Интегрированная контрольная работа для учащихся 3-го класса
тест (3 класс) по теме

Светлана Михайловна Козлова

Комплексная работа состоит из 11 заданий: 7-основная часть и 4-дополнительная (повышенный уровень). Работа содержит общую характеристику, рекомендации по оцениванию работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon int_kontr_3_klass_kozlova.doc721.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной работы для третьего класса

1. Цель и содержание комплексной работы

Определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 3 классов  по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

2. Общая характеристика комплексной работы.

2.1. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую степень сложности. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

2.3. План проверочной работы

В плане работы (таблица 1, 2, 3) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

2.4  Время и способ выполнения проверочной работы

1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).

На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут.  Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.

2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

2.5  Оценка выполнения заданий и проверочной работы

в целом

В комплексной работе используются три типа заданий:

 задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых два правильных;

 задания с кратким ответом (4 задания), требующие точный ответ.

 задания с развернутым ответом (3 задания), в одном из которых  необходимо найти в заданном абзаце заданное по номеру предложение, записать его на свободных строчках в 1 задании и подчеркнуть слово, обозначающее действие предмета; в 8 задании привести свой пример объекта природы, в 11 задании дать развёрнутый ответ.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать два верных ответа. Если учащийся выбирает более двух ответов или один верный и один нет, то задание считается выполненным неверно; один верный – частично выполнено.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 2,3,4,5,6) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение заданий повышенного уровня сложности (№7,8, 9, 10,11) оценивается по следующей шкале:

задания №7-10 по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

Задание № 11

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Таблица 1.

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

О с н о в н а я   ч а с т ь

1

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом.

Базовый

В баллах не оценивается.

2 (1)

Литературное чтение

Умение ориентироваться в тексте

Базовый

1

2 (2)

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение

Умение найти в предложении слово по заданному признаку

Базовый

1

3

Чтение, осознанность чтения

Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания выстроить события в нужном порядке.

Базовый

1

4

Чтение, осознанность чтения

Умение на основе текста найти верный ответ

Базовый

1

5 (1)

Математика, работа с задачей.

Умение по заданному условию задать вопрос

Базовый

1

5 (2)

Математика, нахождение значения выражения

Умение вычитать в пределах 100.

Базовый

1

6

Русский язык, фонетика

Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове

Базовый

1

Чтение

3 задания (навыки и осознанность чтения).

Базовый

3

Математика

1 задания (числа и величины)

Базовый

2

Русский язык

2 задания (правописание, фонетика)

Базовый

2

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл – 7

Д о п о л н и т е л ь н а я    ч а с т ь

7

Окружающий мир, птицы Арктики

Наличие первоначальных представлений о природных объектах Арктики, умение проанализировать предложенные ответы и соотнести их с текстом, используя выявленные в формулировке задания критерии

Повышенный

1

8

Окружающий мир, природные объекты

Умение читать информацию и преобразовывать её в логическую цепочку, представленную в виде цепи питания

Повышенный

1

9

Математика, логическая задача

Умение перевести текст на язык схемы

Повышенный

1

10

Русский язык, лексика.

Умение объяснить лексическое  значение слова.

Повышенный

1

11

Русский язык/чтение, высказывание, осознанность чтения

Умение сделать вывод по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме (1 – 2 предложения)

Повышенный

2

Математика

1 задание (логическая задача).

Повышенный

1

Русский язык

2 задания (навыки письма, создание микровысказывания, лексика)

Повышенный

3

Чтение

Опосредованно - 1 задание (понимание содержания текста)

Повышенный

-

Окружающий мир

2 задания (природные объекты Арктики)

Повышенный

2

Всего

5 заданий повышенного уровня,

максимальный балл – 6.

Вся работа в целом

Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 7 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 6 балов). Всего 13 баллов.

4 – 8 баллов – освоил базовый уровень.

9 – 13 баллов – освоил базовый и повышенный уровни.

Менее 4 баллов – не освоил базовый уровень.

Таблица 2.

Распределение заданий  по типам заданий:

№ заданий

Кол - во заданий

% заданий

Задания с выбором ответа

4, 6, 7

3

Задания с кратким ответом

3,6,8,9

4

Задания с развёрнутым ответом

2,5, 10,11

4

Всего

11

11

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 13 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 6 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 4 до 8 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении более  баллов (9—13 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять  задания повышенного уровня сложности.


Животный мир Арктики

Большую часть года в Арктике царит тёмная полярная ночь. Всё скованно льдом, покрыто снегом. Лишь на очень короткое время наступает лето, всего на две - три недели. Морозы отсутствуют и градусник показывает температуру выше 0 градусов.

Удивительно, но даже в условиях полярных пустынь "возникает" растительность - мхи и лишайники. Расцветают цветы - полярный мак, лютики, камнеломки. Есть и карликовые деревья, высотой "с ноготок".

Животный мир представлен морскими птицами - это чайки, гаги, поморники. В Арктические пустыни заходят северные олени. Путешествуют на дрейфующих льдах белые медведи. Они охотятся на тюленей и моржей, ловят рыбу. В полярных водах Арктики встречаются и киты.

Холодные воды Северного моря омывают каменистый берег. А на берегу, как на пляже, лежат странные звери. У них круглая усатая голова, круглые глаза, а вместо лап - ласты. Это тюлени. Окраска меха тюленей самая разнообразная, а иногда бывает полосатая или пятнистая. Обыкновенные тюлени бывает коричневого, серого или рыжеватого цвета. А у этих спина и бока  тёмные, в пятнах, а живот светлый. Длина и масса тела тюленей сильно варьируется: от 1м 50см до 6 м и от 95 кг до 3 тонн. Самый миниатюрный вид тюленей – кольчатая нерпа, а самый большой – морские слоны. Самки в природе живут 35, а самцы до 20 лет.

Передвигаться по земле тюленям очень неудобно. Но вот, отталкиваясь от земли ластами и извиваясь всем телом, тюлени неуклюже поползли к морю. Зато в воде они настоящие акробаты! Тюлени плавают не хуже рыб, на которых охотятся. Плавают они, двигая задними ластами и помогая себе боковыми изгибами мускулистой части тела. При необходимости на коротких участках развивают скорость до 25 километров в час.  Питаются тюлени рыбой, креветками, крабами, моллюсками. Тюлень ныряет на глубину до 100 метров. Вдохнёт воздух и может очень долго оставаться под водой - до полутора часов: он охотится.

И ему совсем не холодно в ледяной воде. Кроме плотного непромокаемого меха, у тюленя есть под кожей толстый слой жира. Можно и в воде плавать, и на льдине полежать. Летом слой жира у тюленя меньше, чем зимой.

Тюлени не любят заплывать очень далеко в открытое море, предпочитают резвиться в прибрежных водах. Но часто совершают путешествия вместе с дрейфующими льдами.

Весной, среди снегов и льдов, появляются на свет малыши. Шубка у них пушистая и белая, словно снег. Лишь носики и глаза тёмные. Поэтому малышей называют "бельки". В своих белых шубках они не заметны. Но если возникнет опасность, малыши вместе с мамой ныряют в воду. Плавать тюлени умеют почти с рождения. Но пока малыши растут, набираются сил, пьют молоко. А молоко очень питательное, жирное. Когда малыши превратятся во взрослых тюленей, свою детскую шубку они поменяют - теперь она будет тёмная, с пятнами.

И вот уже малыши, а точнее, молодые тюлени ныряют, ловят рыбу и высовывают из воды круглые мордочки с удивлёнными круглыми глазами.

На тюленей охотятся белые медведи. Увидят его на снегу и начинают осторожно подкрадываться. А потом прыгают, хватая добычу острыми когтями передних лап. Но иногда, словно кошка у мышиной норки, медведь долго поджидает тюленя у полыньи или у лунки во льду.

Белый медведь - родственник бурому мишке, но живёт на Севере, среди льдов и снега, поэтому и шуба у него белая. На фоне снега она незаметна и позволяет ему ближе подобраться к добыче. Только нос и губы у белых медведей чёрные. Шуба у него плотная, густая - отличная защита от морозов. Мохнатые лапы - широкие: так по снегу ходить удобнее. А на лапах - острые когти. Ими снег хорошо раскапывать и добычу удерживать.

Белый медведь обычно весит от 150 до 500 килограммов. Масса некоторых представителей превышает 700 килограммов.

Белые медведи - любители путешествовать. И не только по берегу: они даже на больших льдинах плавают. Холодной воды не боятся. Если понадобится, могут и нырнуть, легко перебраться вплавь с одной льдины на другую.

Летом белый медведь охотится на водоплавающих птиц. Осторожно нырнёт, подплывёт и схватит птицу! Конечно, не всегда охота бывает успешной...

Нередко белые медведи подходят к жилищу человека. И залезают туда, где хранятся продукты. Белые медведи очень сильные - консервную банку могут легко смять лапой. Так что лучше с медведями нос к носу не сталкиваться...

Когда наступает зима, медведица роет в глубоком снегу берлогу. Белые медведи зимой не впадают в спячку, но спят много. Именно зимой, в снежной берлоге, появляются на свет медвежата. Они покрыты тёплой шёрсткой, но совершенно беспомощны. Мама - медведица поит их молоком, согревает своим телом. А весной подросшие медвежата выходят из берлоги. Вместе с мамой, разумеется. Они всё время ходят за ней, учатся охотиться и быть самостоятельными. А мама, конечно, защитит их от опасности. Отцы - медведи не принимают никакого участия в воспитании детей. И даже сами могут представлять для них серьёзную угрозу.

Белые медведи находятся под защитой, они занесены в Красную книгу России.

1 – й вариант

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Задание 2. (РО) 1. Выпиши  из  третьего абзаца 3-е предложение. Проверь. Если надо, исправь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Подчеркни двумя чертами слово, обозначающее действие предмета.

Задание 3. (КО)  Расположи ниже перечисленные предложения в нужном порядке в соответствии с текстом. Отметь их цифрами 1, 2, 3, 4.

           Тюлени плавают не хуже рыб, на которых охотятся.

           В Арктические пустыни заходят северные олени.

         

         Отцы-медведи не принимают никакого участия в воспитании детей.

          Всё сковано льдом, покрыто снегом.

Задание 4. (ВО) Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Самый большой тюлень

       

Гренландский тюлень                   Морской слон                                        Кольчатая нерпа

Задание 5. (КО) Взрослые особи кольчатой нерпы достигают веса 70 кг. Балтийские нерпы бывают ещё крупнее — 100 кг.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так (РО)

100 - 70 =

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запиши значение выражения. (КО)

Самки тюленя живут в природе 35 лет, а самцы – 20 лет.

Задание 6. (ВО)

Найди слово  с заданным количеством букв и звуков. Около верного ответа поставь Х

3буквы, 4 звука

час

ему

пьют

они

   

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, 1вариант

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Отметь значком   птицу Арктики.

А) фазан                                      В) поморник

Б) дятел                                       Г) ворона

    Задание 8. (РО)   Составь цепь питания животных, пользуясь текстом

Задание 9. 

Тюлень съедает за сутки рыбы больше, чем крабов, но меньше чем моллюсков.

                                                        

Отметь буквой каждый отрезок:

М – моллюски,

К – крабы,

Р – рыба.

Задание 10. Подумай, что означает словосочетание «сковано льдом». Запиши

____________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Как ты думаешь, почему в Арктике нет деревьев и

кустарников? Напиши.

_______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2 – й вариант

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Задание 2   (РО) 1. Выпиши  из  четвёртого абзаца 2-е предложение. Проверь. Если надо, исправь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Подчеркни двумя чертами слово, обозначающее действие предмета.

Задание 3. Расположи ниже перечисленные предложения в нужном порядке в соответствии с текстом. Отметь их цифрами 1, 2, 3, 4.

 Летом слой жира у тюленя меньше, чем зимой.

Белый медведь обычно весит от 150 до 500 килограммов.

 Животный мир представлен морскими птицами – это чайки, гаги, поморники.

 Морозы отсутствуют и градусник показывает температуру выше 0 градусов.

Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Самый миниатюрный вид тюленей

       

Гренландский тюлень                   Морской слон                                        Кольчатая нерпа

Задание 5. (КО) Самки тюленя живут в природе 35 лет, а самцы – 20 лет.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так (РО)

35 - 20 =

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запиши значение выражения. (КО)

Задание 6. Найди слово  с заданным количеством букв и звуков. Около верного ответа поставь Х

6 букв, 7 звуков

тюлень

чёрные

нырнуть

увидят


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, 2-й вариант

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Задание 7. Отметь значком   птицу Арктики.

А)  воробей                                      В) гага

Б)  клёст                                           Г)  страус

    Задание 8. (РО)   Составь цепь питания животных, пользуясь текстом

Задание 9. Задание 9. 

Белый медведь за год съедает ягод больше, чем тюленей, но меньше чем рыбы.

                 

Отметь буквой каждый отрезок:

Т – тюлени,

Я – ягоды,

Р – рыба.

Задание 10. Подумай, что означает словосочетание «дрейфующие льды». Запиши

____________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Подумай, чем питаются птицы, живущие в Арктике?

 Напиши.

_______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.

Правильные ответы к заданиям базового уровня № 2, 3, 4, 5, 6.

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

2.

1. Предложение должно быть из указанного абзаца под заданным номером.

2. Записано без ошибок. Подчеркнуто слово, обозначающее действие предмета

2

1

1

3.

1 в. - 3, 2, 4, 1.     2 в. – 3, 4, 2, 1.

1 балл – ответ дан правильно.

1

4.

1 в. – морской слон.

2 в. – кольчатая нерпа.

1 балл – ответ дан правильно.

1

5.

2 балла — Правильно составлен вопрос к условию.

1 балл – верно найдено значение выражения.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

6.

1 в. – ему.

2 в. – чёрные.

1 балл – ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 7,8,9,10, 11.

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

7

1 В. – поморник

 2 В – гага

1 балл - ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

8

Правильно составлена цепь питания.

Например:

1)белый медведь – тюлень – рыба

2) белый медведь – птица - рыба

1 балл – составлена цепь питания из трёх объектов

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

9.

1в. К, Р, М.

2в. Т, Я, М

1 балл - ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

10.

1 в. – Покрыть толстым слоем льда, или сделать неподвижным.

2 в. – Плавучие льды.

1 балл - ответ дан правильно.

0 баллов – задание выполнено неверно.

1

11.

1 в. Слишком холодно, нет почвы

2в.  Всех этих птиц кормит море, в котором рыба.

2 балла — ответ правильный и полный.

1 балл – ответ дан правильно, но односложно.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная контрольная работа для учащихся 2-х классов

Данная контрольная комплексная работа позволит проверить знания и умения учащихся в конце учебного года по двум вариантам....

Интегрированная контрольная работа для учащихся 4 классов

1.Работа с текстом рассчитана на 80минут (после 35 минут проведения перерыв 10 минут, затем ещё 35 минут даётся на выполнение работы)2.Тест состоит из текста и 25 заданий, связанных с его ...

Контрольные работы для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида

В данной методической разработке представлены материалы по математике, чтению и развитию речи, письму и развитию речи для проверки знаний и умений учащихся начальной школы VIII вида.  Контрольные...

Интегрированная контрольная работа для учащихся 4 классов.

Выполнение Единой контрольной работы для обучающихся 4 классов расчитано на 90-120 минут. Работа включает в себя проверку предметов по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему мир...

Интегрированная контрольная работа для учащихся 4 классов.

Выполнение Единой контрольной работы для обучающихся 4 классов расчитано на 90-120 минут. Работа включает в себя проверку предметов по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему мир...

Контрольная работа для учащихся 4-го класса

Данная работа предназначена для контроля усвоения ряда лексико-грамматических  тем , пройденных в 4 классе (УМК И.Н.Верещагиной...) Может быть использована при прохождении данных разделов др...