Аналитическая справка
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Касымова Рузалия Ильдаровна

Аналитическая справка по итогам выполнения стартовой комплексной диагностики в 1-х классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_2011.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам  стартовой предметной

диагностики учащихся 1-х классов.

Дата проведения контроля: сентябрь 2011г.

Форма контроля: комплексная работа

Классы: 1а,б,в,г,д,е

        В соответствии с планом внутришкольного контроля  и требованиями ФГОС НОО в сентябре 2011 года в  1-х    классах были проведены стартовые комплексные работы.

Цель комплексной работы – выяснить общий уровень готовности первоклассников к изучению базовых курсов начальной школы; выяснить уровень готовности данного ребёнка и выявить его индивидуальные особенности.

В соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования обязательной составляющей портфеля достижений учащегося являются материалы стартовой диагностики.

Предметом диагностических исследований является уровень сформированности предметных умений и познавательных универсальных учебных действий, влияющих на дальнейшее успешное обучение в начальной школе.

Частичное или полное отсутствие у ребёнка отдельных умений не является основанием для любых дискриминационных решений, а указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы в течение адаптационного периода.

В стартовую диагностическую работу входит 29 заданий, распределённых по предметным областям и отдельным блокам в каждой области. Предметная область «Математика» включает 4 блока:

  • Вычисления. Счёт. (задания № 1-6)
  • Действия с величинами (задания № 7-9)
  • Пространственные отношения (задания № 10-12)
  • Работа с данными (задания № 13-15)

        Предметная область «Русский язык» включает 2 блока:

  • Обучение грамоте (задания № 16-19)
  • Чтение (задания № 20-23)

        Предметная область «Окружающий мир» включает 2 блока:

  • Человек. Общество (задания № 24-26)
  • Природа (задания № 27-29).

        Каждое задание оценивалось 1 баллом (выполнил верно) и 0 баллов (выполнил неверно/не выполнил). Уровень сформированности предметных умений вычислялся по совокупности суммы баллов.

        Разработанный инструментарий стартовой диагностики позволяет  выявить уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий:

  • Сравнение (задания № 7,8,14)
  • Анализ (задания № 21,24, 28)
  • Классификация (задания № 19, 27, 29)
  • Знаково – символическое моделирование (задания № 17, 20, 22)
  • Умение выявлять причинно – следственные связи (задания № 1, 9, 26)

        Уровень сложности  заданий соответствует возрастным особенностям детей, поступивших в 1 класс.

        В тестировании приняли участие 149 учащихся 1-х классов.

        Дошкольное образовательное учреждение посещали  123 человек, подготовкой к школе  в домашних условиях занимались 26 человек.

        Учащиеся 1 «А», 1 «Б», 1 «В» классов обучаются по УМК «Перспектива», учащиеся 1 «Г», 1 «Д», 1 «Е» классов обучаются по УМК «Школа России».

        

        Общий уровень предметной готовности к обучению рассчитывается по сумме баллов за все предметные области и представлен в таблице № 1.

Таблица № 1.

1-а

Щукина

1-б

Касымова

1-в

Плюснина

1-г

Храмова

1-д

Мазурова

1-е

Тыщенко

Высокий

уровень

21/88%

17/68%

7/28%

16/64%

15/60%

6/24%

82/55%

Средний

уровень

3/12%

8/32%

18/72%

7/28%

10/40%

11/44%

57/38%

Низкий уровень

-

-

-

2/8%

-

8/32%

10/7%

        Уровень сформированности предметных умений по математике представлен в таблице № 2.

Таблица № 2.

1-а

Щукина

1-б

Касымова

1-в

Плюснина

1-г

Храмова

1-д

Мазурова

1-е

Тыщенко

Высокий

уровень

19/79%

14/56%

8/32%

19/76%

14/56%

9/36%

83/56%

Средний

уровень

5/21%

11/44%

13/52%

4/16%

11/44%

11/44%

55/37%

Низкий уровень

-

-

4/16%

2/8%

-

5/20%

11/7%

Уровень сформированности предметных умений по русскому языку представлен в таблице № 3.

Таблица № 3.

1-а

Щукина

1-б

Касымова

1-в

Плюснина

1-г

Храмова

1-д

Мазурова

1-е

Тыщенко

Высокий

уровень

3/12%

5/20%

1/4%

3/12%

2/8%

2/8%

16/11%

Средний

уровень

9/38%

8/32%

2/8%

11/44%

5/20%

1/4%

36/24%

Низкий уровень

12/50%

12/48%

22/88%

11/44%

18/72%

22/88%

97/65%

Уровень сформированности предметных умений по окружающему миру представлен в таблице № 4.

Таблица № 4.

1-а

Щукина

1-б

Касымова

1-в

Плюснина

1-г

Храмова

1-д

Мазурова

1-е

Тыщенко

Высокий

уровень

10/42%

11/44%

1/4%

-

6/24%

1/4%

29/20%

Средний

уровень

11/46%

4/16%

14/56%

9/36%

9/36%

4/16%

51/34%

Низкий уровень

3/12%

10/40%

10/40%

16/64%

10/40%

20/80%

69/46%

        

Уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий (сравнение) представлен в таблице № 5.

Таблица № 5.

1-а

Щукина

1-б

Касымова

1-в

Плюснина

1-г

Храмова

1-д

Мазурова

1-е

Тыщенко

Высокий

уровень

23/96%

24/96%

25/100%

24/96%

24/96%

23/92%

143/96%

Средний

уровень

1/4%

1/4%

-

-

1/4%

2/8%

5/3%

Низкий уровень

-

-

-

1/4%

-

-

1/1%

Уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий (анализ) представлен в таблице № 6.

Таблица № 6.

1-а

Щукина

1-б

Касымова

1-в

Плюснина

1-г

Храмова

1-д

Мазурова

1-е

Тыщенко

Высокий

уровень

20/83%

19/76%

21/84%

13/52%

21/84%

8/32%

102/68%

Средний

уровень

4/14%

6/24%

4/16%

9/36%

4/16%

16/64%

43/29%

Низкий уровень

-

-

-

3/12%

-

1/4%

4/3%

Уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий (классификация) представлен в таблице № 7.

Таблица № 7.

1-а

Щукина

1-б

Касымова

1-в

Плюснина

1-г

Храмова

1-д

Мазурова

1-е

Тыщенко

Высокий

уровень

11/46%

7/28%

2/8%

2/8%

6/24%

-

28/19%

Средний

уровень

10/42%

11/44%

12/48%

8/32%

14/56%

15/60%

70/47%

Низкий уровень

3/2%

7/28%

11/44%

15/60%

5/20%

10/40%

51/34%

Уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий (знаково-символическое моделирование) представлен в таблице № 8.

Таблица № 8.

1-а

Щукина

1-б

Касымова

1-в

Плюснина

1-г

Храмова

1-д

Мазурова

1-е

Тыщенко

Высокий

уровень

12/50%

7/28%

2/8%

7/28%

6/24%

7/28%

41/27%

Средний

уровень

8/33%

11/44%

5/20%

14/56%

12/48%

6/24%

56/38%

Низкий уровень

4/17%

7/28%

18/72%

4/16%

7/28%

12/48%

52/35%

Уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий (умение выявлять причинно-следственные связи) представлен в таблице № 9.

Таблица № 9.

1-а

Щукина

1-б

Касымова

1-в

Плюснина

1-г

Храмова

1-д

Мазурова

1-е

Тыщенко

Высокий

уровень

16/67%

15/60%

6/24%

7/28%

6/24%

8/32%

58/39%

Средний

уровень

7/29%

8/32%

15/60%

14/56%

13/52%

11/44%

68/46%

Низкий уровень

1/4%

2/8%

4/16%

4/16%

6/24%

6/24%

23/15%

Рекомендации:

1.Включать в уроки обучения грамоте учебные ситуации, стимулирующие учащихся соотносить звуки и буквы, делить слова на слоги, соотносить слово и его схему, моделировать схемы слов и предложений.

2.Включить в уроки систему заданий, формирующих умение классифицировать по различным основаниям.

3.Применять дифференцированный и индивидуальный подход в образовательном процессе в целях выравнивания стартовых возможностей учащихся с низким уровнем сформированности предметных и универсальных учебных действий за адаптационный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка

Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастер...

Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»

Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко  возрастают и предъ...

Аналитическая справка

                     Аналитическая справка                        ...


 

Комментарии

Яхина Назия Билаловна

Мне понравилась Ваша справка. Спасибо.