"Достижения личностных, метапредметных, предметных результатов на уроке"
статья по теме

Сергеева Ольга Алексеевна

  материал для выступления на пед. совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативно-речевой стороны школьников разработчиков нового проекта Государственного  стандарта  общего образования  побуждает назвать одной из  приоритетных сторон развития.

К коммуникативным действиям относятся:

  • Умение слушать и вступать в диалог,
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
  • Постановка вопросов в поиске и сборе информации
  • Интегрирование  в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми
  • Разрешение конфликтов: выявление, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация
  • Управление поведением - контроль, коррекция и оценка

Узко коммуникация рассматривалась, как обмен информацией.

Новый взгляд    условно предлагает разделить коммуникацию  на 3 группы.

1.Коммуникация – как взаимодействие, предполагает учет позиции собеседника или партнера по деятельности (воспитание уважения  и понимания различных точек зрения)

 Н-р.«Литературное чтение» традиционно занимает 1 место среди предметов, практикующих обмен мнениями, дискуcсию, диалог.

«Окружающий мир» задания – подготовь рассказ, опиши, объясни.

2.Коммуникация – как сотрудничество.

Предполагается, что большая часть обучения будет строиться как групповое. Именно эта форма позволит наиболее продуктивно организовать работу по развитию коммуникативных действий, т.к. близко к игре и соревнованию.

Предполагается, что при выполнении заданий дети могут советоваться друг с другом, подсказывать, спорить, доказывать .

Для нач. шк. главными показателями развития коммуникативных действий являются умение договариваться т.е. аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение, способность брать на себя инициативу, осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.

3.Коммуникация - условие интериоризации- речевое отображение (описание, объяснение) учеником совершаемых  действий с целью планирования, контроля, оценки. Н-р: «Трудовое обучение»

Одно из решающих условий успешного формирования коммуникативных действий можно назвать  овладение учителями методиками организации в классе учебного сотрудничества (учитель-ученик, ученик- ученик). Новый взгляд на готовность   к активному диалогу, который должен вести к приобретению чего-то нового для всех его участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад : "Особенности оценки личностных и предметных результатов".

Материал содержит информацию об особенностях оценивания личностных и предметных результовов...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Достижение предметных результатов на уроках кубановедения в полиэтническом классе через эмоциональное погружение.

Работа представлена на муниципальном конкурсе общественно-значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования, 2016 г....

Система оценивания образовательных личностных, метапредметных, предметных достижений

Оценивание образовательных личностных, метапредметных и предметных достижений...

Оценка личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся 1 класса

Оценка образовательных личностных, метапредметных, предметных достижений...

«Проектные задачи в начальной школе, как средства достижения личностных метапредметных и предметных результатов ФГОС»

Выступление учителя начальных классов Ежовой Натальи Александровны на городском семинаре в МОУ «Гимназия № 34» Заводского района города Саратова...