презентация "Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций детей и подростков "
презентация к уроку на тему

Баландина Ирина Вячеславовна

Презентация к докладу на МО воспитателей ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_mo.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций подростков (сюжетно-ролевые, развивающие и деловые игры ). Подготовила Баландина И.В.

Слайд 2

Словарь Игра – вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе.

Слайд 3

Обратимся к классикам педагогики и психологии Игра — основной вид деятельности ребёнка. С.Л.Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития . По мнению Д.Б.Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

Слайд 4

Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения . Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Слайд 5

Ценностно-смысловые ориентации детей и подростков Ценностные ориентации - «сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам»

Слайд 6

Игра — это способ детского освоения и познания мира, она вовсе не условна, а, напротив, неотличима от других серьезных занятий ребенка. В современной культуре значение игры существенно возрос­ло.

Слайд 7

Игра – сильнейшее средство социализации детей и подростков, включающее в себя как социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на самостановление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, развития умений и навыков, присущих обществу, или конкретной социальной общности, или группе сверстников, так и стихийные процессы, влияющие на развитие личности .

Слайд 9

Основное значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.

Слайд 12

Одной из разновидностей ролевой игры является деловая игра – это воспроизведение деятельности руководителей и кадров управления, игровое моделирование систем управления, имитация, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры.

Слайд 13

Учебные (применяются при обучении руководителей и специалистов для развития у них навыков и умений по практическому использованию теоретических знаний в своей практической деятельности). Производственные (отработка системы управления на предприятии, выработка механизмов внедрения инноваций, прогнозирование дальнейшего развития предприятия и др.). Исследовательские (используются при проверке гипотез, новых принципов организации работы, внедрения новых технологий и др.).

Слайд 15

Развивающие игры создают своеобразную возможность для развития творческих сторон интеллекта ребёнка. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.

Слайд 17

Заключение. Сущность игры ,как ведущего вида деятельности, заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра является средством формирования ценностно-смысловых ориентаций детей. Игра - есть, своего рода, средство познания ребенком действительности - это серьезное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся начальной школы средствами УМК «Экология учебной деятельности: «Учусь учиться»

В Программе развития универсальных учебных действий  определены требования к личностным результатам начального образования – на основе сформированности  личностных универсальных учебны...

Тезисы выступления по теме Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся начальной школы посредством УМК "Экология учебной деятельности "Учусь учиться"

Данный материал представляет собой краткое описание опытно-экспериментальной работы в виде тезисов. Мною представлены следующие разделы работы: актуальность, объект и предмет исследования, цели и зада...

Использование ИКТ как средство развития ценностно-смысловых компетенций.

Использование ИКТ как средство развития ценностно-смысловых компетенций младшего школьника....

Доклад на МО "Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций детей и подростков "

Ценностные ориентации - «сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющи...

Формирование ценностно-смысловой, общекультурной компетенций посредством экскурсионной работы

Начальная школа должна не только готовить учащихся к успешному обучению в средних и старших классах, но и воспитывать в них личность, приспособленную к современным условиям. Данный вопрос поднимается ...

Формирование ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

Динамика формирования компетенций младших школьников зависит от организации процесса обучения...