Оценка личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся 1 класса
методическая разработка (1 класс) на тему

Костюченко Наталья Кузьминична

Оценка образовательных личностных, метапредметных, предметных достижений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Система оценивания образовательных личностных, метапредметных, предметных достижений: 

Сводная таблица достижения предметных результатов по  математике

в 1 классе 2016-2017 учебный год.

Ф. И. учащегося

Умения и навыки

0001

0002

0003

0004

0005

0006

0007

Средний балл

Числа и величины

3

1

0

2

3

3

2

2,0

Арифметические действия

1

0

1

1

2

1

0

0,9

Работа с текстовыми задачами

0

2

2

1

3

4

1

1,9

Геометрические фигуры и величины

1

0

0

1

2

1

2

1,0

Итого по учащимся:

5

3

2

5

10

9

5

1,5

Сводная таблица достижения предметных результатов по   математике в 1 классе 2017-2018 учебный год.

Ф. И. учащегося

Умения и навыки

1001

1002

1003

1004

1005

1006

1007

1008

Средний балл

Числа и величины

3

2

3

1

3

4

2

2

2,5

Арифметические действия

1

1

3

1

2

3

1

1

1,6

Работа с текстовыми задачами

0

1

4

2

5

2

1

0

1,5

Геометрические фигуры и величины

1

3

4

1

3

4

0

1

1,9

Итого по учащимся:

5

7

14

5

13

13

4

4

1,9

Сводная таблица достижения предметных результатов по литературному чтению

в 1 классе 2016-2017 учебный год.

Ф. И. учащегося

Умения и навыки

0001

0002

0003

0004

0005

0006

0007

Средний балл

Воспринимать на слух различные виды
текстов

3

1

0

2

3

3

2

2,0

Осознавать цель чтения в соответствии
с содержанием

1

0

1

1

2

1

0

0,9

Читать по слогам и целыми словами с
постепенным увеличением скорости
чтения

0

2

2

1

3

4

1

1,9

Различать понятие «добро» и «зло» на
основе прочитанных рассказов и сказок

1

0

0

1

2

1

2

1,0

Анализировать с помощью учителя (о
каком предмете идет речь, как догадались

1

0

1

1

1

1

1

0,9

Итого по учащимся:

5

3

2

5

10

9

5

1,5

Сводная таблица достижения предметных результатов по   литературному чтению

 в 1 классе 2017-2018 учебный год.

Ф. И. учащегося

Умения и навыки

1001

1002

1003

1004

1005

1006

1007

1008

Средний балл

Воспринимать на слух различные виды
текстов

3

2

3

1

3

4

2

2

2,5

Осознавать цель чтения в соответствии
с содержанием

1

1

3

1

2

3

1

1

1,6

Читать по слогам и целыми словами с
постепенным увеличением скорости
чтения

0

1

4

2

5

2

1

0

1,5

Различать понятие «добро» и «зло» на
основе прочитанных рассказов и сказок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Анализировать с помощью учителя (о
каком предмете идет речь, как догадались

1

3

4

1

3

4

0

1

1,9

Итого по учащимся:

5

7

14

5

13

13

4

4

1,9

УУД по математике 1 класс 2016-2017 учебный год.

Ф. И. учащегося

УУД

1001

1002

1003

1004

1005

1006

1007

Средний балл

Регулятивные

7

8

3

2

7

9

6

Личностные

10

9

7

11

12

12

8

1,6

Коммуникативные

9

10

11

8

11

12

10

Познавательные

25

21

18

19

23

28

24

Предметные

УУД по математике 1 класс 2017-2018 учебный год.

Ф. И. учащегося

УУД

1001

1002

1003

1004

1005

1006

1007

1008

Средний балл

Регулятивные

6

8

9

6

9

9

8

6

Личностные

9

10

12

8

10

12

8

10

Коммуникативные

10

9

12

7

12

11

7

9

Познавательные

21

26

28

19

27

29

23

18

Предметные

УУД по русскому языку  1 класс 2017-2018 учебный год.

Ф. И. учащегося

УУД

1001

1002

1003

1004

1005

1006

1007

1008

Средний балл

Регулятивные

Учиться высказы вать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

1

0

1

1

0

1

0

1

Понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом;

0

1

0

0

1

1

1

0

Высказывать своё предположение
относительно способов решения
учебной задачи;

1

0

1

0

1

1

0

0

Проговаривать вслух последовательность
производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

0

1

1

1

0

1

1

1

Оценивать совместно с учителем или
одноклассниками результат своих
действий, вносить соответствующие коррективы.

1

0

0

1

1

1

0

1

Личностные

Положительное отношение к урокам
русского языка.

0

1

0

1

0

1

0

1

Представление о многообразии
окружающего мира, некоторых духовных
традициях русского  народа;

1

0

1

0

1

1

1

0

Первоначальные навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной
деятельности на уроке

1

1

1

1

1

1

1

0

Коммуникативные

Слушать собеседника и понимать речь
других;

1

0

1

0

0

1

0

1

Оформлять свои мысли в устной и
письменной форме;

0

1

1

1

1

1

1

1

Задавать вопросы, отвечать на вопросы
других;

0

1

1

0

0

1

1

0

Принимать участие в работе парами и
группами;

1

1

1

1

1

1

1

0

Познавательные

Целенаправленно слушать учителя,
решая познавательную задачу;

0

0

0

1

1

1

Ориентироваться в учебнике

1

0

1

1

0

1

1

0

Осуществлять под руководством учителя
поиск нужной информации в
соответствии с поставленной задачей
в учебнике и учебных пособиях.

1

1

1

0

1

1

1

0

Преобразовывать информацию,
полученную из рисунка

0

1

1

1

1

1

1

0

УУД по литературному чтению  1 класс 2016-2017 учебный год.

Ф. И. учащегося

УУД

0001

0002

0003

0004

0005

0006

0007

Средний балл

Регулятивные

4

8

6

4

7

9

5

Личностные

19

15

21

19

18

24

20

Коммуникативные

6

4

11

8

7

10

6

Познавательные

11

9

15

8

12

18

11

Предметные

Воспринимать на слух различные виды
текстов

1

0

2

1

2

2

0

Осознавать цель чтения в соответствии
с содержанием

0

1

1

0

1

1

1

Читать по слогам и целыми словами с
постепенным увеличением скорости
чтения

1

2

2

1

1

2

1

УУД по  литературному чтению  1 класс 2017-2018 учебный год.

Ф. И. учащегося

УУД

1001

1002

1003

1004

1005

1006

1007

1008

Средний балл

Регулятивные

4

8

8

4

8

9

5

4

Личностные

19

15

22

19

23

24

20

12

Коммуникативные

6

4

11

8

11

12

6

6

Познавательные

11

9

17

8

16

18

11

12

Предметные

Воспринимать на слух различные виды
текстов

1

1

1

1

1

1

1

1

Осознавать цель чтения в соответствии
с содержанием шмуцтитула

0

1

1

1

0

1

1

0

Читать по слогам и целыми словами с
постепенным увеличением скорости
чтения

1

1

2

1

1

2

1

1

                 

Оценка метапредметных результатов 1 класс

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

Процент выполнения заданий по классу

62,70%

64,1%

Поиск информации и понимание прочитанного

67%

69%

Преобразование и интепритация информации

62%

63,6%

Оценка информации

60%

60,5%

Результат по классу выше среднего

1

2

Результат по классу  средний

3

2

Результат по классу ниже среднего

3

3

Диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 1 классов 2016-2018 учебный год в условиях реализации ФГОС НОО

Вид

УУД

Показатель

Способ диагностики

1 класс

2016-2017

низкий

средний

высокий

Личностные универсальные учебные действия

Определение своего

отношения к

поступлению в

школу и школьной действительности

Беседа о школе 

(модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина).

2

4

1

2017-2018

1

4

3

Определение значимости позна-вательной деятельности для ребенка, умение задавать вопрос.

Проба на познавательную инициативу

1

3

2

2

2

4

Умение установливать связи между содержанием

учебных предметов и познавательными интересами обучающихся

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса.

(по Г.Ю. Ксензовой)

2

3

2

1

3

4

Самооценивание результата учебной деятельности

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.

(Рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха).

2

3

2

3

2

3

Регулятивные универсальные учебные действия направленные на  формирование целевых установок учебной   деятельности

Определение цели учебной деятельности.

Наблюдение, беседы.

3

4

3

2

3

Действие удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Выкладывание узора из кубиков

1

2

4

3

5

Планирование  решения учебной задачи: выстраивать алгоритм действий.

Диагностика особенностей развития поискового планирования

(методика А.З.Зака)

1

3

3

2

3

3

Регулятивные универсальные учебные действия,  направленные на  формирование контрольно- оценочной деятельности:

Осуществление  итогового и пооперационного  контроля деятельности.

Методика «Рисование по точкам»

0

3

4

0

3

5

Действие сравнивать с эталоном результаты деятельности.

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

(Рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха)

3

4

0

3

4

1

Оценивание по параметрам

своего задания (легко или  возникли трудности.

Наблюдение, беседы.

3

2

2

2

2

3

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдение, беседы.

1

2

4

0

3

5

Знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план.

Проба на определение количества слов в предложении

 (С.Н.Карпова)

           (С.Н.Карпова)

0

2

5

0

2

6

Знаково-символические действия – кодирование.

Методика «Кодирование»

 (11 субтест теста Векслера)

2

4

2

3

3

2

Выявлять уровни развития операции логического мышления – анализ и сравнение.

Тест «Найди несколько различий?»

0

2

5

0

1

7

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Наблюдение, беседы.

0

1

6

0

2

6

Выявлять сформированность логических действий установления взаимно-однозначного соответствия.

Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия

(Ж.Пиаже, А.Шеминьска).

1

3

3

1

2

5

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Наблюдение, беседы.

1

1

5

0

2

6

Коммуникативные универсальные учебные действия,

отражающие умения работать с текстом

Смысловое  чтение

Наблюдение, беседы.

3

2

2

2

4

2

Грамотная  устная  речь

Наблюдение, беседы.

4

3

0

4

2

2

Работа со "свернутой" информацией:

Наблюдение, беседы.

Коммуникативные универсальные учебные действия,

отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить

монологические высказывания

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Понимать речевое обращение другого человека.

Наблюдение, беседы.

2

3

2

3

3

2

Действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера).

«Левая и правая стороны»

3

2

2

2

3

3

Умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи.

«Узор под диктовку» Цукерман

3

2

2

4

3

1

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Исследование уровня развития связной речи учащихся на основе составления рассказа по серии сюжетных картинок.

(Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина)

Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)

Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время.

Работать  в паре.

Наблюдение, беседы.

1

2

4

0

3

5

Действия по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества.

 «Рукавички»

 Г.А. Цукерман

0

3

4

0

1

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Портфель достижений"- системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся

В данной презентации представлены критерии создания "Портфеля достижений обучающихся начальной школы" , задачи участников образовательного процесса....

Доклад : "Особенности оценки личностных и предметных результатов".

Материал содержит информацию об особенностях оценивания личностных и предметных результовов...

Оценка предметных результатов обучающихся 1-го класса (готовность детей к обучению)

Оценка предметных результатов обучающихся 1-го класса (готовность детей к обучению)...

Мониторинг личностных,предметных,метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС

Мониторинг личностных,предметных,метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС....

Мониторинг личностных, предметных, метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС.

Мониторинг личностных, предметных, метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС...