Использование ИКТ как средство развития ценностно-смысловых компетенций.
презентация к уроку по теме

Панкова Елена Владимировна

Использование ИКТ как средство развития ценностно-смысловых компетенций младшего школьника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ как средство развития ценностно-смысловых компетенций младшего школьника. Учитель начальных классов МБОУ школы № 1 г . Серафимович Панкова Елена Владимировна.

Слайд 2

Применение компьютерных технологий на уроках делает процесс обучения : интересным; занимательным; создаёт бодрое рабочее настроение; облегчает преодоление трудностей; компьютер – могущественный рычаг умственного развития ребёнка.

Слайд 3

Ценностно-смысловые компетенции способности ориентироваться в мире, понимать мир живой и неживой природы, общества и человека; способности принимать человека, как высшую ценность; способности осознавать своё место в жизни, роль и предназначение; способности ставить цели, «вынашивая» смыслы своих действий, ценностные установки при принятии жизненно важных решений; способность к освоению механизмов самоопределения в разных ситуациях учебной и иных видов деятельности; способность к активному участию в выстраивании программы своей жизнедеятельности .

Слайд 4

Развитие ценностно-смысловых компетенций на уроке математики. Тема урока : «Площадь прямоугольника» Вопросы перед объяснением материала : 1. Ребята, для чего людям нужно уметь вычислять площади ? 2. Дома или в школе есть предметы, по форме являющиеся прямоугольники? 3 .Вашим мамам и папам приходится вычислять площади пола в комнате, садового участка и других объектов? 4. Можно ли построить дом, не умея вычислять площадь? Давайте сделаем вывод, надо ли в будущем уметь вычислять площади прямоугольников и других фигур ? ВЫВОД: надо изучить материал, потому что он пригодится в жизни.

Слайд 5

Хорошо развивают ценностно-смысловые компетенции задачи с житейским уклоном . 1 Сколько погонных метров линолеума шириной 2 м. потребуется для покрытия пола длиной 5 м. и шириной 8 м.? На 1 кв.м. должно быть 12 растений кукурузы. Сколько растений кукурузы должно быть на 1 га. п оля? Крышка сиденья на табуретке имеет форму квадрата со стороной 35 см. Сколько таких сидений можно вырезать из фанеры, имеющей форму квадрата со стороной 1м.5 см.

Слайд 6

Развитие ценностно-смысловых компетенций на уроке литературного чтения . Белая береза Под моим окном/ Принакрылась снегом,/ Точно серебром.// На пушистых ветках/ Снежною каймой Распустились кисти/ Белой бахромой.// И стоит береза В сонной тишине,/ И горят снежинки/ В золотом огне.// А заря,/ лениво Обходя кругом,/ Обсыпает ветки Новым серебром.

Слайд 7

На уроках русского языка: Словарная работа .

Слайд 8

Сочинение .(Минутка развития речи)

Слайд 9

На уроке окружающего мира: - Что ты видишь на этой иллюстрации? -Что изображено на второй картинке? -Что такое холм? -Чем отличается холм от горы? -На какой поверхности легче вести хозяйство, строить дома, выращивать растения? Почему?

Слайд 10

Поверхность нашего края

Слайд 11

Создает комфортную среду обучения Способствует выработке самооценки Создает условия для самостоятельной работы Повышает мотивацию учения Помогает интенсифицировать обучение Повышает активность учащихся Позволяет индивидуализировать обучение Применение ИКТ Позитивные факторы использования ИКТ

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные приемы работы с текстом как средство развития коммуникативной, информационной компетенций и учебно-познавательного интереса младших школьников

Актуальность данного опыта в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие гибкости и к...

Теоретические основы развития ценностно-смысловой ориентации учащихся и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях через личностные универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включ...

Доклад на МО "Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций детей и подростков "

Ценностные ориентации - «сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющи...

Формирование ценностно-смысловой, общекультурной компетенций посредством экскурсионной работы

Начальная школа должна не только готовить учащихся к успешному обучению в средних и старших классах, но и воспитывать в них личность, приспособленную к современным условиям. Данный вопрос поднимается ...

СТАТЬЯ : Содействие обучению школьников в условиях введения ФГОС формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций с использованием проектной деятельности и использованием средств ИКТ.

       Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне ...

Развитие ценностно - смысловых компетенций младших школьников.

В настоящее время в обществе отмечается повышение интереса к проблеме духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.    Обращение к ценностям — главная отличительная че...