Рабочая программа и тематическое планирование УМК "Планета знаний" 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Бочкарёва Любовь Михайловна

3 класс Технология (информатика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3 класс Технология (информатика)178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Барвихинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                                                                          Директор МБОУ Барвихинской СОШ

______________/Яковлева Т.В./

2 сентября 2013 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________  /Шумова Л.Н./

30 августа 2013г.

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей начальных классов

   _________    /Иванова С.Н./

30 августа 2013г.

Класс – 3-а

                Учитель: Бочкарёва Л.М.

                 Предмет: Технология (Информатика)

Рабочая программа по технологии  на 2013 – 2014 учебный год

            1 час в неделю, всего 34 часа

Автор программы: Н.В. Матвеева, Л.П. Панкратова

Учебно-методический комплект:

 Учебник. «Информатика 3 класс» .В. Матвеева, Л.П. Панкратова, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак

 Рабочая тетрадь к учебнику .В. Матвеева, Л.П. Панкратова, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак

«Информатика 3 класс»

Издательство «Астрель» 2013год

ПРОГРАММА КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ (информатика)»

Пояснительная записка

Обучение информатике в начальной школе — это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования, необходимость которого осознана еще не всеми.

Существуют разные подходы к обучению младших школьников информатике, но, как правило, это либо начальная компьютерная грамотность, либо просто курсы, развивающие мышление школьника. И то, и другое — хорошие и полезные вещи, но... На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной, речи как способа общения. Общение — это обмен информацией между людьми. Передать информацию можно устно или в виде письменного сообщения, т. е. в виде описания. Описание может быть в текстовой или графической форме. Текст и графические изображения могут обрабатываться компьютером, т. е. электронным устройством, поэтому компьютер часто называют инструментом для обработки информации.

Умение учителя информатики добиваться поставленных целей, используя учебные умения, полученные на других уроках в начальной школе, интеллект и мотивы поведения детей, — это сплав знаний, педагогического опыта и искусства управления людьми. Однако цели обучения при этом должны быть четко сформулированными и конкретными.

Рабочая программа по ИИКТ составлена на основе авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы. Автор Матвеева Н.В. // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 4

- работа с электронным образовательным ресурсом – на каждом уроке  10 – 15 мин.

Учебно-методический комплект для третьего класса

1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Учебник для  3 класса. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Рабочая тетрадь для  3 класса (в 2 частях). / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Контрольные работы для  3 класса. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Методическое пособие для учителя. 3 класс. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

5. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Диск с ЭОР для третьего класса находится в стадии разработки. beta-версию можно скачать с методического сайта издательства (www.metodist.Lbz.ru, авторская мастерская Н. В. Матвеевой). ЭОР включают презентации, упражнения, клавиатурный тренажер, тренажер работы с мышью, плакаты и словарь.

Требования к уровню подготовки по окончании третьего класса

В результате изучения данного курса информатики в третьем классе школьники

 научатся понимать:

  • какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией;
  • что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс;
  • что информационные объекты служат для описания других объектов;
  • что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;
  • что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;

узнают:

  • основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и передачу;
  • что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);
  • что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;
  • что компьютер может работать с разными информационными объектами;
  • что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;
  • что данные - это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;
  • что файл — это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем);
  • что файл — это электронный документ;

научатся :

  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;
  • выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;
  • работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;
  • использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации;
  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;
  • управлять экранными объектами с помощью мыши.

В третьем классе решаются следующие задачи обучения информатике:

• развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);

• формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.;

• формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики;

• развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков;

• закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем);

• развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;

• формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.

Учебно – тематический план

3 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Человек и информация (повторение пройденного во 2 классе).

6

5

1

2

Действия с информацией.

8

7

1

3

Объект и его характеристика.

10

9

1

4

Информационный объект и компьютер.

10

9

1+1

Всего

34

30

4+1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс

(34 часа)

Алгоритм

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели.

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.

Выполнение алгоритма.

Составление алгоритма.

Поиск ошибок в алгоритме.

Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов

Общие названия и отдельные объекты.

Разные объекты с общим названием.

Разные общие названия одного отдельного объекта.

Состав о действие объектов с одним общим названием.

Отличительные признаки.

Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе.

Имена объектов.

Логические рассуждения

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие».

Отношения между множествами: объединение, пересечение, вложенность.

Графы и их табличное описание.

Пути в графах.

Деревья.

Модели в информатике

Игры.

Анализ игры с выигрышной стратегией.

 Решения задач по аналогии.

Решение задач на закономерности.

Аналогичные закономерности.  

Виды деятельности на уроке: 

  • чтение текста;
  • выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;
  • наблюдение за объектом изучения (компьютером);
  • компьютерный практикум (работа с электронным пособием);
  • работа со словарем;
  • контрольный опрос, контрольная письменная работа;
  • итоговое тестирование;
  • эвристическая беседа;
  • разбор домашнего задания;
  • физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.

Электронные образовательные ресурсы

В состав УМК для третьего класса входят электронные образовательные ресурсы (ЭОР), предназначенные для организации компьютерного практикума в компьютерном классе или в обычном классе, в котором есть хотя бы один или два компьютера. ЭОР являются неотъемлемой составляющей УМК по информатике для третьего класса и не дублируют ни один из других элементов УМК.

Единый системный подход обеспечивает возможность неограниченного расширения, конструирования новых проектов, расширения и модификации содержания, форм представления учебного материала и видов работы с ним.

С помощью ЭОР могут быть решены следующие педагогические задачи:

• организация целенаправленного обучения работе на компьютере с помощью тренажера работы с мышью и клавиатурного тренажера;

• получение навыков выполнения необходимых операций в процессе выполнения содержательных заданий;

• повышение интенсивности и эффективности уроков информатики;

• обеспечение наглядности и вариативности изложения учебного материала;

• обеспечение активного взаимодействия школьников с учебным материалом, т. е. реализация дея-телъностного подхода.

ЭОР организованы в виде уроков. Таким способом обеспечивается четкость и последовательность предоставления учебного материала пользователю. Появляется возможность систематического выполнения практических работ в связи с изучаемой на уроке темой и организации индивидуального подхода: пока один ученик выполняет одно задание, другой может за то же самое время выполнить два или три задания. В процессе их выполнения происходит не только получение и закрепление знаний, но и формируются навыки работы на компьютере. Важной особенностью такого подхода является непроизвольное формирование отношения к компьютеру не как к объекту изучения, а как к современному инструменту для работы с информацией.

Единая структура ЭОР для каждого класса, каждого параграфа и каждого задания удобна и формирует представление об иерархической структуре через опыт, что является наиболее целесообразным в начальной школе. Параллельно происходит формирование умения школьников пользоваться любым информационным объектом с многоуровневой структурой. Это умение относится к числу общеучебных.

В процессе работы над электронными заданиями ученик получает возможность активного, деятельностного усвоения знаний. В ходе выполнения компьютерных упражнений формируется и развивается способность мыслить и действовать самостоятельно, происходит формирование навыков принятия решения.

Компьютерный практикум

Цель компьютерного практикума — научить учащихся начальной школы:

• представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

• выполнять элементарные преобразования информации — из ряда в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему;

• работать с экранными (электронными) текстами и изображениями, используя текстовый и графический редакторы;

• производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

• осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;

• использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;

• создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

• находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

• управлять экранными объектами с помощью мыши;

• получить навыки набора текста с клавиатуры.

Компьютерный практикум проводится на основе электронного образовательного ресурса (ЭОР), который специально создан для организации компьютерного практикума на уроке информатики в начальной школе. С помощью ЭОР можно организовать компьютерный практикум в контексте любого конкретного подхода к обучению в рамках содержания, которое изложено в программе обучения и отражено в учебнике.

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения информатики

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

1-я группа требований: личностные результаты.

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

  • готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
  • социальные компетенции;
  • личностные качества

2-я группа требований: метапредметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

  • познавательных;
  • регулятивных;
  • коммуникативных;
  • овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
  • соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;
  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
  • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
  • выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
  • решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
  • самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
  • овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
  • получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;
  • получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:

  • учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;
  • оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;
  • учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.

Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:

  • наблюдать и описывать объекты;
  • анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
  • выделять свойства объектов;
  • обобщать необходимые данные;
  • формулировать проблему;
  • выдвигать и проверять гипотезу;
  • синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;
  • самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.

В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.

Календарно – тематическое планирование 3 класс

Программа курса «Информатики» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы  Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2013.

№ урока

Тема урока

Компьютерный практикум

Форма проведения/ тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню достижений 

Контрольно-оценочная деятельность

Дом. Зад.

Дата проведения

Дата по факту

иметь представ

ление

Знать

Уметь/иметь опыт, применять на практике

Повторение пройденного во втором классе – 6 часов

1

Человек и информация

Учеб.

§ 1

Тетр. Ур.1

Компьютер состав компьютера

Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Информация виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа

Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Называть виды информации: числовая, текстовая, графическая, звуковая.

Уметь приводить примеры различных видов информации

С.5-9

Тетр. С.3-8 №6

-7

             

2

Источники и приемники информации

Учеб.

§ 2

Тетр. Ур.2-3

Правила техники.

Комп.практикум №2

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

источники и приемники информации

Понимать, чем отличаются источники и приемники информации.

Знать способы  представления  информации для реальных источников.

Приводить примеры источников и приемников информации

С.10-14

Тетр. С.10-15 №5

3

Искусственные и естественные источники информации

Учеб.

§ 3

Тетр. Ур.2-3

Комп.практикум №3

Комбинированный  / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Естественные и искусственные источники и приемники информации

Понимать, чем отличаются естественные источники и приемники информации от искусственных.

Уметь приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации

С.15-18

Тетр. С.10-15 №8

4

Носители информации

Учеб.

§ 4

Тетр. Ур.4

Комп.практикум №4

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Носитель и источник информации.

Уметь приводить примеры различных носителей информации, в том числе технических.

Уметь различать и называть виды носителей информации.

Понимать. Для чего необходимы носители информации.

С.19-23

Тетр. С.16-19 №6-8

5

Что мы знаем о компьютере.

Учеб.

§ 5

Тетр. Ур.5

Комп.практикум №5

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память.

Знать состав ПК как рабочего места и названия устройств, входящих в состав компьютера.

Знать назначение основных устройств, входящих в состав ПК(устройство ввода, вывода, памяти и процессора)

Уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры.

Знать основные правила поведения при работе за ПК.

С.15-18

Тетр. С.20-21 №3

6

Контрольная работа № 1 «Повторение пройденного»

тест

С.1-12

Действия с информацией – 8 часов

7

Немного истории о действиях с информацией.

Учеб.

§ 6

Тетр. Ур.6

Комп.практикум №6

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Получение информации, передача и хранение .

Приводить примеры действий с информацией.

Понимать, что в отличии от человека компьютер может выполнять не все возможные действия с информацией.

Уметь называть носители информации, приводить примеры современных носителей информации.

Приводить примеры различных способов передачи информации, ее получения и обмена информацией.

Называть устройства, которые человек использует для выполнения действий с информацией.

С.34-37

Тетр. С.22-25 №5

8

Сбор информации.

Учеб.

§ 7

Тетр. Ур.7

Комп.практикум №7

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Сбор информации, объект наблюдения, цели наблюдения. Приборы и приспособления для сбора информации

Понимать, что сбор информации – это одно из действий с информацией.

Иметь представление о том, что человек собирает информацию с помощью органов чувств.

Уметь приводить примеры приборов и специальных приспособлений для сбора информации.

Уметь приводить примеры источников информации.

С.38-43

Тетр. С.26-29 №3

9

Представление информации.

Учеб.

§ 8

Тетр. Ур.8

Комп.практикум №8

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Способы и формы представления информации

Иметь представление о различных формах представления информации( описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п.

Знать способы представления информации: графическая, текстовая, числовая…

Уметь приводить примеры форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово), графической (схема, рисунок, иллюстрация, фотография) числовой (число).

С.44-49

Тетр. С.30-36 №8-10

10

Кодирование информации.

Учеб.

§ 9

Тетр. Ур.9

Комп.практикум №9

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Кодирование, код, преобразование, способы кодирования, данные.

Иметь представление о кодировании и способах кодирования.

Уметь приводить примеры правил кодирования. Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц.

С.50-54

Тетр. С.37-40 №4

11

Декодирование информации.

Учеб.

§ 10

Тетр. Ур.10

Комп.практикум №10

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Декодирование, кодировочная таблица, преобразование.

Иметь представление о декодировании и различных способах преобразования информации.

Уметь формулировать правила преобразования информации.

Владеть приемами декодирования.

С.55-60

Тетр. С.41-44 №5

12

Хранение информации.

Учеб.

§ 11

Тетр. Ур.11

Комп.практикум №11

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Хранение информации. Носители. Библиотека и медиатека.

Приводить примеры носителей информации.

Иметь представление о назначении библиотек и медиатек.

 Понимать, что компьютер – хранит информацию.

С.61-66

Тетр. С.45-47 №3

13

Обработка информации.

Учеб.

§ 12

Тетр. Ур.12

Комп.практикум №12

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Обработка информации. Виды информации. Программа.

Уметь объяснять смысл обработки информации.

Иметь представление об обработке разных видов информации.

С.67-73

Тетр. С.49-62 №7-8

14

Контрольная работа №2 «Действия с информацией»

тест

Объект и его характеристика – 10 часов

15

Объект.

Учеб.

§ 13

Тетр. Ур.13

Комп.практикум №13

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Объект, предмет, живое существо, явление, событие.

Знать основные категории объектов и проводить их классификацию.

С.76-81

Тетр. С.3-8 №7-8

16

Имя объекта.

Учеб.

§ 14

Тетр. Ур.14

Комп.практикум №14

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Объект, имя объекта: общее, конкретное и собственное.

Понимать, что именами обозначают объекты.

Знать основные виды имен объектов(общее, конкретное и собственное) и проводить классификацию Выстраивать иерархию – систему.

С.82-88

Тетр. С.9-15 №8-10

17

Свойства объекта.

Учеб.

§ 15

Тетр. Ур.15

Комп.практикум №15

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Объкт, свойство, совокупность свойств, характеристика.

Знать и понимать характеристику и многообразие свойств объектов.

Знать основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах.

Уметь проводить планомерный анализ свойств объекта с опорой на план – схему.

С.89-93

Тетр. С.16-24 №9-11

18

Общие и отличительные свойства

Учеб.

§ 16

Тетр. Ур.16

Комп.практикум №16

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа.

Общие и отличительные свойства

Понимать и выделять общие и отличительные свойства.

Уметь проводить планомерный, осознанный анализ сравнения объектов.

С.94-98

Тетр. С.26-34 №8-9

19

Существенные свойства и принятие решения.

Учеб.

§ 17

Тетр. Ур.17

Комп.практикум №17

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Объект, свойство, существенные и несущественные свойства

Понимать многообразие свойств объектов.

Знать, что такое существенные и несущественные свойства

Уметь проводить планомерный, осознанный анализ объектов, выделять существенные и несущественные свойства

С.99-105

Тетр. С.36-42 №8-9

20

Элементный состав объекта.

Учеб.

§ 18

Тетр. Ур.18

Комп.практикум №18

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Объект, элементный состав объекта. Назначение части, цель описания и характеристика.

Понимать, что элемент зависит от элементного состава объекта.

Уметь «читьть» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта.

Уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами.

С.106-111

Тетр. С.44-51 №8-9

21

Действие объекта.

Учеб.

§ 19

Тетр. Ур.19

Комп.практикум №19

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Объект, действие объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов. Автоматические устройства. Программа.

Знать, что такое действие объекта.

Понимать элементный пошаговый состав целенаправленных действий.

Уметь разрабатывать пошаговый план действий.

Знать о структуре компьютерной программы.

Иметь представление об автоматических устройствах, работающих по программе, заданной человеком.

С.112-116

Тетр. С.53-58 №8-10

22

Отношения между объектами.

Учеб.

§ 20

Тетр. Ур.20

Комп.практикум №20

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Отношение объектов

Знать, что такое отношение объектов.

Понимать многообразие отношений между объектами.

Уметь устанавливать отношения между объектами.

Уметь определять тип отношений.

Уметь обозначать отношения объектов в виде схемы и в текстовой форме.

Обосновывать выбор нужного объекта.

С.117-125

Тетр. С.60-66 №6-9

23

Повторение по теме.

Комп.практикум №21

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Понимать и правильно использовать ключевые понятия.

Уметь приводить примеры свойств объекта, его составных частей, действий и отношений между ними.

Уметь решать информационные задачи по теме.

24

Контрольная работа № 3 «Объект и его характеристика»

тест

Информационный объект и компьютер -10 часов

25

Информационный объект и смысл.

Учеб.

§ 21

Тетр. Ур.21

Комп.практикум №22 Работа с текстом

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Информационный объект, смысл.

Знать, что такое описание как информационный объект.

Понимать специфику работы компьютера с  информационным объектом.

Уметь определять тип информационного объекта.

С.127-131

Тетр. С.67-70 №6-7

26

Документ как информационный объект.

Учеб.

§ 22

Тетр. Ур.22

Комп.практикум №23 Работа с текстом

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Документ, электронный документ, данные.

Понимать, что в документе отражен какой либо факт или право на что либо.

Знать основные виды документов.

Уметь приводить примеры документов из жизни человека.

 Понимать различие между понятиями «документ» и «электронный документ»

Иметь представление о способе хранения электронных документов в памяти компьютера.

Уметь использовать «Меню» для поиска документа или программы.

С.132-136

Тетр. С.72-75 №7-8

27

Электронный документ и файл.

Учеб.

§ 23

Тетр. Ур.23

Комп.практикум №24 Работа с текстом

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Память, внутренняя  и внешняя память. Файл, имя файла, Папка. Окно.

Иметь представление о назначении внутренней и внешней память.

Знать основные отличия внутренней и внешней памяти.

Иметь представление об организации информации на внешних носителях.

Уметь работать с окнами.

Уметь осуществлять поиск папок и документов по имени и знать способы отображения файлов в окне папки.

С.137-142

Тетр. С.76-80 №8

28

Текст и текстовый редактор.

Учеб.

§ 24

Тетр. Ур.24

Комп.практикум №25 Работа с текстом

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Информационный объект, текст, описание, текстовые данные, текстовый редактор.

Уметь называть существенные свойства информационных объектов.

Уметь вводить простой текст небольшого объема и владеть простейшими приемами редактирования (удаление и вставка букв, перемещение по тексту) и форматирования (шрифт и выравнивание).
Уметь обосновывать выбор размера шрифта, цвета, оформления заголовков и основного текста.

С.143-147

Тетр. С.82-84  №5-6

29

Изображение и графический редактор.

Учеб.

§ 25

Тетр. Ур.25

Комп.практикум №26 Графический редактор Paint

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Изображение, информационный объект, графический редактор.

Иметь представление о том, что изображение используется для хранения информации об объекте.

Уметь создавать простые изображения средствами графического редактора.

Владеть основными приемами редактирования изображений.

С.148-156

Тетр. С.86-89 №8

30

Схема и карта.

Учеб.

§ 26

Тетр. Ур.26

Комп.практикум №27 Построение схем с помощью Автофигур

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Карта, схема, источник и приемник информации. Обмен информации.

Понимать, что карта и схема – графические информационные объекты.

Уметь описывать словами простые схемы и представлять в виде схем объекты.

Уметь ориентироваться по карте города и схеме метро и понимать условные обозначения.

Использовать графический редактор для создания схем.

С.157-163

Тетр. С.91-95 №6

31

Число и программный калькулятор.

Учеб.

§ 27

Тетр. Ур.27

Комп.практикум №28 Программа «Калькулятор»

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Число, размер объекта.

Понимать, что число является информационным объектом.

Уметь записывать в виде числовой информации размеры объекта, вес возраст и т. д.

Уметь преобразовывать текстовую информацию в числовую и обратно.

Уметь использовать программный калькулятор.

С.164-170

Тетр. С.97-102 №6-8

32

Контрольная работа №4 «Информационный объект и компьютер»

тест

33

Таблица и электронные таблицы.

Учеб.

§ 28

Тетр. Ур.28

Комп.практикум №29 Электронная таблица

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Организация данных, таблица, ряд, столбец, строка, ячейка, электронные таблицы.

Понимать, что таблица – способ организации различных данных.

Уметь работать с электронными таблицами.

Уметь различать и называть основные объекты таблицы (ячейка, строка, столбец).

С.171-178

Тетр. С.103-110 №8-9

34

Повторение изученого.

Итоговая Контрольная работа

С.180-191

Комп.практикум №30

тест

С.180-191


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."

Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."

Рабочая  программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку.  Программе УМК  "Школа России."...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс...