Краевой форум классных руководителей.
статья по теме

Довбня Светлана  Александровна

29 апреля   на базе школы №53 с углубленным изучением отдельных предметов г.Барнаула прошёл краевой форум классных руководителей, в ходе дискуссионных и презентационных площадок которого состоялось представление передового опыта работы педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_aprelya.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

29 апреля   на базе школы №53 с углубленным изучением отдельных предметов г.Барнаула прошёл краевой форум классных руководителей, в ходе дискуссионных и презентационных площадок которого состоялось представление передового опыта работы педагогов.

Целью данного форума стало обеспечение единой платформы для обсуждения, обмена мнениями, конструктивного сотрудничества по вопросам повышения эффективности воспитания в образовательных учреждениях края в современных социокультурных условиях, в том числе с детьми, испытывающими трудности в обучении и социализации.

На форум были приглашены классные руководители, добившиеся высоких результатов в воспитании школьников и широко пропагандирующие опыт своей работы, а также руководители муниципального профессионального сообщества (методического объединения) классных руководителей.

Кулундинский район представляла руководитель районного профессионального объединения классных руководителей Довбня Светлана Александровна.

На пленарной части  к участникам Форума со словами приветствия обратился заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края Ю.Н. Денисов.

О приоритетных задачах организации воспитательной работы в школе, направленных на успешную социализацию детей,участников познакомила Плешкова О.А., начальник отдела воспитания и дополнительного образования Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края.

Актуальные вопросы реализации программы духовно- нравственного развития в образовательном учреждении осветил в своём выступлении к.п.н., профессор кафедры педагогики АлтГПА  А.Н. Свиридов.

В рамках мероприятия  обсуждались вопросы повышения эффективности воспитания учащихся в современных социокультурных условиях. 

Так, во время дискуссионных площадок участники говорили о том, как оценить эффективность работы классного руководителя с детьми, испытывающими трудности в обучении и социализации и с семьями, находящимися в социально опасном положении. Еще одной темой для обсуждения стал воспитательный компонент ФГОС и программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. Также прошла дискуссия «О влиянии общественности на повышение качества воспитания».

Работа презентационных площадок по различным тематикам, где школьные проектные команды представили опыт своей инновационной деятельности, вызвала большой интерес участников форума.

Алтайской краевой универсальной научной библиотекой им. В. Я. Шишкова была представлена выставка методической литературы и периодических изданий по теме «Воспитательная система современной школы».

Довбня Светлана Александровна, классный руководитель 4 «а» класса  МБОУ «Кулундинская СОШ № 1»   делится впечатлениями:

- Посещение форума дало бесценный опыт и, несомненно, будет способствовать дальнейшему росту моего профессионального мастерства. Теперь, во время прохождения аттестации, будет оцениваться и работа в качестве классного руководителя, показателем эффективности которой будет служить «Портфолио классного руководителя» и «Дневник классного руководителя». В ближайшее время будет обязательным прохождение курсов для классных руководителей. Для себя отметила, что социальные проекты можно писать уже с первоклассниками, как это успешно делает школа №53 с углубленным изучением отдельных предметов г. Барнаула. Педагоги делились опытом по созданию интернет - форумов, интернет - площадок по темам здорового образа жизни, вовлекая и втягивая детей в обсуждение. Тем для реализации творческого потенциала классных руководителей предостаточно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...