Главные вкладки

    Семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание в начальной школе: открытый проект-голосование "Моё родное Подмосковье"
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Медведева Марина Анатольевна

    Цель проекта:  поддержание устойчивого интереса к родному Подмосковью; рассказ об интересных,  красивых местах Подмосковья, архитектурных и исторических объектах; популяризация красивейших памятников архитектуры и природы Подмосковья.

    Задачи: выбор самых красивых мест Подмосковья посредством общеклассного голосования; расширять знания обучающихся о Подмосковье, воспитывать любовь к Малой Родине, чувство патриотизма, расширить изучение вопросов историко-краеведческого содержания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Жаворонковская средняя общеобразовательная школа

    семинар-практикум

    РМО классных  руководителей

     «Кто, если не мы, единая команда»

    Открытый проект-голосование

    «Мое родное Подмосковье»

    Участники:

    учащиеся 3 класса,

    Медведева М.А.,

     классный руководитель,

    родители.

    с. Жаворонки, 2013 г.

    План-конспект

    Открытый проект-голосование

    «Мое родное Подмосковье»

            Цель:  поддержание устойчивого интереса к родному Подмосковью; рассказ об интересных,  красивых местах Подмосковья, архитектурных и исторических объектах; популяризация красивейших памятников архитектуры и природы Подмосковья.

            Задачи: выбор самых красивых мест Подмосковья посредством общеклассного голосования; расширять знания обучающихся о Подмосковье, воспитывать любовь к Малой Родине, чувство патриотизма, расширить изучение вопросов историко-краеведческого содержания.

    Участники: обучающиеся, родители, классный руководитель, гости (счётная комиссия).

    1. Вступительное слово учителя.              (Презентация)

    1 слайд              (читает учитель)

    И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

    И лазурь, и полуденный зной…

    Срок настанет – Господь сына блудного спросит:

    «Был ли счастлив ты в жизни земной?»

    И забуду я всё – вспомню только вот эти

    Полевые пути меж колосьев и трав –

    И от сладостных слёз не успею ответить,

    К милосердным Коленам припав.                                    (И. Бунин)

            - У каждого человека есть такие места, куда хочется ещё и ещё раз приехать, попасть, посмотреть. У кого парки, музеи, театры, у кого памятники архитектуры, у кого старинные усадьбы, монастыри, храмы. Все эти места привлекают нас чем-то особым, индивидуальным для каждого. Каждый человек, побывав в своём любимом месте,  заряжается хорошим настроением, энергией, строит планы на будущее, просто отдыхает, размышляя о жизни.

    2 слайд              

    - Недавно завершился Всероссийский проект-голосование "Россия 10". У всех желающих была уникальная возможность принять участие в этом проекте. Сколько красивых мест России мы увидели и о них узнали! Это -

    3 слайд

    - и Коломенский Кремль, Петергоф, Кижи, Долина гейзеров, Мамаев курган, озеро Байкал и многие другие красивейшие места нашей страны.

    4 слайд

    - На уроках окружающего мира, литературного чтения, на классном часе мы часто говорили о многих красивых местах Подмосковья. Но это были небольшие беседы, рассказы фотоконкурсы. В Подмосковье очень много русского. Это очень важно для русской культуры. Только зная и уважая свою культуру, можно интересоваться другой и уважать её.  И тогда мы с вами решили создать свой проект «Мое родное Подмосковье». Эту идею подхватили родители и с удовольствием к нам присоединились.

    2.  Ответное слово учащихся и родителей.                  (Презентация выступлений)

    Свои работы представляют учащиеся и их родители:

    • «Музей-усадьба  Архангельское»;
    • «Бородино»;                 
    • «Военно-исторический музей бронетанкового

    вооружения и техники»;

    • Одинцовский историко-краеведческий музей;
    • «Дом-музей М.М. Пришвина»;
    • «Саввино-Сторожевский монастырь»;
    • «Усадьба «Захарово»;
    • "Храмы Подмосковья: Богоявленский храм с. Жаворонки".

    3. Голосование.  

    - Дети - будущее нашей страны. Мы даём им право выбора проголосовать, а родители в этом им помогут.

           (Учащиеся и родители делают свой выбор под музыкальное сопровождение и сдают бюллетени счётной комиссии).

    Бюллетень

    открытого проекта-голосования

    «Мое родное Подмосковье»

            Поставьте, пожалуйста, любой знак в прямоугольнике, указанном справа от названия проекта, которому Вы отдаете свой голос.

            Бюллетень, в котором не проставлен ни один знак или отмечены два или более проектов, считается недействительным.

    1. «Музей-усадьба  Архангельское»

    1. «Бородино»

    1. «Военно-исторический музей бронетанкового

    вооружения и техники»

    1. Одинцовский историко-краеведческий музей

    1. «Дом-музей М.М. Пришвина»

    1. «Саввино-Сторожевский монастырь»

    1. «Усадьба «Захарово»

    1. "Храмы Подмосковья:

     Богоявленский храм с. Жаворонки"

    4. Результат голосования.         (Счётная комиссия объявляет победителя проекта «Мое родное Подмосковье»).

    5. Итог.                     (Заключительное слово учителя)

    - Наш проект завершён, продуктом проекта будет сбрушерована книга, которая  будет называться «Мое родное Подмосковье». Спасибо большое всем участникам проекта, желаю всем творческих успехов!

    И в заключении послушаем стихотворение учащихся о Подмосковье.

    1 ученик             Люблю широкое раздолье

                                И в рощах трели соловья

                                Моё родное Подмосковье,

                                Тебе на век любовь моя!

    2 ученик             Гляжу в простор необозримый

                                И журавлям машу рукой

                                Люблю тебя мой край родимый!

                                Навеки сердцу дорогой!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Иван Бунин И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной… Срок настанет – Господь сына блудного спросит: «Был ли счастлив ты в жизни земной?» И забуду я всё – вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав – И от сладостных слёз не успею ответить, К милосердным Коленам припав. Мое родное

    Слайд 3

    Самые красивые места России

    Слайд 4

    Самые красивые места Подмосковья


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час в начальной школе «Ямал - мой край родной»

    Одна из задач нравственного воспитания школьника - воспитание любви к Родине и родному краю. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те ме...

    ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

    ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....

    ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

    ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....

    Методическое пособие по краеведению в начальной школе "Петушки- мой край родной"

    Настоящее пособие - это проект, выполненный группой учителей начальной школы МБОУ СОШ №2 г.Петушки. актуальность проекта продиктована запросом времени на воспитание юных граждан в духе патриотизма и о...

    Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения

    Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС»Секция: «Актуальные проблемы гуманитарного цикла»...

    Статья Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения

    Тезисы выступления учителя  начальных классов Черноусовой Ольги Николаевны по теме    «Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II...

    «Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС ».

    Актуальность темыСистема экологического образования и воспитания  сложилась внутри учебно-воспитательного процесса и продуктивно действует в течение всего учебного процесса....