Стимуляторы речевой активности
материал на тему

Арустамян Ануш Арташесовна

МО классных руководителей и воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_aktivnost.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

СТИМУЛЯТОРЫ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.  

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Огромное значение игры для развития всей психики и личности ребёнка.

Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения.

 Детям трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными.

Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка.

Несмотря на всё многообразие игр, их можно разделить на две большие группы.

Одни игры создаются самими детьми под руководством учителя - это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила - это игры с правилами. В свою очередь игры с правилами подразделяются на подвижные и дидактические игры.

Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

А.В.Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».

Можно выделить следующие виды дидактических игр: игры – путешествия, игры – поручения, игры – предположения, игры – загадки, игры – беседы.

Таким образом, использование дидактических игр в работе логопеда, способствуют и развитию речевой активности детей, и повышению результативности коррекционной работы. Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи - попытка учить детей светло, радостно, без принуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

Роль речевых игр в развитии коммуникативно-речевой активности младших школьников

В материале представлены речевые игры, которые можно использовать на уроках русского языка при изучении темы "Имя прилагательное", а также на логопедических занятиях....