Выступление на педагогическом совете "Итоги всероссийского форума классных руководителей"
опыты и эксперименты
Выступление на педагогическом совете "Итоги всероссийского форума классных руководителей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 153.16 КБ |
Предварительный просмотр:
10 октября в Москве завершился Первый всероссийский форум классных руководителей. Он собрал 1000 участников из 85 регионов страны. На протяжении двух дней педагоги общались на круглых столах, искали ответы на актуальные вопросы в сфере педагогики, обменивались опытом, общались с партнерами ярмарки образовательных возможностей. По их словам, одна из главных особенностей форума - возможность диалога с теми, кто определяет траектории развития образования и шанс быть услышанными.
Также более 50 000 педагогов присоединились к мероприятию онлайн, зарегистрировавшись на сайте, а всего трансляции круглых столов и мероприятий форума собрали ВКонтакте около пяти миллионов просмотров.
Я побывала практически на всех площадках форума. Одна из самых оживленных дискуссионных площадок Первого всероссийского форума классных руководителей - круглый стол «Интернет и цифровизация». Этот круглый стол стал лидером по числу онлайн-участников и собрал около 330 000 просмотров. Пожалуй, самый обсуждаемый вопрос этой площадки – это безопасность и достоверность сети Интернет.
Задача государства - организовать такую систему верификации, чтобы рядом с информацией была отметка «проверено, соответствует возрасту, не содержит чего-то, что противоречит законам, не призывает к экстремизму, терроризму, не будет вредным ни с психологической, ни с научной точки зрения».
Вторая задача, не менее важная и даже более сложная, - это создать условия. Тот период, который мы переживали в пандемию, когда вынуждены были организовать учебу, находясь дома, показал, что на самом деле не у всех есть для этого возможности и условия. Во-первых, не у всех есть устойчивый интернет, способный выдержать большую нагрузку. Во-вторых, есть огромное количество видеосервисов, но они не выдерживают одномоментного наплыва всех служб. А если говорить про школьную инфраструктуру, она тоже во многом не соответствовала сегодняшнему состоянию развития цифровых технологий. Поэтому задача государства - создать инфраструктуру: интернет, видеоконференцсвязь - понятную, устойчивую, постоянную, и цифровую инфраструктуру в школе.
Третье - вопросы воспитания. В интернете люди анонимны, и эта разница даже у многих взрослых вызывает соблазн вести себя в интернете так, как они никогда не смогли бы вести себя, глядя в глаза человеку. Это вопрос цифровой этики и гигиены цифровой в том числе.
На следующей, тоже не менее интересной дискуссионной площадке, обсуждалась тема «Успех ребенка - успех классного руководителя». Гости площадки Эрнест Мяцкявичус, Александр Олешко и Ирина Слуцкая поделились секретами своих достигнутых успехов. Но все они без исключения отметили огромную роль в их становлении сыграла школа, в частности классный руководитель. Так Ирина Эдуардовна Слуцкая рассказала всем гостям как её классный руководитель поддерживала её в начале спортивной карьеры, занималась с ней дополнительно, находила нужные слова, когда ничего не получалось, была просто близким и родным человеком.
По итогам форума был принят меморандум, в создании которого приняли участие и сами педагоги. Многие тезисы проекта обсуждали как на форуме, так и в чатах участников.
Выдержка из меморандума: “Педагогический коллектив школы обеспечивает достижение целей личностного развития и воспитания в рамках реализации основной образовательной программы.
Работая в сплоченной команде, ее члены приобретают уверенность в правильности принятых решений, единстве позиций и мнений при многообразии форм реализации; поддержку коллег при выборе траекторий достижения результатов; чувство сопричастности к большому и важному делу – обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Совместная разработка и реализация программы воспитания общеобразовательной организации, особенно в части ее уклада, обеспечивает преемственность воспитательных основ не только при переходе с одного уровня образования на другой, но и при освоении детьми разных предметов, с разными преподавателями или при смене классного руководителя, а также при получении дополнительного образования и участии в деятельности общественных объединений”.
На закрытии форума министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что внимательно следил за всем, что происходило на форуме: “Утром я встретился с представителями Всероссийского педагогического сообщества, и мы тоже обсуждали те же вопросы, которые вас волнуют, вас беспокоят. Я вас, уважаемые коллеги, уверяю в том, что мы все делаем для того, чтобы повышать статус учителя, для того, чтобы страна знала своих героев. У нас была прямая трансляция, за ней следило более трех миллионов человек. Это родители, это ученики, учителя. И очень важно говорить, очень важно слышать, очень важно реагировать. Я очень надеюсь, что, когда вы вернетесь в регионы, вернетесь в классы к своим ученикам, вы тоже будете рассказывать, как все прошло. Я вас очень прошу, чтобы вы были нашими представителями, представителями Министерства просвещения в регионах, чтобы вы были с нами на связи, чтобы вы давали обратную связь, как реализуется меморандум, как реализуются те решения, которые приняты сегодня, чтобы мы постоянно находились в контакте. Это не пустые слова, это то, что необходимо и то, что мы обязательно сделаем”.
Классный руководитель Наталья Тушинцева из города Севастополь подняла вопрос о необходимости проведения такого мероприятия, как форум классных руководителей на встрече с Президентом, и тем самым стала автором идеи ФКР. На форум она приехала как участница: “Когда я задавала тот самый вопрос, то даже не могла представить, как это будет восхитительно: непередаваемая атмосфера, море новой информации, полезное общение, встречи. Форум мне очень понравился, я познакомилась с коллегами из самых разных регионов, причём это происходит как-то спонтанно — на разных площадках, которые кстати, очень полезные. Я набрала много материалов для дальнейшей работы. Мы обменялись с классными руководителями контактами в соцсетях. То есть мы будем теперь дружить, и я теперь знаю, где, из какого региона взять полезный опыт для своего класса”.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Юлия Костыряченко: “Классное руководство — это отдельный вид педагогической деятельности, направленный на социализацию детей. Очень важно, чтобы классный руководитель учитывал отдельные возрастные особенности, образовательные запросы конкретного ребенка, состояние здоровья, семейные условия, в которых он обитает, и прочее. С другой стороны, каждый ребенок находится в сфере влияния семьи и образовательной организации, и это накладывает ответственность на классного руководителя перед ребенком и обществом в целом. Задача классного руководителя — грамотно выстроить воспитательную работу, которая даст импульс раскрытия потенциала учащегося”.
Самое, пожалуй, новомодное и неординарное нововведение – это советник по воспитательной работе. Эта должность введена в 10 пилотных регионах. Вот, что по этому поводу сказала Депутат Государственной Думы РФ Ольга Казакова: «Советник по воспитательной работе, ставка которого введена с этого года в десяти пилотных регионах России в качестве эксперимента, помогает формировать доверие, сократить дистанцию между ребенком и взрослым человеком, что позволит предусмотреть и предотвратить нежелательные события. Сейчас дети больше доверяют неизвестным людям в информационном пространстве. Через институт советников можно выстроить работу, благодаря которой дети будут счастливы».
Успехи и достижения наших детей - результат нашего колоссального труда и самоотдачи. У классных руководителей особая миссия: на личном примере мы показываем детям, что значит быть честными и хорошими людьми, любить свою страну. Каждый из нас вносит бесценный вклад в воспитание молодежи, а они - будущее нашей страны.
Классный руководитель - Феклистова Полина Игоревна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре "Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога"
В современной школе встают новые проблемы перед педагогическим коллективом и отдельно взятым специалистом. Эти проблемы, встающие ежедневно перед нами, носят как объективный, так и субъективный ...

Краевой форум классных руководителей.
29 апреля на базе школы №53 с углубленным изучением отдельных предметов г.Барнаула прошёл краевой форум классных руководителей, в ходе дискуссионных и презентационных площадок которог...

Доклад - выступление на тему: *Педагогическое общение и взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.*
Выступление на ШМО начальных классов....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...

Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»
Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...



