Главные вкладки

    Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
    учебно-методический материал по теме

    Веревочкина Татьяна Анатольевна

    Работа по ФГОСам

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов»

                   Стандарт устанавливает три основные группы результатов- личностные, метапредметные и предметные. Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности- познавательные, коммуникативные- и способы регуляции своей деятельности. Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания , его преобразованию и применению.

                   Достижение личностных результатов обеспечивается за счёт всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов,  вариативной части основной образовательной программы.

    Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующих основных блока:

    • Самоопределение
    • Смыслообразование
    • Морально-этическая ориентация

    Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе строится вокруг оценки :

    • Сформированности внутренней позиции школьника
    • Сформированности основ гражданской идентичности
    • Сформированности самооценки
    • Сформированности мотивации учебной деятельности
    • Знания моральных норми сформированности морально- этических суждений.

    Личностные результаты выпускников начальной школы не подлежат итоговой оценке в полном соответствии с требованиями стандартов.

    Оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

    1. характеристику достижений и положительных качеств учащихся
    2. определение приоритетных задачи направлений личностного развития
    3. систему психолого- педагогических рекомендаций.

    Оценка метапредметных результатов –оценка планируемых результатов. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса- учебных предметов.

    Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий:

    • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи
    • умение осуществлять информационный поиск
    • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов
    • огические операции сравнения, анализа, обобщения классификации
    • умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

    Оценка предметных результатов –оценка планируемых результатов по отдельным предметам. Оценка предметных результатов может проводиться как в ходе неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности деятельности системы образования и образовательного учреждения, так и в ходе персонифицированных процедур с целью итоговой оценки результатов учебной деятельности выпускников. Итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых учащимися. Оценка достижений ведётся в ходе выполнения итоговых работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексный подход к оценке метапредметных и предметных результатов

    Данный материал адресован учителям, начинающим работать по стандартам второго поколения. Разработка была представлена на региональной научно-практической конференции"Психолого-педагогическое сопровожд...

    "Портфель достижений"- системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся

    В данной презентации представлены критерии создания "Портфеля достижений обучающихся начальной школы" , задачи участников образовательного процесса....

    Доклад на тему: «Использование уровневого подхода в системе оценки метапредметных и предметных результатов»

    Доклад на тему: «Использование уровневого подхода в системе оценки метапредметных и предметных результатов»...

    Оценка личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся 1 класса

    Оценка образовательных личностных, метапредметных, предметных достижений...

    Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ

    Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ...

    «Проектные задачи в начальной школе, как средства достижения личностных метапредметных и предметных результатов ФГОС»

    Выступление учителя начальных классов Ежовой Натальи Александровны на городском семинаре в МОУ «Гимназия № 34» Заводского района города Саратова...