Рабочая программа и тематическое планирование УМК Планета знаний
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы М.И. Башмакова. М.Г. Нефёдовой "Математика" УМК " Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_3_klass.rar | 569.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания урока | Планируемые результаты | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
I четверть - 9 | 9 часов. | Мир изобразительного искусства (13 ) ч. )))))))ч.) | |||||
1 | 04.09 | Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. Учимся у мастеров. Композиция в натюрморте | Знакомство с ведущими художественными музеями мира (Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гугенхайма (Нью-Йорк), с жанрами и видами изобразительного искусства, с особенностями натюрморта как жанра изобразительного искусства | Называть ведущие музеи мира, различать жанры искусства, выделять композиционный центр картины | Интерес к посещению художественных музеев, выставок, понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Выделять и анализировать информацию из текста, иллюстраций, осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы | |
2 | 11.09 | Светотень. Рисование крынки | Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Изучение основ композиции в натюрморте, передачи светотени на предмете. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов графики. Рисование предмета округлой формы | Понимать и объяснять значение терминов «светотень», «тень падающая», «рефлекс», «полутень», «свет», «блик», передавать объем предмета в изображении с использованием светотени, правильно использовать выразительные возможности карандаша | Положительная мотивация к участию в различных видах изобразительной деятельности | Формулировать под руководством учителя цель и задачи, планировать собственную изобразительную деятельность | |
3 | 18.09 | Школа графики. Последовательность рисования куба | Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Закрепление приемов передачи светотени на предмете. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов графики. | Применять изученные приемы графического изображения в самостоятельной работе | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку собственной изобразительной деятельности |
4 | 25.09 | Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель) | Изучение порядка рисования предметов натюрморта и использование знаний при выполнении работы. Применение техники акварельной живописи, стремление к единству колористического решения | Учитывать особенности композиции и этапов изображения натюрморта при выполнении творческой работы,возможности акварели в передаче различной фактуры | Мотивация к успешной изобразительной деятельности | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе | ||
5 | 02.10 | Пейзаж как жанр. Учимся у мастеров. Композиция в пейзаже | Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Изучение основ композиции пейзажа на основе картин мастеров. Обсуждение личного отношения зрителя и художника к изображенному в пейзаже | Определять жанр пейзажа по отличительным признакам, характеризовать особенности композиции, обсуждать и высказывать личное мнение о сюжете картины | Потребность в общении с искусством, в творческом отношении к окружающему миру | Искать информацию и материалы на заданную тему, участвовать в диалоге, строить высказывания с опорой на письменный текст и иллюстрации | ||
6 | 09.10 | Перспектива. Перспективные построения | Знакомство с понятиями «перспектива», «линейная перспектива». Упражнение в изображении пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы | Объяснять особенности перспективы в пейзаже, учитывать законы перспективы при изображении объемных и удаленных объектов | Самостоятельность в решении творческих задач | Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия | ||
7 | 16.10 | Воздушная перспектива. Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель) | Продолжение знакомства с законами перспективы. Усвоение понятия «воздушная перспектива». Упражнение в изображении пространства с помощью законов линейной и воздушной перспективы. Применение полученных знаний в самостоятельной творческой работе под руководством учителя | Различать линейную и воздушную перспективу, объяснять значение перспективы в изображении, использовать законы перспективы в творческой деятельности | Мотивация к успешной изобразительной деятельности | Планировать изобразительную деятельность, самостоятельно организовывать работу по плану, осуществлять самоконтроль | ||
8 | 23.10 | Учимся у мастеров. Портрет как жанр. Автопортрет | Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Знакомство с термином «автопортрет». Изучение основ композиции портрета на основе картин мастеров. Знакомство с различиями классического и современного искусства | Различать классическое и современное искусство. Рассказывать об особенностях портрета как жанра, основах композиции портрета | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе | ||
9 | 30.10 | Школа живописи. Рисование портрета девочки (карандаш) | Изучение последовательности рисования портрета, использование приобретенных ранее умений для создания творческой работы под руководством учителя | Использовать знания об особенностях и композиции портрета при создании собственной творческой работы | Мотивация к успешной изобразительной деятельности | Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку собственной изобразительной деятельности | ||
II четверть – 7 часов | ||||||||
10 | 13.11 | Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин) | Представление о видах и жанрах изобразительного искусства. Знакомство с особенностями скульптурного портрета. Создание портрета в технике лепки под руководством учителя | Использовать различные техники при создании портрета, учитывать особенности скульптурного портрета | Способность оценивать трудность предлагаемой задачи | Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действ | ||
11 | 20.11 | Силуэт. Портреты сказочных героев | Знакомство работами художников на сказочные темы (В. Васнецов, И. Билибин, М. Врубель). Знакомство с техникой и выразительными возможностями силуэта | Выделять особенности портретов сказочных героев, использовать выразительные возможности силуэта при создании собственных творческих работ, предугадывать замысел автора и характер героя по силуэту | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Выделять и анализировать информа цию из текста, иллюстраций, осуще ствлять поиск необ ходимой информа ции, используя раз: личные справочный материалы | ||
12 | 27.11 | Необычные портреты. Школа коллажа | Знакомство с портретами, выполненными в различных техниках и стилях (Дж. Арчимбольдо, П. Пикассо, К. Малевич и т.п.). Создание необычного портрета в технике коллажа | Выделять и описывать необычные по технике исполнения творческие работы, создавать авторские работы по аналогии | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Объяснять, какие приемы, техники 6t ли использованы в работе, как строил* работа, оценивать собственную и коллективную творческую деятельность | ||
13 | 04.12 | Твой творческие достижения. Проверка знаний. Организация проектной деятельности | Применение изученных законов и правил к конкретной ситуации для ее объяснения, осмысления личного опыта | Самостоятельно сравнивать и классифицировать произведения по видам и жанрам, анализировать произведение с точки зрения композиции, колористики | Способность оценить личный уровень освоения материала и выбрать посильное задание | Анализировать и классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам, планировать собственную исследовательскую и творческую деятельность | ||
Мир народного искусства (6 ч.) | ||||||||
14 | 11.12 | Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда | Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб. Изучение видов, форм и назначения старинной посуды. Лепка старинной посуды по образцам, иллюстрациям | Рассказывать об устройстве и декоре старинной русской избы, называть и классифицировать предметы кухонной утвари русского народа | Понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции | Ориентироваться в учебной литературе, планировать учебную деятельность, вести аргументированную беседу | ||
15 | 28.12 | Богородские игрушки. Школа народного искусства | Знакомство с изделиями богородских мастеров. Изготовление моделей богородских игрушек | Рассказывать об особенностях богородских игрушек, отличать богородские игрушки от других народных промыслов, изготавливать иг- рушку-дергуна из картона по образцу | Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции | Участвовать в обсуждении, опираясь на текст учебника и иллюстрации, формулировать цель, задачи и планировать свою творческую деятельность | ||
16 | 25.12 | Жостовские подносы. Школа народного искусства | Знакомство с работами жостовских мастеров. Изучение последовательности жостовской росписи. Выполнение жостовских узоров из цветов и ягод | Рассказывать об особенностях жостовской народной росписи, расписывать предметы быта в жостовском стиле | Приобщение к отечественной культуре, освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных традиций изобразительного искусства | Объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа | ||
III четверть – 10 часов | ||||||||
17 | 15.01 | Павлопосадские платки | Знакомство с творчеством павлопосадских мастеров. Изучение приемов композиции и рисования павлопосадских узоров. Составление композиционных схем орнаментов на павлопосадских платках | Рассказывать об истории и особенностях орнаментов, составлять композиционные схемы павлопосадских платков | Осознание ценности народного искусства в культурном развитии личности | Анализировать изображение, конструировать объекты плоских форм | ||
18 | 22.01 | Скопинская керамика. Школа народного искусства | Изучение особенностей скопинской керамики. Выполнение самостоятельной творческой работы в скопинском стиле на основе иллюстрированного плана | Рассказывать об отличительных особенностях скопинской керамики, создавать собственные творческие работы в скопинском стиле | Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции,способность адекватно оценить сложность предлагаемого задания | Планировать собственную творческую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль | ||
19 | 29.01 | Твои творческие достижения. Проверка знаний | Определение (узнавание) и группировка произведений традиционных народных художественных промыслов. Разработка схем елочных игрушек на основе изученных промыслов | Различать поделки и соотносить их с определенным народным промыслом (Дымково, Городец, Гжель, Жостово, Павловский Посад, Ско- пино, Богородское, Хохлома, матрешка) | Осознанный выбор посильного задания | Анализировать, группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям | ||
20 | 05.02 | Декоративная композиция. Стилизация | Знакомство с понятием «стилизация», расширение представлений о декоративной композиции, цвете. Изучение художественных приемов декоративной композиции, стилизации | Рассказывать об особенностях декоративной композиции, приводить примеры декоративной композиции в искусстве (коллажи, гобелены, витражи, мозаика), отличать стилизованные изображения | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Составлять устные высказывания, планировать учебную деятельность | ||
21 | 12.02 | Замкнутый орнамент | Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике, квадрате. Составление схем размещения орнамента для ковра. Роспись «тарелочки» с учетом композиционных особенностей орнамента в круге | Рассказывать и приводить примеры замкнутого орнамента, характеризовать композиционное решение орнамента разных форм. Создавать собственные творческие работы на основе правил композиции замкнутого орнамента | Способность самостоятельно подбирать выразительные средства в зависимости от замысла | Планировать собственную творческую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль | ||
22 | 19.01 | Декоративный натюрморт | Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Знакомство с композиционным решением, художественными приемами изображения декоративного натюрморта. Обучение декоративной живописи | Различать живописный и декоративный натюрморт. Создавать собственные творческие работы в жанре декоративного натюрморта | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Анализировать средства создания образа, составлять устные высказывания, вести беседу по теме урока | ||
23 | 26.02 | Декоративный пейзаж | Продолжение знакомства с жанром пейзажа. Знакомство с композиционным решением, художественными приемами изображения декоративного пейзажа. Обучение созданию бумажной мозаики | Различать живописный и декоративный пейзаж. Знать и использовать в своей творческой деятельности приемы создания декоративного пейзажа в различных техниках | Осознанный выбор посильного задания | Анализировать средства выразительности, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | ||
24 | 05.03 | Декоративный портрет | Продолжение знакомства с жанром портрета. Изучение художественных приемов декоративной композиции портрета. Создание декоративного портрета | Рассказывать о художественных особенностях декоративного портрета, использовать приемы декоративного рисования при создании портрета | Эмоциональноценностное отношение к человеку и его изображению в искусстве | Анализировать и сравнивать художественные образы, выразительные средства, строить аргументированные высказывания | ||
25 | Школа декора. Маски из папье- маше | Применение умений в области декоративного творчества при создании маски в технике папье- маше. Роспись и декорирование маски | Действовать по иллюстрированному плану при самостоятельной творческой работе, использовать изученную технику при создании авторских творческих работ | Интерес к декоративному творчеству, понимание богатства выразительных средств, представления о роли искусства в жизни человека | Работать по иллюстрированному плану, осуществлять пошаговый и итоговый контроль | |||
26 | 12.03 | Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками | Освоение новых изобразительных приемов и техник: рисование шариками и нитками. Расширение представлений о возможностях материалов и инструментов в изобразительном искусстве | Использовать различные материалы и инструменты при создании собственных творческих работ | Художественный вкус, способность к эстетическому развитию личности | Следовать при выполнении художест- венно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия | ||
27 | 19.03 | Праздничный декор. Писанки | Расширение представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека. Знакомство с пасхальным творчеством - пасхальные открытки, писанки, яйца Фаберже. Роспись и декорирование моделей пасхальных яиц | Рассказывать о пасхальной символике на доступном уровне,создавать творческие работы на пасхальную тему с использованием личного опыта | Эстетические чувства при восприятии произведений искусства | Включаться в самостоятельную творческую деятельность, анализировать и оценивать результаты собственной художественнотворческой работы по заданным критериям | ||
IV четверть – 8 часов | ||||||||
28 | 02.04 | Твои творческие достижения. Проверка умений и навыков | Определение (узнавание) и группировка произведений искусства разных жанров и стилей. Создание самостоятельных творческих работ на заданную тему | Узнавать стиль, технику и жанр произведения искусства, создавать декоративные работы в избранных технике и стиле | Способность осуществлять выбор на основе адекватной оценки собственных возможностей | Следовать при выполнении художест- венно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия | ||
29 | 09.04 | Форма яйца в архитектуре и дизайне. Школа дизайна. Мобиль. | Знакомство с дизайном и архитектурой как видами искусства. Изучение формообразования на основе яйца. Выделение в объектах дизайна и архитектуры | Узнавать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели. | Эстетические чувства при восприятии произведений искусства | Анализировать и различать формы в объектах дизайна и архитектуры | ||
30 | 16.04 | Форма спирали в архитектуре и дизайне. Роза. Бусы. | Изучение формообразования на основе волны. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы волны. Лепка и декорирование панно | |||||
31- 32 | 23.04 07.05 | Форма волны в архитектуре и дизайне. Школа дизайна Коробочка для печенья Панно «Волна» | Изучение формообразования на основе волны. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы волны. Лепка и декорирование панно | Узнавать форму волны в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы волны | Художественный вкус, творческое воображение, способность к эстетическому развитию личности | Анализировать форму и устройство объектов дизайна и архитектуры, классифицировать объекты по форме, конструировать по чертежу и шаблону объекты заданной формы | ||
33- 34 35 | 14.05 28.05 28.05 | Твои творческие достижения. Проверка усвоения и способности применять изученные техники | Применение изученных техник в авторском произведении. Самостоятельная творческая работа по выбору с предварительной подготовкой: украшения из подручных материалов, коллаж «Современный город», модели домов на основе изученных форм, ваза из яичной упаковки | Применять изученные техники, формы, стили, материал и инструменты в самостоятельной творческой работе | Мотивация к самостоятельной творческой деятельности | Моделировать дизайнерские объекты, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, оценивать результат своей творческой деятельности и творчества одноклассников по заданным критериям, корректно строить высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование УМК "Планета знаний" 3 класс
Календарно-тематическое планирование 3 класс...
Рабочая программа и тематическое планирование УМК "Планета знаний" 3 класс
3 класс Окружающий мир...
Рабочая программа и тематическое планирование УМК "Планета знаний" 3 класс
3 класс Русский язык...
Рабочая программа и тематическое планирование УМК "Планета знаний" 3 класс
3 класс Технология (труд)...
Рабочая программа и тематическое планирование УМК "Планета знаний" 3 класс
3 класс Технология (информатика)...
Рабочая программа и тематическое планирование. УМК Планета знаний 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование. УМК Планета знаний 4 класс...