Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 2100" ФГОС
рабочая программа (1 класс) по теме

Сизенко Любовь Степановна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx59.13 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы           содержания.

Требования                к уровню подготовки    обучающихся.

Вид контроля.

ИКТ

УУД

Д/З

Дата  

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

III четверть ( 8 часов ).

1

Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А.Барто «Я выросла».

Я.Аким «Мой конь».

Саша Чёрный

«Про девочку, которая нашла своего мишку».

1

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок, иллюстрации), оглавление.

Знать:

- приёмы ориентирования в учебнике;

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть по выбору;

- уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Текущий.

Беседа по вопросам.

Личностные: 

проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

 способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно;

определение промежуточных целей с учетом конечного результата;

Коммуникативные:

 слушать и понимать речь других;

 вступать в беседу на уроке и в жизни;

сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Познавательные: ориентироваться в учебнике;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осмысленное чтение и пересказ прочитанного;

составление рассказов по опорным картинкам;

2

В.Драгунский

«Друг детства».

В.Берестов «Про машину»

1

Произведения современной детской литературы, доступные для восприятия младших школьников. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами.

Текущий.

Составление плана, озаглавливание частей рассказа; выборочное чтение.

3

А.Барто «С утра на лужайку», «Кукла».

С.Маршак «Цирк шапито».

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

1

Произведения современной детской литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Произведения о добре и зле.

Текущий.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы, выразительное чтение.

4

А.Барто «С утра на лужайку», «Кукла».

С.Маршак «Цирк шапито».

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

1

Осознанное чтение целыми словами.

Выразительное правильное чтение.

Текущий.

Нарисовать недостающих артистов цирка шапито.

5

Второй урок вежливости «как надо дарить подарки»

И.Демьянов «Скакалочка».

А.Барто

«Малыши среди двора…»

Е.Чарушин

«Никита – охотник».

1

Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле.

Уметь:

- строить рассказ по опорным картинкам;

- находить в тексте логически законченные части;

- читать текст         про себя и анализировать прочитанное;

- составлять предложения по картинкам;

- выразительно читать;

- находить ответы в тексте;

- работать с иллюстрациями;

- отвечать на вопросы.

Текущий.

Фронтальный опрос. Выразительное чтение, свободные высказывания детей.

6

Второй урок вежливости «как надо дарить подарки»

И.Демьянов «Скакалочка».

А.Барто

«Малыши среди двора…»

Е.Чарушин

«Никита – охотник».

1

Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Осознанное чтение целыми словами. Выразительное правильное чтение.

Текущий.

Выразительное чтение рассказа.

7

Третий урок вежливости «Как нужно играть».

Ю.Мориц

«Попрыгать, поиграть».

А.Барто «Игра в слова».

И.Токмакова

«Плим», «Динь-дон».

С.Маршак

«Вот маленький».

1

Произведения современной детской литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Декламация стихотворных произведений.

Текущий.

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

Выборочное чтение.

8

Э.Успенский «Удивительное дело».

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

1

Осознанное чтение целыми словами. Выразительное правильное чтение.

Текущий.

Фронтальный опрос. Озаглавливание отрывка.

9

Э.Успенский «Удивительное дело».

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

1

Δ

Понимание содержания литературного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного.

Уметь:

- читать и комментировать прочитанное;

- пересказывать отрывок из прочитанного произведения.

Текущий.

Индивидуальный опрос.

Выразительное чтение.

10

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу чтения

Текущий.

Фронтальный опрос.

Чтение по ролям.

11

Обобщение по разделу «Попрыгать, поиграть…»

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Формулирование личной оценки, аргументирование своего мнения с привлечением текста произведения.

Уметь:

- участвовать в диалоге;

- слушать;

- высказывать своё мнение, доказывать его.

Тематический.

Беседа.

Монологическое высказывание.

Контроль техники чтения.

12

Г.Циферов

«Что у нас во дворе?»

1

Устное изложение текста по плану

Уметь:

- формулировать и высказывать своё мнение;

- составлять план;

- анализировать героя;

- отвечать на вопросы по тексту;

- читать стихотворение;

- читать текст про себя;

- выразительно читать с передачей настроения;

- составлять устный рассказ по картинкам.

Текущий.

Дополнить свой план недостающими рисунками.

Личностные:

 проявление любознательности, интереса к литературному чтению;

развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией;

оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным;

Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные: 

выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе;

планировать учебное сотрудничество;

Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей;

литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать;

 пересказывать прочитанное;

 учить наизусть;

13

В.Драгунский

«Сестра моя Ксения».

1

Произведения о детях, о взаимоотношениях людей.

Текущий.

Устное высказывание.

Составление плана.

14

А.Барто «Две сестры…»

Я.Аким «Мой брат Миша»

А.Барто «Разлука».

Г.Граубин «Окно».

А.Барто «Одиночество».

1

Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Текущий.

Чтение стихотворения. Выборочное чтение.

15

Э.Мошковская

«Трудный путь».

Четвёртый урок вежливости

«Правила гигиены».

И.Демьянов

«Руки-то у Вани…»

«Замарашка рук не мыл».

1

Понимание содержания литературного произведения.

Герои произведения.

Текущий.

Выразительное чтение.

Защита своего мнения.

16

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.

Конкурс на лучшее чтение наизусть стихотворения.

1

Декламация  (чтение наизусть ) стихотворных произведений.

Тематический.

Чтение наизусть стихотворений

17

М.Коршунов «Дом в Черёмушках»

1

Δ

Осознанное чтение доступных произведений.

Текущий.

18

Б.Заходер «Два и три».

М.Зощенко «Глупая история».

1

Устное изложение текста по плану.

Уметь:

- прогнозировать содержание по иллюстрациям;

- слушать;

- отвечать на вопросы;

- выразительно читать;

- вести беседу о прочитанном.

Текущий.

Выразительное чтение.

19

В.Бирюкова

«Почему рано встал».

О.Григорьев «Обновка».

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.

Обобщение по разделу «Наш дом».

1

Формулирование личной оценки, аргументирование своего мнения с привлечением текста произведения.

Герои произведения

Текущий.

Выразительное чтение.

20

Б.Заходер

«Мохнатая азбука».

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь:

- выразительно читать;

- анализировать чтение;

- находить ключевые слова в тексте;

- озаглавливать части текста;

- читать стихотворение;

- устанавливать соответствие иллюстрации содержанию;

- делать выводы из прочитанного;

- определять тему текста;

- пересказывать небольшой текст.

Текущий.

Выразительное чтение.

Личностные: 

проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев;

Регулятивные:

учиться работать по предложенному плану;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

учить наизусть стихотворение;

Познавательные:

знать о творчестве писателей и поэтов;

формулировать ответы на вопросы по содержанию текста;

подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам;

составлять устные рассказы по серии картинок;

выразительно читать стихи;

21

М.Пришвин «Медведь».

Г.Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши».

Саша Чёрный

«Слоник, слоник».

1

Понимание содержания литературного произведения.

Текущий.

Озаглавливание

частей рассказа.

22

М.Пришвин «Медведь».

Г.Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши».

Саша Чёрный

«Слоник, слоник».

1

Восприятие эмоционально-нравственных переживаний героев.

Текущий.

Выразительное чтение.

Рассказ по ключевым словам.

23

Пятый урок вежливости «Как вести себя в гостях у природы».

Е.Чарушин «Томкины сны».

1

Произведения о природе.

Восприятие эмоционально-нравственных переживаний героев.

Текущий.

Чтение по ролям.

Чтение наизусть.

24

С.Михалков «Щенок».

1

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Текущий.

Упражнения в технике чтения.

25

Ю.Коваль

«Дик и черника».

А. Шибаев «Без ужина».

1

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Текущий.

Пересказ текста по частям.

26

М.Коршунов

«Рисунок с натуры».

«Дом в Черёмушках».

1

Произведения о детях.

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Текущий.

Выразительное чтение.

27

Д.Хармс

«Удивительная кошка».

И.Токмакова «Котята».

1

Различение жанров произведений: рассказ.

Уметь:

- выразительно читать;

- анализировать чтение;

- отвечать на вопросы по тексту;

- соотносить текст и иллюстрации к нему;

- соотносить иллюстрацию и название рассказа;

- озаглавливать части текста;

Текущий.

Ответы на вопросы.

28

Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных».

Ю.Мориц «Ворона».

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Текущий.Беседа.

29

В.Вересаев «Братишка».

Обобщение по разделу «Ребятам о зверятах».

1

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Восприятие эмоционально-нравственных переживаний героев.

Тематический.Фронтальный опрос.Индивидуальный

 опрос.

30

Г.Граубин «Сон».

«Шишкопад».

Т.Золотухина

«Лужи – зеваки».

В.Бирюков «Сентябрь».

1

Произведения о природе.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь:

- создавать словесную картину;

- читать стихотворение по строфам;

- выбирать и обосновывать нужную информацию;

- формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному;

- соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием;

- озаглавливать части текста;

- читать выразительно;

- определять тон, темп, громкость речи.

Текущий/Выразительное чтение.Творческое задание.Беседа.

Личностные:

проявление интереса к литературному чтению;

 к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте;

Регулятивные:

 составлять план действий по решению проблемы (задачи);

работать по предложенному плану;

соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его;

Коммуникативные: 

выражать свои мысли и действия в речи;

допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач;

сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

подробно пересказывать тексты, называть их тему;

составлять устный рассказ по иллюстрациям;

находить главную мысль,определять тему произведения;

31

В.Песков

«Листья падают с клёнов».

И.Токмакова

«Туман». «Осень».

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Текущий.

Индивидуальны опрос.

Ответы на вопросы.Творческое задание.

32

Н.Сладков

«Почему ноябрь пегий».

Е.Благинина

«Улетают, улетели».

1

Δ

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Текущий.

Индивидуальный

 опрос.

Выразительное чтение.

Творческое задание.

33

Т.Золотухина «Метель».

И.Токмакова «Медведь».

Н.Сладков

«Песенки подо льдом».

И.Токмакова

«Куда в машинах снег везут».

1

Различение жанров произведений.

Выразительное чтение.

Декламация.

Текущий.

Беседа.

Проверка навыков техники чтения.

34

Т.Золотухина «Метель».

И.Токмакова «Медведь».

Н.Сладков

«Песенки подо льдом».

И.Токмакова

«Куда в машинах снег везут».

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Пересказ текста.

Уметь:

- озаглавливать части текста;

- определять наиболее удачные иллюстрации. И объяснять свой выбор;

- по иллюстрации и названию предполагать, о чём рассказ;

- уметь объяснять непонятные слова;

- работать со стихотворным текстом: читать, анализировать, находить «выразительные слова.

Текущий.

Обучение составлению устных рассказов.

35

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.

Н.Сладков

«Шапки долой».

И.Токмакова «Весна».

Н.Сладков

«Бегство цветов».

В.Лапин «Утро».

1

Δ

Восприятие на слух и понимание художественного произведения.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Монологические высказывания.

36

Г.Новицкая «Зонтик».

С.Маршак «Дождь.

А.Чутковская

«Ночью дождь на ёлку…»

1

Произведения о природе.

Самостоятельная формулировка вопросов к тексту по ходу чтения.

Текущий.Фронтальный опрос.Чтение.Ответы на вопросы.

Монологические высказывания.

Индивидуальная работа.

37

К.Паустовский

«Приточная трава.

1

Произведения современной отечественной литературы.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь:

- составлять устный рассказ по иллюстрациям;

- читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа

Чтение

Устное словесное рисование.

38

М.Пришвин

«Берестяная трубочка».

А.Александров

«Лесные шорохи».

1

Δ

Понимание содержания литературного произведения.

Выразительное чтение.

Уметь:

- пересказывать рассказ с использованием иллюстраций;

- соотносить заголовок с частями рассказа.

Текущий.

Фронтальный опрос.Индивидуальная работаЧтение

Пересказ.

Словесное описание.

39

Г.Скребицкий

«Лесной голосок».

Ю.Мориц «Что над чем».

С.Козлов, Г.Цыферов          из книги

«Где живёт солнце».

1

Δ

Различение жанров произведений: рассказ, стихотворение.Чтение незнакомого текстассоблюдением норм литературного произношения.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь:

- создавать словесные картины;

- читать рассказ по частям;- владеть умением выборочного чтения.

Уметь:- выразительно читать;- находить главную мысль;- определять тему;- строить монологическое высказывание;- находить в тексте ответы на вопросы.

Текущий.

Индивидуальная работа.

Текущий.

Чтение.

Пересказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...