Из опыта работы "Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах – один из способов повышения мотивации младшего школьника"
статья по теме

Москвитина Татьяна Васильевна

Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах – один из способов повышения мотивации младшего школьника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах – один из способов повышения мотивации младшего школьника.

 Москвитина Т.В.        

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что система поддержки талантливых детей должна быть подкреплена «…распространением электронных образовательных ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет».

Почти все дети, за небольшим исключением, с желанием идут в школу. Но сталкиваясь с трудностями интерес  постепенно угасает.

Существует много способов стимулирования обучающихся. Одним из них является участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. Эту форму работу сейчас используют практически все. Всероссийские дистанционные  олимпиады. конкурсы - самая массовая и наиболее успешная форма развития одарённости школьников с помощью Интернет-технологий.      Чем старше ребенок, тем труднее его чем-то заинтересовать, увлечь. Поэтому работу надо начинать с "малышами" и их родителями. Если мы сможем донести значимость ДО до родителей, если они это поймут и примут - все получится!!! Каждый родитель хочет видеть успехи своего ребенка.

Я хочу поделиться опытом работы в данном направлении в нашей школы.

 Как дистанционные конкурсы, олимпиады помогают повышения мотивации младшего школьника.

Можно выявить следующие преимущества дистанционных  олимпиад и конкурсов для  младшего школьника:

1. Доступность. В   олимпиадах, конкурсах  могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки,  не только хорошисты и отличники, но и ученики, имеющие тройки по итогам учебной деятельности.  Потому что  наши дети участвуют не только интеллектуальных конкурсах, таких как «Ученик года», олимпиады, но и в  различных творческих конкурсах . Это и конкурсы сочинений, рисунков, исследовательских работ, поделок, фотографий, стихотворений, даже рецептов. То, что доступно школьнику, то, что он может сделать самостоятельно.

2. Каждый ученик: и одарённый, и обычный - чувствует свою значимость и востребованность. Это также помогает   ребенку раскрыться, проявить свои способности, повысить самооценку.   В результате работы ученик получает собственное приращение в своих глазах одноклассников, учителей и родителей.

Он может зайти на сайт, найти себя, посмотреть свою работу. Также, и наверное, это является самым важным моментом для ребенка – это награда за участие в олимпиаде: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя в определенной номинации. Которую он получает торжественно, на общешкольной линейке.

3. Пополнение личного портфолио ученика.

4.Кроме того, дистанционные конкурсы формируют настойчивость, мотивируют активность ученика, а также завоевать награды и получить дипломы или свидетельства.

5.     Дистанционные конкурсы, олимпиады    помогают углубить и расширить знания по школьному предмету, различным темам и разделам.  Протяженный во времени дистанционный конкурс учит ребенка  искать, «добыть» информацию, обдумать решение. Что очень важно в младших классах.

6. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах способствуют установлению тесных контактов между младшим школьником и его родителями во время совместного творчества. Поэтому большое значение в организации дистанционных конкурсов и олимпиад  в нашей школе уделяют работе с родителями в данном направлении.

Участие в дистанционных олимпиадах, как правило, платное. Тем не  менее, родители  поощряют участие детей в олимпиадах, им нравится реакция детей, их радость и восхищение выполненной работой. В беседах высказывают пожелания участия детей в той или иной олимпиаде.

7. Дистанционная олимпиада дает возможность создать психологический комфорт для всех участников олимпиады, находящихся в привычной для себя школьной (или даже домашней) обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки.  

8. Конечно же, дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся.    Мы знаем, что одаренные дети выделяются яркой познавательной активностью и хотят участвовать везде.

Ярким положительным моментом дистанционных олимпиад является мотивация ребенка. 

Проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад

1. Не все дети, в силу своего возраста,  владеют компьютером. Некоторые его не имеют. Сложности со стороны детей, родителей вызывает оформление работ, так как необходимо соблюдать определенные требования.  Им необходима помощь. Чтобы не отбить желание, приходится объяснять, помогать, сканировать, фотографировать работы, проверять оформление, делать заявки, оплачивать участие через банк, иногда и печатать. Самым  времязатратным процессом является отправка работ.  Однако, уже при участии во второй олимпиаде, конкурсе дети и родители справляются с этим лучше.

2.Кроме того, существует финансовая проблема. Дистанционные олимпиады обычно проводят платно. Стоимость их невелика, но если ребёнок захочет поучаствовать не в одной олимпиаде (они действительно все интересные!), а в нескольких, то это достаточно накладно.  

3.Получение сертификатов, дипломов.   Еще одна проблема, с которой мы столкнулись, не все сертификаты мы получили. На сайте минобр.

 Наши ученики на протяжении последних 2 лет принимают активное участие во всероссийских творческих конкурсах, олимпиадах.

Количество участников в дистанционных конкурсах 

                                                                                                                     

Учебный год

Математический  игра – конкурс  «Кенгуру»

Игра – конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

Дистанционные конкурсы «Snail»                                                                                

Итого

Результат

2005-06

-

-

-

-

-

2006-07

-

-

-

-

-

2007-08

6 (5,2%)

-

-

6 (5,2%)

-

2008-09

5 (4%)

-

6(4,8%)

11 (8,8%)

-

2009-10

8 (6,9%)

-

8 (6,9%)

-

2010-11 уч.год

Название конкурса

Количес-тво участни-ков

Результат

1

Всероссийский Конкурс в преддверии дня мам «Мама, я люблю тебя»

13,4% (19ч.)

2

Всероссийский Конкурс, посвященный Дню Отца «Папа может все, что угодно!» для учащихся 1- 5 классов

9,9% (14ч.)

3

Всероссийский творческий Конкурс "Любимый праздник - Новый год!" для учащихся 1-11 классов

7,8% (11ч.)

1 место Москвитина Кристина, Исследовательская работа  

4

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я исследую мир»

4,9% (7ч.)

5

Всероссийский конкурс «Доброе имя учителя»

2,1% (3ч.)

6

Всероссийский конкурс «Ученик года»

2,1% (3 ч.)

7

Всероссийский конкурс «Ребята – поварята»

4,2% (6 ч.)

1 место

Ивлева Анастасия,

8

Всероссийский творческий Конкурс "Юные сказочники" для учащихся 1-5 классов.

2,1% (3 ч.)

9

Всероссийский конкурс «Лучший праздник весны!»

4,2% (6 ч.)

10

Всероссийский дистанционный конкурс «ЧиП»

21,9% (31 ч.)

11

Всероссийский дистанционный конкурс- игра «Кенгуру»

24,1% (34 ч.)

12

Всероссийский дистанционный конкурс – игра «Русский медвежонок»

26,2% (37 ч.)

13

Всероссийский дистанционный конкурс  «Золотое руно»

21,2% (30 ч.)

1 место

Бровкин Алексей,

14

Всероссийский дистанционный конкурс  «Миг школьной жизни»

(4 ч.)

 

ИТОГО

208 ч. (147,5%)

3 первых места (2,1%)

Название конкурса

Кол-во участников

  Результат

1

Всероссийский фотомарафона «Первый раз в первый класс!»

 14ч.(9,2%)

2

Всероссийский творческий конкурс"Спасибо, Учитель!"

 2ч(1,3%).

 3

Всероссийский творческий Конкурс "Мой любимый сказочный персонаж" для учащихся 1-4 классов. 

 27ч.(17,8%)

4

Всероссийская дистанционная олимпиада по Окружающему миру для 1-4 классов.

10ч.(6,6%)

1 место -4 ч.

2 место-1ч.

3 место-1ч.

5

Всероссийская дистанционная олимпиада по  математике для 1-4 классов.  

18ч.(11,9%)

1 место-4ч.

2 место -3ч.

3 место-2ч.

6

Большая Всероссийская дистанционная междисциплинарная олимпиада для учащихся 1-4 классов

8ч.(5,2%)

 

7

Всероссийская дистанционная  олимпиада по литературному чтениюдля учащихся 1-4 классов

1ч.(0,6%)

3 место-1ч.

8

Всероссийский конкурс «Лучший ученик 2011/2012»

4ч.(2,6%)

9

Всероссийский дистанционный конкурс  «Золотое руно»

 37ч.(24,5%)

 10

 Всероссийский творческий конкурс «День Мамы» для учащихся 1-4 классов 

 20ч.(13.2%)

11

Всероссийский творческий конкурс «Краски осени» для учащихся 1-11 классов 

 17ч.(11.2%)

12

Всероссийский дистанционный конкурс «ЧиП»

 39ч.(25,8%)

 13

Всероссийский дистанционный конкурс – игра «Русский медвежонок»

38ч. (25.1%)

 14

Всероссийский дистанционный конкурс  «Золотое руно»

 37ч.(24,5%)

 ИТОГО

272ч.(181%)

16 призовых мест

1 место – 8ч.

2 место – 4ч.

3 место – 4ч.

2011-12 учебный год

Дети с огромным удовольствием участвуют в таких конкурсах.  Есть дети, которые приняли участие  в 5 и более конкурсах.

класс

1 конкурс

2 конкурса

3 конкурса

4 конкурса

5 конкурсов

6 конкурсов

9 конкурсов

1-а

4

2

1-б

2

1

2-а

8

3

2

4

2

(Алина Л.

Маша Ж.)

1 (КристинаМ.)

2-б

6

1

3

2

1 (Алина К.)

3-а

6

5

3

4

3 (Иван И. Настя К., Влад Ш.)

1 (Лида Е. 6)

 

4-а

7

2

1

2

1 ( Таня Т. –6)

 

2-4в

6

1

 84

39 (46,4%)

14 (16,6%)

10 (11,9%)

12 (14,2%)

6 (7,1%)

2 (2,3%)

1 (1,1%)

Значительно выросло количество участников   в различных дистанционных конкурсах  по сравнению с прошлыми годами.

Выросло количество призовых мест от общего числа участников.

 

Наш опыт показал, что в младшем школьном возрасте за счет дистанционного  олимпиад, конкурсов  можно не только выявлять одаренных детей, но и развивать у ребят познавательный интерес к учению, формировать навыки самостоятельной учебной работы. Со временем у детей в сознание формируется, что компьютер – это не только средство для развлечение, а инструменты для развития  своих способностей, увлечений, проявления себя.

 Поможем нашим детям проявить себя. 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Дидактическая игра как один из способов развивающего обучения младшего школьника".

В своей статье о роли дидактической игры в образовательном процессе младшего школьника я поднимаю вопрос о значимости и важности данного вида деятельности для учащихся начальной школы. Я сама практику...

Способы повышения мотивации младшх школьников

В статье представлен опыт работы по данной теме...

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах-способ повышения мотивации младшего школьника

Всероссийские дистанционные  олимпиады. конкурсы - самая массовая и наиболее успешная форма развития одарённости школьников с помощью Интернет-технологий.    ...

Использование проектной деятельности на уроках, как средство активизации познавательной деятельности и повышение мотивации младших школьников ( из опыта работы)

Метод проектов – это одно из средств активизации познавательной деятельности школьников. Обучение школьников проектной деятельности является актуальным, так как метод проектов - одно из инноваци...

Театрализация как один из способов развития креативности младших школьников

Талант и творчество личности на сегодняшний день являются очевидным двигателем интенсивного экономического развития любой страны и, соответственно, содействующим фактором усиления национального прести...

Методическая система «Проектная деятельность как один из способов развития самостоятельности младших школьников»

Моя методическая система позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.Особенностью данной методической системы является реализ...