Внеурочная деятельность
учебно-методический материал по теме

Чистякова Людмила Ивановна

 

Внедрение внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в  МБОУ «Седельниковская СШ №2"

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД №1. Внедрение внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в  МБОУ «Седельниковская СШ №2»

 Чистякова Л.И., учитель начальных классов

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность.

СЛАЙД №2. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса

ОУ предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

СЛАЙД №3.Составлено расписание кружков для детей и их родителей.

СЛАЙД №4. Внеурочная деятельность  организована по направлениям развития личности, определённым Стандартом:

*спортивно-оздоровительное;

*духовно-нравственное;

*социальное;

*общеинтеллектуальное;

* общекультурное.

СЛАЙД №5.Спортивно-оздоровительное направление.

ОФП «Футбол. Хоккей» руководитель Гулов Алексей Сергеевич.

Планируемые результаты:

- создать условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка,

-помочь ему освоить гигиеническую культуру,

-приобщить к здоровому образу жизни,

-формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

          СЛАЙД №6.Духовно-нравственное направление.

Кружки «Малая моя Родина» руководитель Килькова Екатерина Ивановна и

«Домовёнок» руководитель Дроздова Нина Прокопьевна.

Планируемые результаты:

 - освоение детьми духовных ценностей  мировой и отечественной культуры,

- подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни,

-формирование гуманистического мировоззрения,

- стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.  

СЛАЙД №7.Социальное направление.

Кружок «Петрушка» руководитель Чистякова Л.И.

Планируемые результаты:

- помочь  детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения,

-развить активность, фантазию и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству,

- формирование активной жизненной позиции и здорового образа жизни.

СЛАЙД №8.Общеинтеллектуальное  направление.

Кружок «АБВГДЙКа» руководитель Чистякова Л.И.

Планируемые результаты:

 -помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира,

- развить познавательную  активность, любознательность.

Общекультурная деятельность.

СЛАЙД №9.Кружок «Учимся рисовать» руководитель Вондра Светлана Владимировна.

Планируемые результаты:

- ориентировать детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру,

-формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков,

-приобщение к изобразительному искусству.

СЛАЙД №10.«Модель выпускника начальной школы»  

СЛАЙД № 11. «Планируемые результаты» послужат маяком в деятельности учителя и классного руководителя.        

СЛАЙД №12. 1-й  уровень воспитанности

СЛАЙД №13. 2- й  уровень воспитанности 

СЛАЙД №14. 3-й  уровень воспитанности

СЛАЙД №15. Диаграмма уровней.

        Материально-техническая база ОУ позволяет реализовывать данные программы внеурочной деятельности. В школе есть специализированные кабинеты  (изо,   спортивные залы) и оборудование (мультимедийное, спортивное) для реализации кружковой деятельности по данным направлениям.

Родители поддерживают необходимость занятий внеурочной деятельностью, потому что дети после уроков заняты, и через внеурочную деятельность идет их развитие и воспитание.

СЛАЙД№16. 

Таким образом, реализуя программу начального общего образования в соответствии ФГОС через  внеурочную деятельность,  школа становится для ребенка миром творчества, проявления и раскрытия своих интересов, увлечений, своего «я». Здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....