Планирование ШМО кафедры "Гармония"
календарно-тематическое планирование на тему

Бухарова Ирина Витальевна

Планирование школьного методического объединение учителей начальных классов содержит планируемые результаты, тематику заседаний, тем по самообразованию и календарное планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПЛАН  РАБОТЫ 

  

кафедры «ГАРМОНИЯ»

методического объединения 

 учителей начальных классов 

МОУ   СОШ  имени К.Н. Новикова

на 2013 – 2014 учебный год 

Научно-методическая тема:

«Пути повышения эффективности педагогического воздействия

на личность школьника через повышение  мотивации учебно-воспитательного процесса и внедрение современных

педагогических технологий».

Цель: направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий

Задачи:

1. Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий. Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через     учебно – воспитательный процесс.

2. Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность  деятельностного подхода  организации учебного процесса.

3. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.

4. Оказывать научно-методическую помощь учителям начальной школы в апробации стандартов             второго поколения.

5. Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

Ожидаемые результаты работы

  • рост качества знаний обучающихся;

  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Состав учителей начальных классов

п/п

Класс/

Кол-во уч-ся

Учебно-методический комплекс

ФИО

педагога

Квалификационная категория

Стаж работы

Тема  самообразования

Год

работы над темой

1.

3 «А»

Система Занкова Л. В.

1

1

26 года

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий»

2013-2014

2

3 «Б»

Образовательная система «Школа 2100»

2

1

26 лет

«Технология формирования типа правильной читательской деятельности»

2013-2014

3

4 «А»

Образовательная система «Школа 2100»

3

1

29 лет

« Формирование предметных и универсальных способов действий на основе деятельностного подхода»

2013-2014

2014-2015

4

4 «Б»

Образовательная система «Школа 2100»

4

1

18 лет

«Развитие познавательных способностей у младших школьников»

2013-2014

5

1 «А»

Образовательная система «Школа 2100»

5

Молод. спец.

1

«Игра как средство развития познавательных, личностных, коммуникативных УУД»

2013-2014

6

1 «Б»

Образовательная система «Школа 2100»

6

1

26 года

«Совершенствование умения в формировании УУД в учебной и внеурочной деятельности»

2013-2014

2014-2015

7

2 «А»

Образовательная система «Школа 2100»

7

1

27 лет

«Формирование у младших школьников личностных УУД во внеурочное время»

2013-2014

8

2 «Б»

Образовательная система «Школа 2100»

8

1

21 лет

«Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся»

2013-2014

2014-2015

9

Комплексная программа физического воспитания  1-11 кл.

9

1

20 лет

«Физическая подготовка — как составная часть процесса физического воспитания школьников»

2013-2014

2014-2015

10

Комплексная программа физического воспитания   1-11 кл.

10

1

22 лет

«Дыхательная гимнастика в системе физического воспитания»

2013-2014

2014-2015

11

2 «А»

Образовательная система «Школа 2100»

11

Молод.спец.

1

«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»

2013-2014

Одной из важных форм научно – методической работы  ШМО в рамках введения ФГОС НОО являются методические  заседания кафедры «Гармония»,  проведение которых запланировано  по следующим темам:

п\п

Тема заседания

1.

«Нормативно – правовые документы и учебно-методическая обеспеченность  к началу учебного года»

1.Утверждение  плана  работы МО на 2013 – 2014 учебный год.

2.Утверждение  рабочих программ по предметам (КТП  по предметам).

3. Единый орфографический режим  по ведению  классного журнала, рабочих и контрольных тетрадей.

4.Утверждение тем самообразования учителей

5. План работы с одаренными детьми:

сентябрь

2.

«Универсальные учебные действия — фундамент успешности ребенка. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития».

1.Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.

2.Деятельностный подход в контексте стандарта нового поколения.

3. Портфель достижений – средство мотивации личности обучающегося (единые требования к ведению портфолио)

ноябрь

3.

 «Формирование навыков правильного, беглого и сознательного чтения средствами учебно- методического комплекта «Школа -2100»

1.Мониторинг читательской компетентности учащихся (итоги техники чтения первого полугодия)

2.Ведение читательских дневников

январь

4.

«Проектная деятельность в образовательном процессе младших школьников».

1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.

2. Подготовка младших школьников к НПК

март

5.

«Подведение итогов  работы ШМО учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год»

        

1. Анализ работы  МО учителей  начальных классов   за 2011– 2012 учебный год.

2. Анализ качества знаний учащихся за год.

3. Результаты мониторинга УУД

4. Мотивирование педагогов по итогам учебного года

май

Планирование работы ШМО учителей начальных классов кафедры «Гармония»

месяц

Содержание деятельности

цель

ответственные

Методическая работа

сентябрь

1. Познакомится с содержанием нормативных документов Министерства образования по начальным классам:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
  • Федеральный базисный учебный план.

Ознакомить учителей начальных классов с новыми методическими рекомендациями, нормативными документами. Обеспечить педагогов нормативной информацией.

Руков. кафедры.

Зам. директора по УЧ

сентябрь

Утверждение рабочих программ экспертной комиссией.

Оказание помощи в разработке учебных  программ.

О Организация методической работы с учителями начальных кл. в новом учебном году: определение целей и задач деятельности методи-

   ческого объединения на текущий год. Обсуждение структуры

и содержания методической работы.

2. Согласование календарно-тематических планов.

Утвердить рабочие программы и календарно-тематические планы  учителей начальных классов с на основе рекомендаций и корректировки программ экспертной комиссией

Руков. кафедры

Учителя нач. классов

сентябрь

Выбор методической темы по самообразованию

Утвердить темы по самообразованию

Учителя нач-ых классов

В течение года

 Взаимопосещения  уроков

Обмен педагогическим опытом.

Учителя нач-ых классов

В течение года

 Распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса на заседаниях кафедры, пед.советах, пед. чтениях и в СМИ

Изучение, обобщение и распространение опыта учителей начальных классов

Учителя нач-ых классов

В течение года

.   Знакомство  членов кафедры с методическими новинками,

Интернет-конкурсами

Систематически знакомить учителей нач. классов с метод-ми новинками,

интернетконкурсами

Руков. кафедры

Учитель 3

октябрь

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования

  • Между школой и ДОУ (на этапе перехода из детского сада в школу);

Между МО учителей начальных классов и МО учителей-предметников(на этапе перехода из начальной школы в основную)

Создание условий для безболезненного перехода учащихся 4 классов к обучению в среднем звене школы;

Психолог школы

Зам. директора по УЧ

Руков. кафедры

В течение учебного года

Изучение педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции

Универсальные учебные действия — фундамент успешности ребенка.

  1. Формирование универсальных учебных действий и система оценки достижения планируемых результатов в обучении младших школьников.
  2. Деятельностный подход в контексте стандарта нового поколения.
  3. Технология проектной деятельности
  4. Технология проблемного диалога
  5. Технология продуктивного чтения
  6. Технология оценивания учебных успехов

Изучить технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции, возможности их внедрения в практику работы учителей

Учителя нач-ых классов

Организационно-педагогическая работа

сентябрь

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2012-2013 уч. год.

Проанализировать работу ШМО

Знакомство с проектом  плана и организация работы ШМО учителей  нач. .кл. кафедры «Гармония» на 2013-2014 учебный год

Утверждение плана работы ШМО учителей  нач. .кл. кафедры «Гармония» на 2013-2014 учебный год

Спланировать работу на новый учебный год

Учителя нач-ых классов

сентябрь

Единый орфографический режим школы
(заполнение журналов, дневников, личных дел учащихся, нормы оценок)

Организовать работу единому требованию к орфографическому режиму ОУ.

Утвердить на заседании кафедры критерии оценивания

Учителя нач-ых классов

сентябрь

Педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей и обучающихся группы «риска»

Составить план работы с одаренными детьми план коррекционной работы с детьми группы «риска»

Учителя нач-ых классов,

Психолог школы

.

сентябрь

Входная диагностика первоклассников

Организовать диагностическое обследование первоклассников психологом ОУ

Учителя 1 классов

Психолог школы

сентябрь

Заботимся о здоровье школьников. Охват  горячим питанием. Составление социального паспорта учащихся

Организовать 100% охват горячим питанием младших школьников

Учителя нач-ых классов

В течение учебного года

Посещение учителями   методических семинаров, научно-практических конференции, фестивалей разного уровня, вебинаров, курсов повышения квалификации

Повышение профессионального мастерства

Учителя нач-ых классов

Ноябрь  декабрь январь февраль

Проведение  курсовой подготовки дошкольников

«Введение в школьную жизнь»

Создание новой  программы организации курсовой подготовки дошкольников

Организовать курсы дошкольников «Введение в школьную жизнь»

Учителя 4 классов

По плану

Смотр учебных кабинетов.

Проанализировать работу каждого учителя по совершенствованию методического и материально-технического обеспечения своего кабинета.

Экспертная комиссия

Учителя нач-ых классов

В течение

учебного года

Индивидуальная работа по пополнению дидактического материала.

Систематизировать дидактический материал учителей начальных классов

Учителя нач-ых классов

Конец каждой четвер.

Мониторинг  динамики роста качественной успеваемости учащихся при апробации инновационных подходов

Определить уровень обученности учащихся

Учителя нач-ых классов

В течение

учебного года

Использование эффективных форм и методов в работе  учителей начальных классов методического объединения

Привлечь всех учителей начальных классов к совместной работе на Интернет-порталах

Учителя нач-ых классов

Учебная работа

1 сентября

День знаний

Развитие у учащихся положительной учебной мотивации, потребности в активном участии в проведении мероприятия.

Учителя нач-ых классов

сентябрь

Осуществить вводный (предварительный),  контроль по предметам в 3-4 классах с последующим анализом работ

Провести мониторинг качества знаний

Учителя нач-ых классов

сентябрь

Составление графика контрольных работ

Утверждение графика контрольных работ

Учителя нач-ых классов

Систематически  в течен. года

. Ведение  документации уровня обученности и качества знаний уч-ся (использование электронных средств контроля)

Осуществлять текущий  и итоговый контроль знаний уч-ся

Учителя нач-ых классов

В течение года

Коррекционная работа  с учениками группы риска (педагогическое сопровождение)

Изучение и распространение опыта учителей по проблеме дифференцированного подхода к обучению

Учителя нач-ых классов

По полугодиям

Осуществить проверку техники чтения за I и II полугодие среди учащихся 1-4 классов

Организовать мониторинг техники чтения  младших школьников.

Учителя нач-ых классов

По  плану

Участвовать:

-  во всероссийских конкурсах  «Русский медвежонок», «Кенгуру»;

- в интернет-конкурсах и олимпиадах;

- в международной олимпиаде УРФО, ИНФОЗНАЙКА, КИТ;

- в олимпиадах школьного и муниципального уровней

Развитие у учащихся умения применять ЗУН в нестандартных ситуациях, привитие интереса к обучению

Учителя

1

2

3

4

5

6

В течение года

Индивидуально-групповые занятия как средство формирования у школьников познавательных интересов в различных областях знаний (взаимопосещение занятий учителями)

Изучение и распространение опыта учителей по проблеме дифференцированного подхода в формировании у школьников познавательных интересов.

Учителя нач-ых классов

1 раз в четверть для  каждого класса

Библиотечные уроки

Развивать  интерес к чтению

Зав. библиотекой

Опытно-экспериментальная работа

сентябрь

Разработка  рабочих программ

учебного курса по внеурочной деятельности

  • Проектная деятельность
  • ОФП
  • РПС
  • Информатика в играх и задачах
  • Психологическая азбука
  • Кружки, секции ОУ

Утвердить рабочие программы по внеурочной деятельности

Зам. директора по ВР

.

Учителя нач. классов

Сентябрь

В течении года

Организация творческой мастерской

«Школа олимпийского резерва»

Разработать программу «Одаренный ребенок»

Составить календарный план работы мастерской «Школа олимпийского резерва»

Учителя

1

2

3

4…

В течении года

Использование здоровьесберегающих технологий в пед. деятельности

Использовать в пед. деятельности новые методы здоровьесберегающих технологий

Учителя начальных классов

Учителя физ. культ.

По графику ОУ

Мониторинг УУД

Использовать программу мониторинга формирования УУД

Учителя нач. классов

май

Мониторинг физического состояния учащихся начальных классов ( ГТО )

Дать полный обзор динамике роста физического развития учеников младшего школьного возраста

Учителя физ. культ.

май

Мониторинг читательской компетентности учащихся

Развитие у учащихся навыка выразительности; расширение  кругозора и обогащение словарного запаса.

Учителя начальных классов

Внеурочная работа

В течение учебного года

Участие школьников в конкурсах разного уровня, в том числе интернет-конкурсах.

Развить способности учащихся в проведении мероприятий разного уровня

Учителя начальных классов

сентябрь

Работа в классных коллективах по выявлению интересов учащихся . Организация занятости учеников ДО

Организовать 100%  посещаемость школьников ДО

Учителя нач. классов,

октябрь

Провести олимпиады на базе ОУ.

Работа экспертной группы по разработке олимпиадных заданий

Развитие у учащихся умения применять ЗУН в нестандартных ситуациях, привитие интереса к обучению

Учителя нач. классов

По плану ГМО

 Участие в олимпиадах класса,  школы, города

Развитие у учащихся умения применять ЗУН в нестандартных ситуациях, привитие интереса к обучению

Экспертная группа согласно протоколу заседания ШМО

Май

Конкурс чтецов.

Развитие у учащихся умения выразительно читать стихотворения, потребности в активном участии в проведении мероприятия; расширение их кругозора и обогащение словарного запаса.

Учителя гуманитарного цикла

Администрация школы

Учителя нач. классов

Согласно плану ОУ,  города, области

Участие в конкурсах прикладного творчества

(согласно плану ОУ и города)

Развивать творческие способности младших школьников

Учителя нач. классов,

Согласно плану

  1. Участие в предметных неделях

Организовать коллективы с 1-4 классы  для активного участия в предметных неделях ОУ

Учителя нач. классов,

Педагоги гуманитарно-естественного цикла

Согласно плану

  1. Участие в конкурсах исследовательских проектов («Юные интеллектуалы Среднего Урала», «Эко-Колобок», УРФО, НПК, «Мы выбираем будущее»)

Развивать интеллектуальные способности уч-ся

Учителя нач. классов,

Согласно плану

  1. Организация месячников, утренников, праздников, торжественных линеек в начальной школе

Учителя нач. классов,

организатор

Согласно плану ОУ,  города

ДОО «Соболята»

Вовлекать обучающихся во внеурочную деятельность ДОО «Соболята»

Учителя нач. классов

Организатор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Планирование уроков изобразительного искусства

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...