Интегрированная контрольная работа для учащихся 4 классов.
учебно-методическое пособие (4 класс) на тему

Выполнение Единой контрольной работы для обучающихся 4 классов расчитано на 90-120 минут. Работа включает в себя проверку предметов по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon et_dlya_4_klassa.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

 

            Интегрированная  контрольная работа

                        для учащихся  4 классов.

                             Работу выполнила:                                                                                     

                                                                   Жидкова Наталья Семеновна

        учитель начальных классов

                                                                  Краснооктябрьского района

                                                                  МОУ СОШ № 92

              

                           Волгоград

Порядок проведения

                Выполнение Единой контрольной работы обучающимися рассчитано на 2-3 академических часа (90-120 мин). Необходимо предоставить каждому ученику текст и черновик. Выполнение работы проводится на листах с заданиями.

                Выполнение работы необходимо начать с проверки подготовки обучающихся по литературному чтению. Выбор дальнейшего порядка следования учебных предметов может быть произвольным.

Оценка результатов

                Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.

                 

                            Лесные жители.

В летний   жаркий день  набрел я на поляну в лесу. От лесного пожара она выгорела, но на черной земле уже росли листики дикой смородины и кивал головками иван-чай.  Среди трав мне показалось крошечное существо с темно – рыжей шерсткой – мышь- малютка. Она ловко лазала в зарослях трав по стеблям, а чтобы не упасть, обвивала их тонким хвостиком. Эта очаровательная кроха стала питаться зернами прямо из созревших колосков.    

      Под стать «травяному» образу жизни и домик мыши – малютки. Она плетет аккуратное шарообразное гнездо радиусом 7 см с одним или двумя боковыми входами. Мышь настолько мала, что ей достаточно входа диаметром 2 см. гнездо мыши – малютки «висячее»: на небольшой высоте на нескольких прямо стоящих злаков с толстыми стеблями зверек устраивает «воздушный» домик. Из 5 стеблей длиной до 45 см малютка делает каркас своего гнезда. Стенки домика сплетены из тонких расщепленных зубами мыши листьев тех же трав, на стеблях которых подвешено гнездо. А внутри оно выстлано растительным пухом. Хотел бы  побывать в гостях у этой мышки!

     Тут я увидел на краю леса заросли малины. Стал собирать ее , а впереди какой-то зверь, шел, шуршал в листьях.

     Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенек и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.

     Зиму медвежонок провел около матери. Весною в берлоге оказались еще два маленьких медвежонка. Сам он стал нянькой, пестуном. Он должен был следить за ними, забавлять их. Лучшую добычу отдавали малышам. Ему доставались только остатки. Однажды он отнял у маленьких братьев вкусные тетеревиные яйца. Малыши завопили. Медведица жестоко наказала пестуна и выгнала его из своей семьи. Не сразу он научился ловить птиц и мелких зверюшек, а потому питался только ягодами и корнями трав. Осенью старые медведи устраивали берлоги. Медвежонок издалека наблюдал за ними. Он тоже находил себе укромное местечко и устраивался  на зимовку.

     Старый друг подошел ко мне и стал обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашел пуговицу на рубашке и стал ее сосать. И тут я услышал, как в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица решила вернуть своего пропащего сына.

     Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу зубами вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают, и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!

                                                                                   (по Г.  Снегиреву)

Ф И __________________________________________________

Школа________________________________________________

Класс_________________________________________________

Дата__________________________________________________

                                         

                                         1 вариант.

Выполни задания:

1.Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а) Как ты понимаешь выражение  « кивал головками иван- чай»?

______________________________________________________________

б) Продолжи предложение:

 

Рассказчик убежал, потому что____________________________________

в) Как страхует себя мышка – малютка, чтобы не упасть со стебля?

______________________________________________________________

г) Чем выстилает внутри себе гнездо мышка- малютка?

д) За что жестоко наказала мать- медведица  своего помощника?

__________________________________________________________________

2. Выпиши из второго  предложения последнего абзаца слова, где звуков больше, чем букв.

______________________________________________________________

3. Подбери и выпиши из шестого абзаца слова, подходящие к схеме:

     Приставка корень суффикс

_____________________________________________________________

Определи части речи выписанных слов.

4.Запиши подчеркнутое предложение. Подчеркни грамматическую основу и  выпиши пары слов.

5.Выполни морфологический разбор подчеркнутого  глагола – услышит.

6. Вычисли общую длину стеблей травы, из которых мыши –малютки делают каркас своего домика.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Бурый медведь достигает скорости 40 км/ч .За какое время он преодолеет

расстояние от поляны до речки в 360 км,  отдохнув при этом 30 минут._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Заполни таблицу :

Название породы    

         медведя

Масса съеденного мяса (в килограммах)

За сутки

За неделю

За месяц (30 дней)

Бурый медведь

Белый медведь

180 кг

750 кг

9.

а) Напиши цепи питания медведя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Каких жителей этой же природной зоны ты знаешь? Запиши несколько.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Какие еще ты знаешь лечебные травы, кроме иван- чая?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Сделай рисунок – чертеж гнезда мышки – малютки. Соблюдая размер.

                            Второй вариант.

I.Тест по литературному чтению и развитию речи

  1. Где произошла встреча с медвежонком?

в сосновом бору            

в березовой роще            

в зарослях малины

на берегу реки

     2.В какое время года произошла эта встреча?

 

        весной

        летом

        осенью

        зимой

3.Рассказчик убежал, потому что

   

    ему надоел медвежонок

    испугался медведицы

    вспомнил, что потерял ружье

    испугался, что медвежонок оборвет все пуговицы

4.Как ты понимаешь выражение « кивал головками иван-чай» ?

    цветок наклонялся из стороны в сторону

    цветок звал человека        

    цветок соглашался с происходящим

    цветок отцвел и засох

5. В каком абзаце говорится о детстве медвежонка?

   

   в 1-ом        в 5-ом

   во 2-ом                      в 6-ом

   в 3-ем                        в 7-ом

   в 4-ом

     

6. Яйца каких птиц отнял медвежонок у своих братьев?

   голубиные

   тетеревиные

   куриные

7. Из скольких  стеблей мышка- малютка делает каркас своего гнезда?

     

    5                    9

    6                   10

    7                    3

8.Какой окраски была шерсть у мышки- малютки?

     серой

     белой

     темно-рыжей

     бело-серой

9. Данный текст:

     а) художественный              б) научно-популярный        

II.Тест  по  математике

1. Вычисли общую длину стеблей травы, из которых мыши –малютки делают каркас своего домика.

      50 см                               90см

      200см                              225 см

2.Каким диаметром шарообразное гнездо мыши- малютки?

             а) 3см 5мм         б) 9 см                          в) 14 см

3.За тридцать дней бурый медведь съедает 180 кг мяса. Сколько мяса он съедает за неделю?

          а) 90 кг                     б)42 кг                         в) 18 кг

4.Бурый медведь достигает скорости 40 км/ч. За какое время он преодолеет расстояние в 360 км, отдохнув при этом 2 минуты?

            а) 9ч                        б)9 ч 2мин        в)11 ч

III.Тест по окружающему миру

  1. В какой природной зоне обитают бурые медведи?

а) в тундре                                       в) в степи

б) в лесной зоне                              г) в пустыне

2. В народе это дерево называют «сладким». Нет, конфеты на нем не растут. Но во время цветения дерева к нему летят пчелы. Их мед потом будет самый вкусный и душистый.

а) береза                 б) липа                        в) акация

3.Во время полета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобнее лететь. Как летят журавли?

     а) шеренгой              б) дугой                    в) клином

4.Самая высокая трава в мире?

     а) кактус                     б) банан                   в) осока  

5. К какой группе животных можно отнести бурого медведя по способу питания?

а) хищник              б) растительноядный           в) всеядный

IV. Тест по русскому языку

1.Найди первое  предложение. Определи, чем выражено подлежащее в этом предложении.

      а) существительное;           б) прилагательное;               в) глагол;

2.В седьмом абзаце определи спряжение подчеркнутого  глагола:

        а) 1 спряжение;              б) 2 спряжение;

3.Этот глагол стоит в форме:

     а) настоящего времени;                   б) прошедшего времени;

                                  в) будущего времени

4. Этот глагол стоит в форме:

      а) единственного числа;                б) множественного числа;

       

 5. Этот глагол стоит в форме:

  а) 1 лица;         б) 2 лица;          в) 3 лица;                г) нельзя определить лицо

6. Этот глагол стоит в форме:

      а) ж. р.;        б) м. р.;        в) ср. р.;        г) нельзя определить род

7. В пятом абзаце у первого слова определи падеж:

   

      а) Им. п.;                     б) Р.п.;                        в) В.п.;  

8.В шестом абзаце в первом предложении глаголы являются:

  а) однородными членами предложения

   

  б) родственными словами

9. Определи в каких словах нужно писать суффикс  - ЕК ?

          а) кусоч..к        б) замоч…к             в)горош…к             г) стол…к

V.Технология.

Сделай рисунок – чертеж гнезда мышки – малютки. Соблюдая размер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...