Предметные недели в начальной школе.
статья по теме

Сильницкая Лариса Константиновна

Предметные недели в начальной школе. Предварительная подготовка, план проведения предметной недели по русскому языку, математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnye_nedeli_v_nachalnoy_shkole.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Предметные недели в начальной школе.

Основная цель проведения предметных недель – повышение интереса учащихся к предмету. Формирование познавательной активности, кругозора, расширение образовательного пространства, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

Предметные недели в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю. Готовиться к нему ученики и учителя начинают заранее. Проводится конкурс на звание Королевы Русского языка (Математики, Литературы и др.) Идёт подготовка к презентации предмета. Готовятся к защите индивидуальные и групповые проекты. Каждым учеником выбирается то направление, которое ему интересно. Кто-то составляет ребусы, подбирает старинные загадки, кто-то составляет кроссворды, задачи, кто-то изображает предмет в рисунке, пишет сочинение.

Все работы учащихся вывешиваются на классных стендах за несколько дней до начала Недели для ознакомления, а представлять свои работы и защищать свои проекты дети будут в рамках мероприятия. Накануне Недели оформляется общий стенд, где представлены лучшие работы учащихся всех классов и план проведения Недели.

В рамках предметных недель ребята обучаются азам проектной и исследовательской деятельности. В классах действует незыблемое правило: каждый проект или творческая работа имеют право на оценку и признание одноклассников и учителя. Обязательно проводятся классные и школьные олимпиады по предмету. Формировать в детях желание участвовать в олимпиадах надо с первого класса, с обязательным выявлением победителей и награждением.

В конце Недели традиционно проводятся праздники – путешествия по предмету. Это обобщающие совместные мероприятия, которые объединяют два класса из разных параллелей: классы1-3 и 2-4. На праздниках проводятся итоги предметной Недели,  награждаются победители конкурсов, учащиеся классов готовят друг другу сюрпризы в виде спектаклей и концертных номеров.

Таким образом, после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, улучшают успеваемость по предмету, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

План проведения недели

 русского языка.

1-2 классы

1день Защита проектов:

  • Лингвистические загадки
  • Сочиняем стихи, загадки
  • Сочиняем сказки, забавные истории
  • Рисунок:  «Русский язык. Каким я его представляю?»

2 день – Час занимательной грамматики.

3 день – Викторина по русскому языку, КВН.

4 день – Занятие по речевому этикету: «Чистый ручеёк нашей речи»

5день – Праздник: «Путешествие в страну Грамматику »

3-4 классы

1 день – Защита проектов:

  • Лингвистические загадки
  • Сочиняем стихи, загадки
  • Сочиняем сказки, забавные истории
  • Рисунок:  «Русский язык. Каким я его представляю?»
  • Сочинение «Русский язык нуждается в защите?»
  • Экскурсия в кабинет русского языка средней школы.

2 день - Классная олимпиада по русскому языку.

3 день – Школьная олимпиада по русскому языку.

               Урок русского языка «Какие бывают словари?»

4 день – Занятие по речевому этикету: «Чистый ручеёк нашей речи»

5день – Праздник «Путешествие в страну Грамматику »

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

(классная)

1.В какие слова вместо многоточия нужно вставить букву ы?

    Запиши их.

Камыш…, ж…раф, ножниц…, верш…на, мотоц…кл.

2.Граб - это дерево, родственное берёзе. Какие осмысленные русские слова (разных частей речи) можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой. Запиши эти слова.

3.Какие из этих слов можно переносить с одной строки на другую?

Юлия, ушёл, вздох, поют, листья.

4. Определи, сколько раз встречается [ш] в предложении.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

5. Замени прилагательное антонимом.

Свежий хлеб.

Свежая рубашка.

Запиши получившиеся словосочетания.

6. Укажи часть речи над каждым словом предложения.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

7. Выдели корни в следующих словах:

Домов, столов, ковров, коров, голов.

8.Замени данные словосочетания близкими по смыслу глаголами. Запиши их.

Задирать нос.

Зарубить на носу.

9. Составь текст «На рыбалке» по опорным словам.

Удочка, тишина, камыши, чудится, часто вылавливая, щука, ерши.

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

( школьная)

1.Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, матч, можешь.

2.Перепиши и подчеркни в пословицах слова с противоположным значением.

Укажи, к какой части речи они относятся.

Любишь брать - люби отдавать.

Неверный друг - опасный враг.

3.Прочитай предложение, найди ошибки. Запиши предложения правильно.

Повар посолил суп солью.

У Юры жил молодой котёнок.

4. Спиши предложение без ошибок.

Назимле лижыт лества и сухие тровинки.

5.Выпишите из каждой группы «лишнее » слово.

Лес, леска, лесники, лесной.

Горение, гора, горелка, загорелый.

6.Подбери несколько прилагательных к словам.

Глаза - …..

Улыбка - …

Душа - ….

7.Составь 3 слова, запиши их.

Грит. Сали. Хутеп.

8.Составь и запиши рассказ по его началу.

Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды … (3-5 предложений).

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС

(КЛАССНАЯ)

1.Диктант.

Около тихой речки стеной стоит густой лес. Он тянется далеко на восток.

В лесу много душистой малины, грибов, орехов. В зелени кустов прячутся колючие ежи, осторожные зайцы. От речки тянет сыростью и прохладой. Среди тишины слышится жужжание пчелиного роя.

2.Поставь данные имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Сапог, яблоко, помидор, килограмм, носок, земля.

3. Определи, сколько раз встречается [т] в предложении.

Директор предприятия подписал документ и вручил его представителю фирмы.

4. Замени устойчивое выражение близким по значению словом.

Прикусить язык.

Мозолить глаза.

5. Разбери по составу.

Подделка, ссора, конный, стульчик, перчик, огурчик, переплётчик.

6. Спиши, укажи части речи.

Из-за холодных утренних рос  хлеб рос медленно.

7. Поставь ударение в словах.

Каталог, хвоя, портфель, щавель. Статуя, столяр, пихта.

8. От существительных образуй глаголы с суффиксом  - ся.

Пояс, правда, свет.

9. Составь текст из 6 предложений так, чтобы данное слово было употреблено во всех падежах.

1 вариант – берёзка

2 вариант – белка

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС

(ШКОЛЬНАЯ)

1.Вкаком из слов количество букв не совпадает с количеством звуков?

Объект, июль, майор, вьюга, яблоня.

2. Слова -  рыбак, дурак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличатся от остальных.  Найди его и запиши.

3.С какими глаголами не пишется отдельно?

(Не)взлюбить,  (не)волить, (не)годовать, (не)дождаться. (не)доумевать, (не)ладить, (не)здоровится, (не)угодить, (не)сдобровать.

4.Найди ошибки в написании слов, запиши их правильно.

Потрет, сюприз, центер, конфорт, колидор, синпатичный, компроментировать.

5.Вставь пропущенные буквы.

Прим…рять соседей.

Разв…вается флаг.

Зал…зать раны.

Отв…рить дверь.

6.Какими частями речи могут быть следующие слова: окуни, простой?

Составь с ними словосочетания. Укажи,  какой частью речи являются эти слова в словосочетании.

7.К данным фразеологизмам припиши близкие по значению глаголы в том же лице и числе.

Обведёшь вокруг пальца.

Пропускает мимо ушей.

Зарубите себе на носу.

Составь и запиши рассказ с одним из фразеологизмов (5-6предложений), который докажет правильность твоего объяснения.

План проведения недели

математики

 1 класс

1 день – Презентация «Встреча с Королевой Математикой»

2 день – Игра – соревнование «Час занимательной математики»

3 день – Конкурс «Юный математик»

4 день – Защита проектов: «Математика в нашей жизни»

                (рисунки, стихи, задачи-шутки, ребусы)

5 день – Праздник «Путешествие в страну Математики»

                   

2 класс

1 день – Презентация «Встреча с Королевой Математикой».

2 день – Турнир смекалистых.

3 день – Олимпиада  «Юный математик».

4 день – Защита проектов: «Математика в нашей жизни» .

                (рисунки, стихи, задачи-шутки, ребусы)

5 день – Праздник «Путешествие в страну Математики».

3 класс

1 день – Презентация «Встреча с Королевой Математикой».

              «Это интересно знать: знакомство с великими математиками».

2 день – «Устный счёт» - беседа по картине.

               «Путешествие в историю математики».

3 день –  Классная олимпиада  по математике.

4 день – Защита проектов: «Математика в нашей жизни»

                (рисунки, стихи, задачи-шутки, ребусы).

               Выпуск газеты «Юный математик».

5 день – Праздник «Путешествие в страну Математики».

4 класс

1 день – Презентация «Встреча с Королевой Математикой».

              «Это интересно знать: знакомство с великими математиками».

2 день – Брейн – ринг ( урок-соревнование между классами).

3 день –  Классная олимпиада  по математике.

4 день – Защита проектов: «Математика в нашей жизни»

                (рисунки, стихи, задачи-шутки, ребусы).

               Выпуск газеты «Юный математик».

5 день – Праздник «Путешествие в страну Математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

Предметная неделя в начальной школе.

Положение о предметной неделе в начальной школе . Отчёт....

Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе

Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...

Открытие предметных недель в начальной школе.

Открытие предметных недель в начальной школе....

Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.

Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...

Организация предметных недель в начальной школе: окружающий мир.

Предлагаю оригинальную форму подачи заданий для организации недели окружающего мира в начальной школе....

Предметная неделя в начальной школе "Всезнайка"

Для ознакомления представлены план  и отчет по предметной неделе в начальной школе "Всезнайка", проведенной с целью показа методических приёмов и форм организации  внеурочной деятельности уч...