Коммуникативные универсальные учебные действия
методическая разработка по теме

Федотова Маргарита Владимировна

Коммуникативные универсальные учебные действия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативные универсальные учебные действия

Виды универсальных учебных действий

  • личностные
  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные

Коммуникативные УУД обеспечивают  социальную компетентность  и  учет позиции других людей , партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Группы коммуникативных действий:

- коммуникация как взаимодействие ( коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности)

- коммуникация как кооперация ( согласование усилий по достижению общей цели)

- коммуникация как условие интегрирования ( речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии)

Виды коммуникативных УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ( определение целей, функций участников; способов взаимодействия)

- постановка вопросов ( инициативные сотрудничество в поиске и сборе информации)

- разрешение конфликтов ( выявление, идентификация  проблемы, поиск  и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализации)

- управление поведением  партнера ( контроль и коррекция, оценка действий партнера)

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Формы и методы, способствующие развитию коммуникативных УУД:

- общение с учителем

- общение со своими товарищами

- работа в парах и группах

- обмен информацией

- дискуссия

- метод проектов

- деловые игры, творческие игры

- метод  эврестических  вопросов

-«круглый стол»

- драматизация

Приемы , формирующие коммуникативные УУД:

- давать учащимся время на обдумывание их ответов

- обращать своё и внимание учеников на каждый ответ их товарищей

- поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет

- предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей по поводу расхождений

- задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно выражено непонятно для учащихся

- создавать атмосферу доброжелательности и  уважения в общении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные действия обеспечивают: социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог;  участвовать в ...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ "МЫ ВМЕСТЕ"

Успешное развитие и даже просто самосохранение общества, государства во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит пер...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

Общение – неотъемлемая часть любого урока, поэтому формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса....

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.«Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им"....

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

формирование специальной программы по развитию коммуникативных УУД в учебной и внеучебной деятельности младших школьников, направленной на использование групповых технологий, форм и методов орга...