МО классных руководителей начальных классов
учебно-методический материал на тему

Чепрасова Светлана Викторовна

Методическая тема МО классных руководителей 1-4 классов

 

«Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения». 

Календарно - тематическое планирование заседаний МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx39.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема МО классных руководителей 1-4 классов

«Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»

ЦЕЛИ:

1.Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

ЗАДАЧИ:

1.Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;

2.Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.

3.Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

4.Организация и проведение инновационной, научно-методической деятельности классного руководителя.

5.Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

6.Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год

 

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Ответствен-

ный

Результат

1.          Организационно-методическая работа

 

1.1.

Разработка и утверждение плана МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

Сентябрь

Заместитель директора

по ВР 

План работы на 2013-2014 учебный год

1.2.

«Школа молодого классного руководителя»: Организа-

ция групповых и индивидуальных и дистанционных консульта-ций по вопросам планирования организации воспитательной деятельнос-

ти, оценке эффективности воспитательной работы, об-

зор новейшей методической литературы 

Планирование воспитательной деятельности

В тече-

ние года

Заместитель директора

по ВР, руководитель МО классных руководителей

 

План воспитательной работы

Педагогическая диагностика личности учащегося и классного коллектива

Анализ работы

Организация самоуправления в классе

Схема самоуправления

Организация дополнительного образования

График посещения кружков и

секций

Профилактическая  работа

Журнал

1.3.

Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта

Подготовка творческих отчётов и мастер-классов

В тече-

ние года

Классные руководители 1-4 классов

Методические разработки, портфолио классного руководителя

1.4.

Подготовка методических выставок для классных руководителей

 

Апрель

Школьный библиотекарь

 Выставка методич. лит-ры

 

2.Учебно-методическая работа МО классных руководителей 

2.

1.

Совершенствование  научно-методического  обеспечения  воспитательного  процесса

 

Анализ  работы  МО  за  2012-2013уч.год. 

Утверждение  плана  работы 

на  2013-2014 уч.год.

Сентябрь

Заместитель директора по ВР 

руководитель

МО классных руководителей,

ответственный

по охране труда

Протокол заседания МО классных руководителей, перечень инструктивно-методических документов по вопросам воспитания

Положение о МО классных руководителей

Положение о классном руководителе

Положение о классном часе

Инструкции по охране труда и

 ТБ

Рекомендации  по  планированию  воспитательной 

работы  на  новый  учебный  год. (ж. Воспитание школьников №3,4 2012г.)

Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов.

Обновление  тем  самообразования  классных руководителей.

Выявление  проблемных  зон  в  работе  классного  руководителя.

Анкета  «Современный  классный руководитель»

Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе.

Интернет-ресурсы  о  безопасном  поведении  детей  на дорогах

2.2.

 

Как сделать классное дело интересным и содержательным?

 

Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов.

Ноябрь

Заместитель директора по ВР,

руководитель МО классных руководителей,

Классные руководители

 

Протокол заседания МО классных руководителей

 

 Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Разное

2.3.

Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями

Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотноше-

ний

Январь

Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей, социальный педагог, школьный психолог

 

Протокол заседания МО классных руководителей

 

Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися Справочник  Кл.рук. №7, 2009 г.

Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогических правила и спо-

собы установления контактов с семьей.

Справочник  Кл.рук. №2, 2009 г.

 

 

Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений (из опыта работы классных руководителей)

 

Профессиональный кодекс учителя. Справочник  Кл.рук. №4,2010 г.

Разное.

2.4.

Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей

Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха  в организации воспитательной работы

Март 

Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей, классные руководители школы

Протокол заседания МО классных руководителей

Отчет классных руководителей  по темам самообразования.

 Мастер - классы

2.5.

 Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы

 

Итоги работы классных коллективов за истекший период

Май

Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей

Протокол заседания МО классных руководителей

Справка, анализ работы МО

Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

Перспективы  работы  МО  на  следующий  учебный  год.

 

3. Аналитико-диагностическая работа

 

3.1.

Формирование банка дан-ных о классных руководителях

 

сентябрь

Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей

Банк данных

3.2.

Сбор сведений  о методических темах классных руководителей.

 

Информация о методических темах классных руководителей

3.3.

Анализ самооценки личностных и профессиональных качеств   классных руководителей.

 

октябрь

Информация, таблица

3.4.

Мониторинг участия классных руководителей в конкурсах

 

Декабрь, май

Справка

Отчёты кл.рук.

3.5.

Анализ методической работы классными руководителями

 

Ноябрь, март, май

3.6.

Анализ результатов деятельности МО классных руководителей

 

май

3.7.

Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

 

В тече-

ние года

 

4.          Информационно-методическая работа

 

4.1.

Подготовка печатной продукции методического характера по вопросам деятельности классного руководителя

 

май

  Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей, классные руководители 

Методические материалы

4.2.

Методическая копилка классных руководителей

 

в течение года

Методические разработки, сценарии

 

5. Контрольно-инспекционная деятельность

 

5.1.

Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя

 

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей

Справка

5.2.

Наличие портфолио классного коллектива

 

Апрель

Справка

5.3.

Выполнение плана воспитательной работы

 

Ноябрь, февраль,

май

5.4.

Посещение классных часов

 

сентябрь-май

5.5.

Протоколы родительских собраний

 

Сентябрь, ноябрь, январь, апрель

5.6.

Учёт посещаемости родителей родительских собраний

 

1 раз в триместр


Календарно - тематическое планирование заседаний МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год

№ п/п

Дата

(месяц)

Тема

Рассматриваемые вопросы

 

 

 

I

 

 

 

сентябрь

Совершенствование 

научно-методического  обеспечения  воспитательного 

процесса.

 

Анализ  работы  МО  за  2012-2013уч.год. 

Утверждение  плана  работы  на  2013-2014уч.год.

Рекомендации  по  планированию  воспитательной  работы  на  новый  учебный  год.

Ж. Воспитание школьников № 3,4 2012г.

Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов

Обновление  тем  самообразования  классных руководителей

Выявление  проблемных  зон  в  работе  классного  руководителя

Анкета  «Современный  классный руководитель».

Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе

Интернет-ресурсы  о  безопасном  поведении  детей  на дорогах

Разное.

 

 

 

II

 

 

 

ноябрь

Как сделать классное дело интересным и содержательным?

 

Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов.

 Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

 

Разное.

 

 

 

III

 

 

 

 

 

январь

Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями

Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений

Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися 

Справочник  Кл.рук. №7, 2009 г.

Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогических правила и способы установления контактов с семьей. Справочник  Кл.рук. №2, 2009 г.

Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений (из опыта работы классных руководителей)

Профессиональный кодекс учителя. Справочник  Кл.рук. №4,2010 г.

Разное.

 

 IV

 

 

 

март

Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей

Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха  в организации воспитательной работы.

Отчет классных руководителей  по темам самообразования.

Разное.

 

 

V

 

май

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

 

Итоги работы классных коллективов за истекший период.

Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

Перспективы  работы  МО  на  следующий  учебный  год

Разное.

«Школа молодого классного руководителя»

 Цель «Повышение педагогического мастерства молодых классных руководителей».

Задачи:

  • создать условия для обучения планированию, организации и анализу воспитательной работы в классе;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодого классного руководителя;
  • создать условия для успешной адаптации, реализации молодых классных руководителей.

Планирование работы

Сентябрь

Должностные обязанности классного руководителя. Выбор темы для самообразования. Организация жизнедеятельности классного коллектива (помощь в планировании)

 Октябрь

Учёт индивидуальной работы с учащимися. Занятость учащихся, организация классного самоуправления. Организация работы с родителями.

Ноябрь

Анализ учебной деятельности классе. Формы отчётов по классу. Мониторинг уровня воспитанности личности школьника.

Декабрь

Вопросы диагностики и мониторинга результатов воспитанности. Анализ воспитательной работы классного руководителя за 1 полугодие.

 Январь

Работа по темам по самообразованию.

Февраль

Классный час. Как сделать его интересным.

Март

Блиц-игра «Система деятельности классного руководителя»

 Апрель  Анализ воспитательной работы с классом за год.

Май  «Молодые – молодым»

СПИСОК КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:

п/п

Фамилия, имя, отчество классного руководителя

Класс

Педагогический стаж

Стаж классного руководства

Квалификационная категория

Темы самообразования классных руководителей:

ФИО кл.руководителя

Тема по самообразованию

График проведения открытых мероприятий:

Класс

Классный руководитель

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Анкета

«Современный классный руководитель»

1.Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе:

а) освобождённый классный руководитель;

б) учитель-предметник;

в) кто – ещё (укажите)___________________________________________________

2.Есть ли в  школе документы, определяющие работу классных руководителей:

а) да ( укажите какие)--------------------------------------------------------------------------------

б) нет.

3. В каком виде в школе представлены функции классного руководителя:

а) функции есть, прописаны и официально утверждены;

б) функции есть, разработаны педагогическим коллективом школы;

в) функции есть, взяты из официальных бумаг или использован опыт других школ;

г) прописанных и утверждённых функций нет, но есть в школе устойчивое мнение, что входит в обязанности классных руководителей;

д) определённых представлений о функциях классных руководителей нет.

4.Если у вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой.

а) к другим учителям;

б) к администрации школы;

в) к методической литературе;

г) к методистам управления образования;

д) к Интернету;

е) не обращаюсь за помощью.

5. Насколько Вы удовлетворены работой со своим классом:

а) получаю полное удовлетворение от своей работы как классного руководителя;

б) часто доволен (довольна), хочется сделать лучше, но необходима помощь;

в) не получаю никакого морального удовлетворения.

6. Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей систематически, а какие эпизодически:

Виды деятельности

Систематически

Эпизодически

Ведение классной документации

Контроль над учебной деятельностью

Проведение классных часов

Изучение, диагностика школьников

Индивидуальную работу с отдельными учащимися

Организацию участия класса в школьных мероприятиях

Проведение родительских собраний

Индивидуальную работу с родителями( в том числе- посещение на дому)

Организацию дежурства в классе

Организацию дежурства по школе

Организацию питания школьников

Организацию классного самоуправления

Другие требования укажите

7.Существуют ли в школе материальные или моральные, официальные формы стимулирования деятельности классных руководителей:

а) да, систематически применяются;

б) да, но применяются редко;

в) нет;

Если ответ «да», укажите какие именно   ---------------------------------------------------------------

8.Какую документацию по классному руководству Вы ведёте (кроме классного журнала, личных дел, плана воспитательной работы)----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Из каких источников Вы узнаёте о нововведениях в воспитательной работе:

а) периодические издания (укажите какие)-------------------------------------------------------------

б) методическая литература;

в) в методическом кабинете управления образования;

г) от своих коллег;

д)в сети Интернет.

10. Помощь каких специалистов Вам необходима и будет полезна:

а) школьного психолога;

б) администрации школы;

в)другое ( укажите)-------------------------------------------------------------------------------------------

11.Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени:

а) организаторская работа;

б) работа непосредственно с учениками;

в) работа с документами;

г) работа со взрослыми (родители, администрация, учителя – предметники)

12.Какие цели и задачи были самыми важными для вас в прошлом учебном году ( не обязательно записанные в плане)?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13. Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя:

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) работа с родителями;

д) новые педагогические технологии;

ж) самоуправление;

з) работа с трудными детьми

14 какие формы деятельности классного руководителя вы используете.

Виды деятельности

систематически

эпизодически

Тематические беседы

Экскурсии

Встречи с интересными людьми

Интеллектуальные игры, конкурсы

Спортивные игры

Анализ случаев. Ситуаций. происшествий

Диспуты, дискуссии

Другие формы( укажите)

15. необходимо в школе МО классных руководителей:

а) да;

б) нет;

в) МО необходимо, но нужно изменить его работу.

16.Ваши предложения по вопросам организации МО классных руководителей:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы МО классных руководителей начальных классов

План  поможет руководителям МО классных руководителей начальных классов правильно организовать воспитательную работу в школе. В нем отражены различные направления деятельности классных руков...

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

План работы классных руководителей начальных классов

План рабПлан работыметодического объединения классных руководителей начальных классовна 2011 – 2012 уч. год Руководитель:Кулаженкова С.А.  Цель воспитательной работыпедагогического коллекти...

план работы МО классных руководителей начальных классов

План работы МО классных руководителей начальных классов  за 2011-2012 учебный год...

Положение РМО классных руководителей начальных классов

Думаю этот материал поможет руководителям РМО классных руководителей начальных классов в разработке положения РМО...

Положение МО классных руководителей начальных классов

Положение о МО классных руководителей...