Главные вкладки

    Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся.
    статья (1 класс) по теме

    Пастухова Елена Алексеевна

    Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся.

            Диагностика готовности ребенка к школе проводилась в детском саду и в начале года. Диагностика содержала 8 заданий. Проверялись общие способности :сенсорные (1,2), интеллектуальные (3,4), регулятивные (7) и осведомленность в основных областях знаний.  

    1. методика была направлена на выявление сенсорных способностей (представлений об эталонах формы и их использовании).
    2. Методика направлена на выявление уровня развития сенсорных способностей (представлений об эталонах величины и их использовании)
    3. Умственные способности (интеллектуальные). Методика направлена на выявление способности соотнесения заданной схемы с конкретной постройкой.
    4. Методика направлена на выявление способности ребенка использовать схему при подборе строительных деталей для заданной постройки.
    5.  Методика направлена на выявление способности ребенка использовать схемы для ориентировке в пространстве.
    6. Методика направлена на выявление способности использовать модели для установления классификационных отношений.
    7. Методика направлена на выявление уровня развития регуляторных способностей  (произвольного компонента)
    8. Методика направлена на выявление уровня развития умения ориентироваться в звуковой стороне речи (выделение звуков в словах)

              Цель диагностики: выявить уровень развития у своих учеников вышеперечисленных умений и наметить предварительный план преодоления каждого обнаруженного в ходе обследования нарушения.

    Определила ,как у них сформированы предпосылки к овладению грамотой. Это позволило осуществить индивидуально- дифференцированный подход в обучении. В обучении учитываю различные  уровни готовности учеников. Детям с низким уровнем готовности к школе помогает работа в коррекционно- развивающих тетрадях.

    Педагогическую диагностику успешности обучения я планирую проводить ежегодно в начале, середине и конце учебного года. Диагностика ,проводимая в начале года, дает возможность увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения; действительно ли произошли качественные изменения в развитии того или иного ребенка или они были достаточно поверхностны; на что должны быть направлены усилия- нуждается ли класс в подробном повторении прошлогоднего материала или можно быстро двигаться дальше и т.д.

    В середине года педагогическая диагностика позволит увидеть, каково продвижение учеников и что нужно изменить в обучении каждого ребенка в следующие полгода, чтобы достичь планируемых результатов. А диагностика проводимая в конце года, даст возможность подвести итог работы, увидеть, каковы успехи каждого ученика в усвоении необходимых знаний и умений, какое влияние оказывает обучение на формирование учебной деятельности и на интеллектуальное развитие учащихся.

    Предлагаемая педагогическая диагностика осуществляется как групповое обследование, в ходе которого дети выполняют задания на диагностических бланках.

               Педагогическая диагностика в перовом классе отличается от всех последующих тем, что диагностические задания вслух читает учитель. Это необходимо для того, чтобы разница  в овладении техникой чтения не влияла на результаты выполнения заданий.

    При анализе работ своих учеников нужно помнить, что педагогическая диагностика проверяет не только (и не столько) знания, сколько процесс решения той или иной учебной задачи, способа, которым действует ученик. А поэтому любые исправления, которые делает ребенок, выполняя задания педагогической диагностики, не снижают оценивания. Напротив, если ученик сам исправил ошибку, значит, он владеет и самоконтролем, и самооценкой, считает необходимым проверять свою работу, умеет ее критически оценить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся

    Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....

    Диагностика успешности обучения - обязательное условие работы учителя в современной школе.

    Эта статья - мой собственный 12-тилетний опыт учительской работы с использованием педагогической диагностики успешности обучения, практикуемой в образовательном комплекте "Начальная школа ХХ1 века"...

    Обучение геометрии в начальной школе. Диагностика успешности обучения в 1 классе.

    Обучение геометрии в начальной школе.Диагностика успешности обучения в 1 классе.Содержание инструкций и заданий, предлагаемыхдля групповой работы....

    Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников

    механизмы проведения педагогической диагностики ...

    Педагогическая диагностика успешности обучения детей

    Педагогическая диагностика успешности обучения детей...

    Выступление на ШМО учителей начальной школы и воспитателей гпд "Педагогическая диагностика успешности младших школьников как средство повышения эффективности образовательного процесса".

    В соответствии с ФГОС НОО основное внимание я направила на формирование у детей основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Я поставила перед собой задачу учить детей целепола...

    Педагогическая диагностика трудностей обучения русскому языку (на примере 3 класса)

    Работая в интегрированном классе очень важно создать оптимальные педагогические условия, позволяющие каждому ребёнку адаптироваться в школьной среде и успешно овладевать программой. Необходима своевре...