АНАЛИЗ УРОКА
учебно-методический материал по теме

Шестопалова Елена Геннадьевна

В этом документе дана полная структура анализа урока по новым ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_po_fgos.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

                   АНАЛИЗ УРОКА

Класс -

Предмет -

Автор учебника -

Тема-

Учитель –

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1

Ориентация на новый образовательный результат

4.2

Нацеленность деятельности на формирование УУД

4.3

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

5.

Содержание урока:

5.1

Научная правильность освещения материала на уроке,  его соответствие возрастным возможностям.

5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

5.4

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

6.2

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:

примерное число заданий репродуктивного характера(«прочитай», «перескажи», «повтори»,  «вспомни»)

примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).

6.5

Применение диалоговых форм общения.

6.6

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися.

6.7

Осуществление обратной связи ученик-учитель.

6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

6.10

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

6.11

Использование наглядного материала:

в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач

Наглядный материал:

избыточен, достаточен, уместен, недостаточен

7.

Психологические основы урока:

7.1

Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2

Реализация развивающей функции обучения.

Развитие качеств:

восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

7.3

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.4

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

7.5

Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона).

Итого:

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 - критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2-присутствует в полном объёме)

Подсчитывается сумма баллов 

                                   

   Анализ урока рефлексии

           Мы посмотрели урок математики в 1 классе. В ходе этого урока прослеживается реализация, поставленных учителем целей урока. Учитель не только закрепляет знания и умения, но и учит выявлять причину своих ошибок и корректировать их – это и есть регулятивные универсальные учебные действия.

           На формирование УУД были введены следующие виды работы – работа в группах, фронтальная работа, самостоятельная работа, самопроверка по эталону. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу. На уроке формировались:

* коммуникативные УУД – это контроль,  коррекция и оценка действия партнера;

 * личностные УУД – самоопределение;

* познавательные УУД –  построение логической цепи рассуждений, доказательство.

            Структура урока выдерживается, есть логическая последовательность, соответствует типу урока рефле'ксия  и поставленной цели.  

           Учитель добивается осмысления учебного материала   всеми обучающимися.

           На уроке задаются задачи   и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

          Урок проходил в виде путешествия в космос. Учителем вводились научные знания, тем самым расширялся кругозор детей, который соответствует возрастным возможностям. Урок соответствует содержанию и требованиям программы. На уроке прослеживалась связь теории с практикой, использование жизненного опыта. На данном уроке были использованы межпредметные связи (окружающий мир, технология). Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

         Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы.  Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

         Учитель использовал следующие методы: наблюдение, сравнение, чтение.

        На уроке осуществлялось глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность).

       Учитель использовал карточки для дифференцированной работы.

       На уроке использовался наглядный материал, который был уместен. Формировались навыки самоконтроля, развивались внимание, мышление, речь, воображение. Учитель умело чередовала материал разной степени трудности, вводила в урок разнообразные виды учебной деятельности, здоровьесберегающие физминутки. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...