Рабочие программы к учебным предметам системы Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

В данный материал входят рабочие программы по всем учебным предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО) системы развивающего обучения Л.В.Занкова на четыре года и календарно-тематическое планирование на третий год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_predmetov_sistemy_l.v.zankova.rar708.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Возможные виды

деятельности обучающихся

Кол-во часов

 Дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Природа - главный художник (8 часов)

1

Графические приемы

Урок наблюдения и накопления знаний

Ценностное отношение к природе и ее творениям как произведениям искусства (мир воды; мир дерева; обитатели

воды; мир птиц и животных). Представление об изменении характера линии в зависимости от нажима на карандаш. Овладение разными способами работы с графитным карандашом, мелом, углем для передачи рисунка коры и кроны деревьев, меха животных,

чешуи рыб и перьев птиц, стаи птиц, облаков  

-эмоциональное восприятие образов природы, растительного и животного мира, отраженных в рисунке, живописных работах, фотографиях;

-принимать и сохранять учебную задачу;

– понимать инструкцию учителя;

-хорошо ориентироваться в структуре учебника, в текстовом и иллюстративном материалах;

-вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать идею создания групповых работ

Работа с учебником;

изучение схем и примеров рисунка, работа в альбоме или на чистых листах.

Обсуждение вариантов изображения и возможных способов.

Участие в диалоге

с учителем и учениками

1

02.09

2

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

комбинированный

 Овладение новыми способами работы в смешанной технике: графитным карандашом, перьевой ручкой и акварельным карандашом или акварельными

красками. Представление о содержании понятия «стилизованный рисунок». Умение передавать объем

в изображении рыб графическими приемами

-эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, отражающие явления природы;

– планировать с учителем или самостоятельно процесс

выполнения задания;

понимать информацию, представленную в разной форме; пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, и выполнять на их основе свой

замысел;

Работа с учебником и альбомом; обсуждение темы и вариантов решения замысла; выбор варианта своей работы.

Работа над эскизом и выполнение задания. Освоение приемов работы с акварельным карандашом или перьевой ручкой: «подтеки» и «размывание»

1

09.09

3

 

В небе птицам дышится свободно…

комбинированный

Понимание строения формы птицы на основе базовой формы «яйцо» и знакомство с разнообразием пропорций тела

птиц; понимание изображения оперения. Умение передавать объем в изображении птиц графическими приемами

-желание приобретать новые знания, наблюдая разнообразные природные явления, в том числе жизнь животных;

-понимать алгоритм выполнения работы, данный на страницах «Выражение»;

осознавать познавательную задачу и принимать ее

условия;

-вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать идею создания групповых работ;

Работа с учебником и альбомом для практических заданий. Выполнение эскизов и набросков на доске и на бумаге.

Выбор варианта изображения. Выполнение работы

1

20.09

4

Эти милые зверюшки

Урок-выставка

Изображение несложными техническими приемами задуманного животного с соблюдением особенностей пропорций его тела и характера поведения. Выразительность и убедительность изображения.

Умение определять стиль своего рисунка: реалистический или сказочный. Различать такие варианты наброска, как схематический и линейный

-желания передавать красоту живой природы (птиц,

рыб, насекомых), разные состояния природы и ее явления;

- контролировать отдельные этапы своей деятельности

и вносить необходимые коррективы;

- строить рассуждения о воспринимаемых образах;

-стремиться к пониманию позиции другого человека;

Работа с учебником и альбомом для практических работ. Наблюдение за животными, рассматривание на репродукциях картин художников. Описание животного, которое каждый из учащихся будет рисовать. Выбор варианта наброска и рисунка.

Изображение образа животного по памяти или под впечатлением

иллюстраций

1

28.09

5

Разведи рукой травинки -видишь, дремлет светлячок

комбинированный

Интерес к жизни насекомых, бережное отношение к насекомым. Ценностное отношение к профессии

художника-ювелира. Умение передавать объем в изображении насекомых графическими приемами. Применение выразительных средств рисунка для изображения особенностей и характера насекомых разного вида. Представление о понятиях: «композиция рисунка», «фактура материала»

– понимание (на доступном уровне) красоты и уникальности природы и окружающего мира;

-осуществлять самопроверку;

– соотносить художественные произведения по настроению и форме; делать несложные обобщения;

- строить эмоционально окрашенные и понятные для

партнера высказывания

Наблюдение за жизнью насекомых. Выполнение набросков, эскизов

(подготовительная работа). Участие в диалоге с учителем и учениками. Выполнение работы в альбоме или на

чистом листе. Подведение итогов. Обсуждение

1

05.10

6

Летающие цветы

Урок-сказка

Ценностное отношение к бабочкам как насекомым, приносящим пользу природе и человеку. Знакомство с симметрией построения формы.

Способность к подбору материала и поиск выразительных графических

приемов

-интерес к предлагаемым видам художественно-творческой деятельности, в том числе к созданию рисунков графитным карандашом, к коллективной творческой работе;

-первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества;

контролировать отдельные этапы своей деятельности

и вносить необходимые коррективы;

-использовать примеры иллюстраций при обсуждении

особенностей творчества того или иного художника;

Наблюдение за бабочками, обобщение впечатлений от фотографий с изображением бабочек. Построение рисунка бабочки с использованием вертикальной оси симметрии. Наброски, эскизы (подготовительный этап). Выполнение задания с учетом

полученных знаний

1

12.10

7

У лукоморья дуб зеленый

Урок-выставка

Ценностное отношение к дереву как одному из самых нужных и важных проявлений природы. Понимание строения дерева,

разнообразия его форм, листьев и плодов. Поиск графических средств выразительности в передаче образа дерева Освоение понятий «эскиз», «этюд» Представление о творчестве И.И. Шишкина

-понимание (на доступном уровне) красоты и уникальности природы и окружающего мира;

-воспринимать мнение о явлении изобразительного искусства сверстников и взрослых, высказывать свое мнение;

-осознавать познавательную задачу и принимать ее

условия;

-строить эмоционально окрашенные и понятные для

партнера высказывания;

Наблюдение за деревьями, создание эскизов и набросков. Разработка стилизованного изображения Древа жизни. Работа в альбоме для практических работ или на отдельных листах материалами по выбору. Составление рассказа по рисункам «Жизнь дерева». Просмотр работ и обсуждение

1

19.10

8

Летите, голуби!

(коллективная работа)

Обобщаю

щий урок

Осуществление продуктивного общения в совместной деятельности. Ценностное отношение к миру птиц и той среде, в которой они обитают.

Самоконтроль и самооценка достигнутого результата

-строить эмоционально окрашенные и понятные для

партнера высказывания;

-воспринимать мнение о явлении изобразительного искусства сверстников и взрослых, высказывать свое мнение;

-строить рассуждения о воспринимаемых образах;

-контролировать свои действия в коллективной работе

и понимать важность их правильного выполнения.

Вариант 1. Обсуждение коллективной работы. Выбор команд и участников. Распределение видов деятельности. Выполнение командных заданий. Сборка готовой работы. Обсуждение полученного результата.

Вариант 2. Выполнение заданий в альбоме для практических заданий.

Оформление класса рисунками из альбома

1

26.10

Мир цвета (7 часов)

9

 

 Стартовая межпредметная проектная задача «Путешествие в долину Вирусов»

 

1

02.11

10

Свет и тень

Комбинированный урок

Ценностное отношение к солнечному свету и воздушному пространству Земли Представление о способах передачи в живописи объемных предметов; о световой и теневой сторонах предмета, собственной и падающей тени. Представление о творчестве Рембрандта и установленных им закономерностях света. Ценностное отношение

к творчеству А.И. Куинджи.

Представления о ведущих музеях России.

 -эмоциональное восприятие цвета и оттенков, отраженных в произведениях изобразительного искусства и художественной фотографии;

- планировать свои действия в соответствии с учебными

задачами и собственным замыслом работы;

- использовать примеры иллюстраций при обсуждении

особенностей творчества того или иного художника;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

Сравнение иллюстраций. Наблюдение, эксперимент, поиск информации. Работа в альбоме. Повторение основных

приемов и способов разбеления красок и затемнения частей изображаемого предмета. Подведение итогов. Анализ полученного результата. Знакомство с музеем – «Его величество Эрмитаж».

1

16.11

11

Какими бывают тени под открытым небом

Урок-выставка

Интерес к свето и цветовым явлениям природы. Потребность в дополнительной информации.

Иметь представление о понятиях «натюрморт», «композиция натюрморта», «колорит». Умение определять локальный цвет

- отзывчивость на близкие по настроению художественные произведения;

- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы

приемлемый для себя;

- осуществлять поиск нужной информации в списке

репродукций картин, использованных в учебнике;

-осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач, проявляя свою инициативу; 

Работа с учебником и поиск дополнительной информации. Эксперимент и наблюдение. Подведение итогов. Обмен мнениями. Использование в речи новых понятий

1

23.11

12

 

 Полутень - что это?

Комбинированный урок

Интерес к различным световым явлениям. Умение работать по алгоритму. Освоение навыка прорисовывания полутени.

Умение передавать в живописи объем предметов

- мотивации к получению новых знаний в области живописи, к освоению новых способов изобразительной деятельности;

- организовывать свое рабочее место для работы с различными художественными материалами;

- устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации;

- точно и кратко формулировать собственные мысли

Поиск дополнительной информации. Эксперимент и наблюдение. Обсуждение результата.

Анализ полученного результата. Освоение алгоритма выполнения работы

1

30.11

13

Шар. Предметы, похожие на шар

Урок-исследование

Интерес к способам изображения предметов

шарообразной формы. Понимание таких понятий, как «иллюзия объема», «рефлекс». Умение находить в иллюстрациях картин оттенки света, полутени, тени и падающей тени. Умение передавать в живописи объемные предметы

-аккуратность в работе с материалами и инструментами,

самостоятельность в выполнении работы;

- корректировать работу для достижения лучшего

результата;

- выполнять необходимые учебно-познавательные действия на основе информации, представленной в учебнике, в том числе иллюстраций, рисунков и схем, условных обозначений4

- понимать важность сотрудничества со сверстниками

и взрослыми

Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Наблюдение и сравнение, в т.ч. сравнение разных предметов шарообразной формы. Подбор красок. Выполнение работы. Анализ и обсуждение

1

07.12

14

Яйцо. Предметы, похожие на яйцо

Урок-исследование

Интерес к способам изображения базовой формы, предметов, имеющих форму яйца. Способность создавать

новые формы на основе

базовой. Умение сравнивать рисунки, выполненные на разных уроках

-основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров; понимания величия достижений человека;

-осуществлять самоконтроль своих действий согласно

заданной последовательности действий;

- работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

-соблюдать правила вербального и невербального общения

Наблюдения и выводы.

Сравнение и анализ. Обобщение. Работа с учебником и в альбоме художественных задач.

Обсуждение и подведение итогов

1

14.12

15

Райский сад (коллективная работа)

Обобщающий урок

Внимательное отношение к окружающему миру, миру искусства. Умение коллективно разрабатывать проект оформления класса.

Умение создавать разные образы на основе базовых форм круга и овала

-желание передавать красоту живой природы (птиц, рыб, насекомых), разные состояния природы и ее явления;

-осуществлять самоконтроль и самооценку своих

 действий, достигнутого результата;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых художественных произведениях;

-работать в группе и коллективно

Поиск информации и обработка информации. Работа в группах и в парах. Распределение заданий. Выполнение работы творческой коллективной работы по оформлению класса. Анализ проделанной работы. Работа в альбоме

1

21.12

Искусство в человеке (8 часов)

16

Цвет при свете

Урок-выставка

Представление о творчестве художников-импрессионистов.

Внимательное отношение к передаче художниками света и тени, движения, ритма

-эмоциональное восприятие образов, отраженных в произведениях изобразительного искусства разных видов, жанров, отечественных и зарубежных авторов;

-принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- осуществлять для решения учебных задач операции

анализа и синтеза;

- проявлять толерантность в общении со сверстниками

Восприятие репродукций картин и фотографий с изображением природы в разном состоянии.

Работа на компьютере в программе Раint (по желанию учащихся)

1

28.12

17

Свет. Цвет.

Ее величество

точка

Комбинированный урок

Представление о технике

пуантилизма и о творчестве Ж. Сёра. Знакомство с работами и творчеством русских художников-импрессионистов К.А. Коровина и И.Э. Грабаря

- осознание себя как гражданина России, чувство сопричастности определенной культуре;

- выполнять действия в опоре на заданный учителем или

сверстниками ориентир;

- выражать впечатление от восприятия художественных произведений в виде небольшого высказывания;

- понимать необходимость координации совместных

действий при выполнении учебных и творческих задач.

Наблюдение и эксперимент. Использование дополнительной информации о творчестве художников-импрессионистов. Работа по учебнику и

в альбоме. Обсуждение результатов

1

17.01

18

Поиск чистых красок

Урок-выставка

Представление о творчестве Ж. Сёра и П. Синьяка. Умение внимательно рассматривать картины. Умение сравнивать работы, выполненные в разных техниках

- мотивация к приобретению новых знаний, выработке

умений;

- осуществлять (на доступном уровне) планирование

своей деятельности;

- хорошо ориентироваться в информационном и иллюстративном материале учебника, в том числе на справочных страницах;

- выражать свое мнение о произведении живописи, в том

числе используя письменную речь

Работа с учебником. Выбор сюжета для изображения. Набросок или предварительный рисунок. Подготовка рабочего места. Выполнение работы в технике пуантилизма. Обсуждение

достигнутых результатов

1

24.01

19

Счастливый принц

Комбинированный урок

Знакомство с одним из видов изобразительного искусства – скульптурой. Представление об отличительных признаках

скульптуры. Знакомство с приемами и способами лепки из скульптурного пластилина, обработка его и украшение дополнительными материалами. Интерес к работе скульптора

-понимания значения и эстетики художественных изделий;

-контролировать свою работу на отдельных этапах и

корректировать ее с учетом замысла;

-использовать примеры иллюстраций при обсуждении

особенностей творчества того или иного художника;

-проявлять инициативу для улучшения качества или

организации выполнения работы

Работа с учебником. Подготовка рабочего места. Подготовка материалов и инструментов. Лепка. Завершение работы. Выставка и подведение итогов

1

31.01

20

Замок Белого лебедя

Урок-сказка

Знакомство с одним из видов изобразительного искусства – архитектурой. Представление об

отличительных признаках архитектуры. Интерес к архитектуре замков и истории его создания. Работа с помощью мольберта

-положительное отношение к созданию собственных

творческих работ;

-осуществлять самоконтроль действий и самооценку

достигнутых результатов;

-хорошо ориентироваться в информационном и иллюстративном материале учебника, в том числе на справочных страницах;

-понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между

людьми;

Представление воображаемого эскиза архитектурного объекта.

Изображение задуманного на бумаге с помощью акварели. Работа

под музыкальное сопровождение

1

08.02

21

Крыша над головой

Комбинированный урок

Знакомство с профессией художника-дизайнера.

 Представление об отличительных признаках дизайна на примере оформления зонта. Интерес к дизайну как виду изобразительного искусства. Умение создавать композиции с участием человека

-интереса к самостоятельной художественно-творческой деятельности;

-контролировать свою работу на отдельных этапах и

корректировать ее с учетом замысла;

-работать со словарем, осуществлять поиск нужной информации в списке репродукций картин, использованных в учебнике;

-проявлять инициативу для улучшения качества или

организации выполнения работы

Работа с иллюстрациями. Выбор варианта выполнения задания. Изображение задуманного на бумаге. Нахождение различий в изображенных зонтах (выполненных карандашом,

пастелью, акварелью и т. д.). Разработка дизайна зонта. Участие в выставке и подведение итогов

1

14.02

22

 Узоры гор

Урок-выставка

Знакомство с узорами народов Северного Кавказа. Интерес к народному искусству народов

Кавказа. Умение различать узоры

-эмоциональное восприятие образов, отраженных в произведениях изобразительного искусства разных видов, жанров, отечественных и зарубежных авторов;

-проводить коррекцию своих достижений, осознавая

имеющиеся трудности, поиск их причины и пути преодоления;

-хорошо ориентироваться в информационном и иллюстративном материале учебника, в том числе на справочных страницах;

-выражать свое мнение о произведении живописи, в том

числе используя письменную речь

Восприятие картин, фотографий. Знакомство с адыгейским узором.

Выполнение эскизов, выбор лучшего для выполнения на доске. Выполнение задания. Диалог с учителем. Подведение итогов

1

21.02

23

Мечта о полете

(коллективная работа)

Обобщающий урок

Принимать участие в совместной деятельности, в оформлении класса (в технике пуантилизма). Умение выполнять художественные задачи индивидуально и в группе

-положительное отношение к созданию собственных

творческих работ;

-осуществлять самооценку достигнутого результата;

-обобщать учебный материал;

– сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства;

-понимать необходимость координации совместных

действий при выполнении учебных и творческих задач.

Коллективная работа по оформлению класса (по парам или группам).

Выбор части общего проекта.

Выполнение задания по предложенному плану.

Сбор частей в общую композицию и подведение итогов

1

28.02

«Человек в искусстве» (11 часов)

24

 

Композиция: планы, движение,

Базовые формы,

композиционный центр

Урок систематизации знани й

Представление о композиции как важнейшем составляющем звене построения картины.

Усвоение понятий «передний план», «средний план» («промежуточные планы»), «дальний план». Умение создавать композиции с изображением человека

-положительное отношение к урокам изобразительного

искусства;

-принимать и сохранять учебную задачу, понимать

смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-ориентироваться в способах решения художественной

задачи;

-проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

Работа с учебником. Работа в альбоме заданий и упражнений. Подведение итогов. Анализ и выводы. Работа с репродукциями: определение разных

планов и предметов, относящихся к ним

1

07.03

25

Первая весточка

Комбинированный урок

Интерес к истории писем

 и русской истории письма.

Знакомство с работами

В.А. Королькова

-первоначальное осознание роли прекрасного в жизни

человека;

-планировать свои действия в соответствии с учебными

задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых художественных произведениях;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы

Поиск дополнительной информации. Выполнение задания по материалу учебника. Подведение итогов

1

14.03

26

Послание с Востока

Урок-выставка

Интерес к восточной культуре письма. Представление об орнаменте, об украшении свитков. Представление о том, как передается образ человека в разных культурах

-желание передавать красоту человека, понимание особенностей людей, живущих в разное время и в разных

странах;

-творчески выполнять задания, выбирая из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых художественных произведениях;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых художественных произведениях;

Обсуждение темы. Выполнение работы по теме. Выбор орнамента. Оформление свитка. Поиск дополнительной

информации. Обсуждение итогов. Вывод

1

21.03

27

Привет из Европы

Комбинированный урок

Интерес к традиции европейской письменности.

Преставление о картинах

А.П. Боголюбова и М.А.Врубеля. Умение оформлять письма-рисунки, рисовать мужской портрет

-первоначальная ориентация на оценку результатов

собственной художественно-творческой деятельности;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия

в разных видах коллективной деятельности;

-проводить классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-стремиться к пониманию позиции другого человека

Работа с учебником: восприятие репродукций картин. Обсуждение и анализ темы. Оформление письма из

Европы. Поиск дополнительной информации.

Подведение итогов

1

04.04

28

Очарование

Севера

Урок-игра

Интерес к традиции северного письма. Представление о работах американского живописца Р. Кента

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;

-выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);

-самостоятельно пользоваться схематическими изображениями, знаками, символами;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнительной информации, в том числе чтение сказки «Снежная королева». Выполнение задания.

Подведение итогов

1

11.04

29

Кружевное

письмо

Комбинированный урок

Представление о русских

народных промыслах на примере вологодского кружева. Эмоциональное восприятие работ Я. Вернера, В. Тропинина

-понимания значения изобразительного искусства

в собственной жизни, желания выражать в собственном творчестве свои чувства и настроения;

-определять последовательность выполнения заданий

в соответствии с учебной задачей, в том числе представленных в рисунках и схемах;

-использовать примеры иллюстраций при обсуждении

особенностей творчества того или иного художника;

-вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать с одноклассниками ход выполнения коллективной работы

Обсуждение и анализ темы. Работа с учебником и поиск дополнительной информации. Создание эскиза вологодского кружева на рисунке. Выполнение задания. Подведение итогов

1

18.04

30

Необычные

письма

Урок-проект

Ценностное отношение к истории, интерес к написанию писем и передаче информации разными способами. Представление о берестяных грамотах, о способах выполнения работы, напоминающей древнерусские письменные памятники

-эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

-творчески выполнять задания, выбирая из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

-использовать примеры иллюстраций при обсуждении

особенностей творчества того или иного художника;

-предлагать свои варианты выполнения задания, контролировать свои действия и проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных работ

Выбор варианта работы из предложенных в учебнике. Поиск дополнительной информации.

Ответы на вопросы учителя. Формулировка собственных вопросов. Выполнение задания.

 Подведение итогов

1

25.04

31

Узнаваемый

Петербург

Урок-экскурсия

Ценностное отношение к истории и культуре Петербурга – Cеверной столице нашей Родины. Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга.

Умение передавать облик

архитектурных памятников

-образ Родины, представления о ее богатой истории,

о культурном наследии России; чувство сопричастности

к художественной культуре России через знакомство с творчеством В. Верещагина и знакомство с городом-музеем

Санкт-Петербургом;

-чувства сопричастности, осознания себя как члена общества, как гражданина, ответственного за сохранение

культуры;

-чувства сопричастности, осознания себя как члена общества, как гражданина, ответственного за сохранение

культуры;

-передавать свои впечатления в виде речевого высказывания; представлять информацию в виде небольшого сообщения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека

Работа с учебником. Самостоятельный выбор материалов. Выполнение работы: изображения Петропавловской

крепости и Храма Спаса-на-Крови (фрагмент), с использованием базовой формы, приемов определения пропорций, поиска композиции и др.

1

08.05

32

Первые бабочки

Комбинированный урок

Понимать, что земля – наш общий дом, и отражать это в собственной художественно- творческой деятельности

-понимания значения изобразительного искусства

в собственной жизни, желания выражать в собственном

творчестве свои чувства и настроения;

-определять последовательность выполнения заданий

в соответствии с учебной задачей, в том числе представленных в рисунках и схемах;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых художественных произведениях;

-понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми.

Изобразить бабочек с прорисовкой узоров

1

15.05

33

Шагающее дерево

Комбинированный урок

Выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний

-интерес к художественно-творческой деятельности;

-воспринимать мнение о явлении изобразительного искусства сверстников и взрослых, высказывать свое мнение;

-выбирать способы решения художественной задачи;

-уважать мнение учителя и одноклассников, учитывать

его в процессе обсуждения, предлагать свои варианты выполнения задания

Характеризовать разные способы изображения  дерева

1

22.05

34

Образовательный модуль «Путешествие по родному краю»

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" по УМК Дидактическая система Л.В.Занкова

Рабочая программа по учебному предмету с тематическим планированием и указанием планируемых результатов обучения за 4 года...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" по УМК Дидактическая система Л.В.Занкова

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" по УМК  Дидактическая система Л.В.Занкова...