенностями системы «Школа России» являются

приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлении комплекса, и в системе заданий, и включении в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.

 Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

 Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.

 В обновленных программах реализован современных подход к тематическому планированию, отражающий не только логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий, но и те виды учебной деятельности, которые наиболее эффективны для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

 Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся одной из методологических основ федерального государственного образовательного стандарта. Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции системы «Школа России» и программах по учебным предметам для начальной школы.

 Одним из ведущих положений стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, культурного, духовного и нравственного богатства российского народа.

 Эта задача решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, где формирование семейных ценностей является одной из приоритетных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены следующие книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».

 К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться.

 В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами. Примером может служить организация учебной деятельности на уроках русского языка по курсу В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и математики по курсу М.И. Моро.

 В курсе русского языка реализованы коммуникативно-речевой, системно- функциональный, личностно ориентированный подходы в обучении родному языку.

 Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.

 Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.

 В курсе математики авторы особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлению его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.

 Дальнейшее развитие получила и методика работы над текстовыми задачами (структура задачи, этапы решения задачи: анализ задачи, поиск и составление плана её решения, проверка решения, составление и решение задач, обратных заданной задаче), в том числе и формирование умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, используя фишки и фигуры, а затем ис помощью схематических чертежей.

 Овладение приёмами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные учебные действия, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.

 ФГОС большое внимание уделяет работе учащихся с информацией как одному из важнейших компонентов умения учиться. В связи с этим в системе учебников «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри системы, а также выходить за ее рамки в поисках других источников информации.

 Несомненно, ценность системы учебников «Школа России» состоит в том, что ей присущи характеристики, которые очень значимы для учителя: фундаментальность, надёжность, стабильность, и вместе с этим открытость новому, соответствие требованиям современной информационно-образовательной среды. В этой связи учебники по окружающему миру, математике и русскому языку дополнены электронными приложениями, содержание которых усиливает мотивационную и развивающую составляющие содержания системы «Школа России».

 Развивая систему учебников «Школа России», издательство «Просвещение» выпускает красочные демонстрационные таблицы.

Их цель — помочь детям быстрее усвоить учебный материал, а учителям облегчить процесс объяснения. К существенным преимуществам демонстрационных таблиц относятся:

 авторами-составителями демонстрационных таблиц являются авторы соответствующих УМК;

 комплекты плакатов соответствуют конкретному учебному курсу, снабжены методическими рекомендациями и интегрированы в методическую систему комплекса;

 комплекты выпускаются в удобной для транспортировки и хранения индивидуальной упаковке (боксе).

 Система учебников для начальной школы «Школа России» успешно сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации. Именно поэтому она позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, и является наиболее востребованной и понятной учителю.

       

Анализ работы ШМО начальных классов на 2011-2012 учебный год

     Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

    Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации в общественной жизни.

   Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

В 2010-2011 учебном году методическое объединение начальных классов и воспитателей ГПД продолжило работу над темой “Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников”.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

          В 2010-2011 учебном году МО работало над темой «Личностно ориентированное обучение – условие повышения качества знаний и самоосуществления учащихся». В рамках этой проблемы проводилась целенаправленная работа с одарёнными детьми и слабоуспевающими учащимися. Учителя проводили индивидуальные консультации с данными учениками.

        В 2010-2011 учебном году обучалось ______ человек. Аттестовано ____ учащихся, из них отличников _______,  хорошистов _____. Учебная программа по всем предметам выполнена полностью.

        В течение учебного года с целью контроля за уровнем готовности к продолжению обучения были проведены:

- письменные контрольные работы по математике и русскому  языку во 2-4 классах (по линии администрации школы)

- проверочные работы по чтению (тестирование) с углубленным пониманием  содержания текста.

        Следует отметить, что повысился уровень уроков в плане обучения навыкам чтения. Большинство учащихся читают в соответствии с установленной программой нормой чтения и выше. Значительно эффективнее решается вопрос об обучении выразительному чтению.

        Сравнительно стабильно качество знаний в начальной школе по предметам русский язык  и математика.

        В 2011 учебном году учитель начальных классов Вильданова Э.Н.прошла аттестацию. Ей присвоена первая  квалификационная категория.  Первую квалификационную категорию имеют ВильдановЭ.Н. ГараеваЭ.В., ШамиеваГР, Вторую квалификационную категорию имеют учителя Сафиуллина Г.С, воспитатель ГПД Хайбуллина Г.С.

         В течение года проводились открытые уроки и внеклассные мероприятия:

Открытый урок по окружающему миру  во 2-3 классе с применением здоровьесберегающих технологий  «Волшебница Осень, в гости милости просим!» ( учитель Вильданова Э.Н.)

Открытый урок по русскому языку на тему                            (учитель Гараева Э.В.)

За прошедший год проведено 4 заседания МО по следующим вопросам:

 - утверждение календарно-тематического планирования на

2008-2009 учебный год;

- утверждение календарно – тематического планирования для работы с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении;

 - подготовка и проведение олимпиад, а также предметной недели;

 - проведение входного, промежуточного и итогового контроля по предметам во 2-4 классах.

Начальная школа принимала активное участие в общешкольных и городских мероприятиях. В январе 2011 года проводился семинар завучей по теме «     « Учителя Гараева Э.В. провела урок русского языка с применением ИКТ. Сафиуллина Г.С. провела развивающее мероприятие « Спасибо,Азбука!»

        Учащиеся начальных классов принимали активное участие в таких международных конкурсах как «Кенгуру – математика для всех », «Медвежонок – языкознание для всех». 4 классы  под руководством учителей  Шамиевой Г. Р.,ГараевойЭ.В., Вильдановой Э.Н.

     

     В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: “ Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся”, “ Использование информационных технологий в начальной школе”. По данным темам были заслушаны выступления учителей.

В 2010-2011 учебном году в начальной школе работало 4 класса по программе (1-4).

В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по системе: традиционной, что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;

Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;

Итоги проверки документации;

Организация каникул;

Анализ проведения итоговых контрольных работ;

Изучение нормативных документов;

Итоги проверки техники чтения на конец года.

Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.

Методическим объединением и заместителем директора по УВР Тазиевой Г.М. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки при ИРОРТ учителей, работают по теме самообразования. Ежемесячно проводится обзор номеров газеты “Первое сентября”, журнала “Начальная школа”. Учителя применяют рекомендации этих журналов.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2010-2011учебный год

Русский язык.

Анализ итогов административного контрольного диктанта с грамматическим заданием показал, что:

С диктантом справилось учащихся 2-4 классов;

На “5” и “4” диктант написали учащихся;

С грамматическим заданием справилось учащихся.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов – 21%;

Написание безударной гласной, проверяемой ударением – 37%;

Падежные окончания существительных (4 классы) – 16%;

Звонкие и глухие согласные – 10%.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;

Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;

Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединение6м учителей словесности.

Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

Повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.

Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Математика.

Анализ итогов административной комбинированной контрольной работы по математике в 2-4 классах показал, что:

С контрольной работой справилось ___%учащихся;

С решением составной арифметической задачи справилось ___учащихся 4-х классов;

С решением задачи с геометрическим содержанием справилось ___учащихся;

С итоговым контрольным устным счетом справилось ___%.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;

Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;

Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);

Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);

Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);

Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:

Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

Чтение.

По итогам административной проверки за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:

Незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям, - 97%,;

Читают незнакомый текст без ошибок – 58 %;

Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –35%;

Читают текст выразительно –95%;

Умеют передать содержание прочитанного – 90%;

Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:

Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов – 50%;

Допускают при чтении повторы слов и слогов – 5%;

Допускают ошибки в постановке ударения – 3%;

Неверно читают окончания в словах – 10%.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;

Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;

Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:

Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы.

Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей (составление программы)

Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)

Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые)

Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях (по едино разработанному комплексу)

Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений)

Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях)

Успешно прошла работа по набору детей в первый класс (планируется открыть 6 классов), что тоже является показателем работы учителей начальных классов.

По итогам 2010-2011учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Анализ результатов 2008-2009 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Работу методического объединения в 2010-2011 учебном году считаю удовлетворительной.

Справка по проверке тетрадей

 12 02. 2012

Цель проверки:     - выполнение учителем норм проверки тетрадей;

- правильность оформления письменных работ;

- соблюдение единого орфографического режима;

- наличие (отсутствие) работы над ошибками;

- правильность подписи тетрадей в начальной школе;

- соответствие объема классных и домашних работ.

 Вид контроля:

-  взаимопроверка (2-4 классах)

- предметный (русский язык, математика, татарский язык)

Формы контроля:

- просмотр тетрадей учащихся.

Были проверены рабочие тетради учащихся 2 – 4 классов, всего  129 тетрадей. Качество проверки ученических работ удовлетворительное.

Рабочие тетради:

1. Выполнение единого орфографического режима.

 Единый орфографический режим в целом соблюдается.

  Надпись на обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью во 2 и 4 классах.

Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Работа над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся просматривается во 2   и 4  классе  Прописываются образцы букв, соединений букв, цифры. Но есть случаи, когда они не выполняются учащимися.

На основании требований к ведению тетрадей между разными заданиями по математике необходимо пропускать две клетки, в тетрадях по русскому языку строку не пропускать, начинать текст каждой новой работы с красной строки. Слово «Упражнение №…» пишем полностью в домашней работе, в классной работе –  сокращённо, но по основным правилам пишется полностью Всем учителям начальных классов следует контролировать соблюдение этого правила.

На основании требований к ведению тетрадей подчеркивания необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки  В основном это требование соблюдается.

2. Система (регулярность) проверки тетрадей.

 По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителем. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное

 

3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.

 Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

 

4. Система работы над ошибками:  

  Регулярно проводится работа над ошибками во 2классе  и в 4 классе в контрольных тетрадях

5. Внешний вид тетрадей.

Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется  не полностью  

 

Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителю рекомендовано:

1. Качественно проверять тетради учащихся.

2. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

3. Регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

4.  Систематически  проводить работу над ошибками.

5. При подготовке к урокам планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока, планировать необходимый объём домашних заданий.

5. Устранить указанные в справке замечания

Протокол № 1 от _______ ноября 2009 г.

Присутствовали:___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Тема заседания : «Повышение уровня преподавания учебных предметов в начальных классах».

Цель: Подробное ознакомление учителей с нормативными документами МОН

Вопросы для обсуждения:

Знакомство с проектами документов и материалов, обеспечивающих реализацию стандартов.

Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации.

Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение "методической копилки".

Подведение итогов первой четверти. Качество успеваемости. Работа со слабоуспевающими учениками.

Заслушали:_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Постановили:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Протокол № 2 от _______ января 2010 г.

Присутствовали:___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Тема заседания методического объединения учителей начальной школы:  «Становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя, в соответствии с образовательной практикой и инновациями

Цель: Ознакомление учителей с возможностью использования компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе для успешной реализации поставленных целей и задач в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Вопросы для обсуждения:

Анализ работы за первое полугодие. Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся и качества проведения уроков по личностно ориентированному обучению.

Корректировка задач на второе полугодие.

Выступление Шамиевой Г.Р. «Активизация работы учителей начальных классов по внедрению ИКТ в учебный процесс»

Составление графика открытых уроков и мероприятий в начальных классах

Заслушали:_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Постановили:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Протокол № 3 от _______ марта 2010 г.

Присутствовали:___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: Внедрение новых здоровьесберегающих технологий обучения»

Цель: Ознакомление учителей с необходимостью формирования самооценки у младших школьников.

Вопросы для обсуждения:

Изучение приемов, способствующих формированию рефлексивной функции, развитию регулятивных функций.

Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации.

Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение "методической копилки".

Подведение итогов третьей четверти.

Заслушали:_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Постановили:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Протокол № 4 от _______ мая 2010 г.

Присутствовали:___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: Раскрытие творческого потенциала учителей».

Цель: Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за учебный год.

Вопросы для обсуждения:

Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации.

Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение "методической копилки".

Подведение итогов учебного года. Итоги самообразования учителей на 2010-2011 учебный год

Заслушали:_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Постановили:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

        

                

        

Какие требования выдвигает ФГОС НОО?

           Стандарт выдвигает три группы требований:

· требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

· требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,

· требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?

           Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

           Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

           Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

Проект основной образовательной программы начального общего образования

Школа Росcии" - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:

- Обучение грамоте и чтению.

 Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.

- Русский язык (2 линии).

Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий

- Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф.

- Математика. Авторы: Моро М.И. и др.

- Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.

- Изобразительное искусство (2 линии).

Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).

Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

 Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

 УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

 Цели обучения:

 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;

 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;

 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;

 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Принципы:

 - приоритет воспитания в образовательном процессе;

 - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

 - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

 В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.

 При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

 - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.

 - Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

 - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.

 - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Волнительное это дело-первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомый мир. Что же нужно, чтобы ребенок начал свой путь к самостоятельности и независимости? Можно ли быть уверенным, что читающий, знающий названия всех континентов Земли, марки машин и имена всех героев популярных мультфильмов ребенок будет успешным в школе? Вовсе нет.

Успехи в учебе гораздо больше зависят от желания и умения учиться, умения видеть связи явлений, закономерности, от желания разобраться, понять, почему так, отчего, чем от раннего умения читать и запаса разрозненных энциклопедических сведений.

Ребенок должен понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя.

Поступление в школу для ребенка - это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс - быстрая утомляемость.

Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

1. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки.

2 Обязательно полноценное питание.

3 Физические упражнения.

4. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день.

5 Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе - не прогулка по магазинам, а прогулка в парке.

6. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро." И собирайтесь в школу без суеты.

7. Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. Просто пожелайте ребенку хорошего дня.

8. Объясните безопасный путь в школу ребенку. Безопасный, но не короткий.

9. Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа.

10. Терпеливо выслушивайте его, хвалите, поддерживайте и ни в коем случае не ругайте - ведь пока еще не за что.

Что же делать, если появились первые трудности?

1. Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно.

2. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок.

3. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

4. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

5. Ребенку не стоит говорить: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

 

Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них - лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.

Протокол №        от             200___ г.

Присутствовали:___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Тема заседания:

Заслушали:___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановили:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

        

Характеристика кадров

ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

МОУ «Адав- Тулумбаевская средняя общеобразовательная школа

Буинского района Республики Татарстан»

ФИО учителя

Образование

Пед. стаж

Учебная нагрузка

Специальность по диплому

Повышение кв, год окончания

Аттестация

Поощрения

Вильданова Эльмира Наиловна

КПУ,1990;

КГПУ,ЕГФ, 1999

21

Начальные классы 2-4

Учитель нач кл;

Учитель географии

2009

2011

Гараева Эльвира Владимировна

ТПУ,1997,

ТГГИ,2005

14

Начальные классы

1-3

Учитель начальных классов

2008,2011

2010

Бадретдинова Резеда Баязитовна

КГПИ, ЕГФ,

1999

21

Начальные классы

Учитель биологии

2006

2000

Хайбуллина Гельгеня Салимгараевна

ТПУ,1997,

ТГГПУ,2007

14

Воспитатель ГПД

Учитель начальных классов

2009

2010

                                                       Директор школы:                             / Ф.В.Заббаров/

        

                

 

Сведения по темам самообразования учителей начальных классов и воспитателей

МОУ « Адав-Тулумбаевская средняя общеобразовательная школа

 Буинского района Республики Татарстан

Фамилия,имя,отчество

Тема

Вильданова Эльмира Наиловна

Развитие самостоятельности младщих школьников

Гараева Эльвира Владимировна

Развитие креативного мышления младших школьников

Хайбуллина  Гельгеня

Салимгараевна

Экологическое воспитание младших  школьников

Бадретдинова Резеда

Баязитовна

Развитие познавательной активности младших школьников

Методическое обьединение учителей начальных классов и воспитателей ГПД МОУ «Адав- Тулумбаевская средняя общеобразовательная школа Буинского района входят 4 учителя.  

  1. Вильданова Эльмира Наиловна- учитель 2-4 классов, 1 кв. категория
  2. Гараева Эльвира Владимировна – учитель 1-3 классов, 1 кв.категория
  3. Хайбуллина Гельгеня Салимгараена – воспитатель ГПД, 2 кв. категория
  4. Бадретдинова Резеда Баязитовна- учитель начальных классов

Каждый из них имеет высшее образование. Также в МО учителей закреплены школы: МОУ Старостуденецкая СОШ,  МОУ  Мещеряковская  основная школа .

                                                         Директор школы:______/ЗаббаровФ.В./

График проведения открытых уроков и мероприятий


п/п

Фамилия,имя,отчество

Тема урока

Дата провидения

Внеклассное мероприятие

Дата провидения

1.

Вильданова Эльмира Наиловна

Праздник мам и девочек – 8 Марта

Праздник в 4 классе «Прощай начальная школа»

2

Гараева Эльвира Владимировна

«Число 8, цифра 8»

Праздник золотой осени

Праздник в 1 классе «Прощай Азбука»

3

Хайбуллина Гульгина Салимгараев-

на


Праздник нового года в начальных классах

                                Директор школы: ___________/Заббаров Ф.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....

Выступление на школьном методическом объединении.

Коррекционная работа в начальной школе....

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План-сетка работы ШМО учителей начальных классов на учебный год...

Управление школьным методическим объединением учителей начальных классов. Создание коллектива единомышленников.

Презентация деятельности методического объединения в условиях реализации ФГОС....

Отчёт о работе школьного методического объединения по новым ФГОС

В  данном  отчёте  сделан  анализ  работы  школьного  методического  объединения  по  новым  ФГОС  и  поставлены  задачи  на  новый  учебный  год....

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ)"

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ...

Разработка планирования работы школьного методического объединения учителей начальных классов.

В разработке плана ШМО учителей начальных классов представлены цели, задачи работы на учебный год, темы методических совещаний, предметные недели, включая внеклассные мероприятия. Разработку можно исп...