Рабочая программа и тематическое планирование УМК "Планета знаний" 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Барвихинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МБОУ Барвихинской СОШ ______________/Яковлева Т.В./ 2 сентября 2013 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______________ /Шумова Л.Н./ 30 августа 2013г. | «Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей начальных классов _________ /Иванова С.Н./ 30 августа 2013г. |
Класс – 3-а
Учитель: Бочкарёва Л.М.
Предмет: Технология (Информатика)
Рабочая программа по технологии на 2013 – 2014 учебный год
1 час в неделю, всего 34 часа
Автор программы: Н.В. Матвеева, Л.П. Панкратова
Учебно-методический комплект:
Учебник. «Информатика 3 класс» .В. Матвеева, Л.П. Панкратова, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак
Рабочая тетрадь к учебнику .В. Матвеева, Л.П. Панкратова, Н.К. Конопатова, Е.Н. Челак
«Информатика 3 класс»
Издательство «Астрель» 2013год
ПРОГРАММА КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ (информатика)»
Пояснительная записка
Обучение информатике в начальной школе — это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования, необходимость которого осознана еще не всеми.
Существуют разные подходы к обучению младших школьников информатике, но, как правило, это либо начальная компьютерная грамотность, либо просто курсы, развивающие мышление школьника. И то, и другое — хорошие и полезные вещи, но... На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной, речи как способа общения. Общение — это обмен информацией между людьми. Передать информацию можно устно или в виде письменного сообщения, т. е. в виде описания. Описание может быть в текстовой или графической форме. Текст и графические изображения могут обрабатываться компьютером, т. е. электронным устройством, поэтому компьютер часто называют инструментом для обработки информации.
Умение учителя информатики добиваться поставленных целей, используя учебные умения, полученные на других уроках в начальной школе, интеллект и мотивы поведения детей, — это сплав знаний, педагогического опыта и искусства управления людьми. Однако цели обучения при этом должны быть четко сформулированными и конкретными.
Рабочая программа по ИИКТ составлена на основе авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы. Автор Матвеева Н.В. // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ – 4
- работа с электронным образовательным ресурсом – на каждом уроке 10 – 15 мин.
Учебно-методический комплект для третьего класса
1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Учебник для 3 класса. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Рабочая тетрадь для 3 класса (в 2 частях). / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Контрольные работы для 3 класса. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Методическое пособие для учителя. 3 класс. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
5. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Диск с ЭОР для третьего класса находится в стадии разработки. beta-версию можно скачать с методического сайта издательства (www.metodist.Lbz.ru, авторская мастерская Н. В. Матвеевой). ЭОР включают презентации, упражнения, клавиатурный тренажер, тренажер работы с мышью, плакаты и словарь.
Требования к уровню подготовки по окончании третьего класса
В результате изучения данного курса информатики в третьем классе школьники
научатся понимать:
- какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией;
- что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс;
- что информационные объекты служат для описания других объектов;
- что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;
- что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;
узнают:
- основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и передачу;
- что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);
- что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;
- что компьютер может работать с разными информационными объектами;
- что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;
- что данные - это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;
- что файл — это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем);
- что файл — это электронный документ;
научатся :
- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;
- выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;
- работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
- осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;
- использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации;
- создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
- находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;
- управлять экранными объектами с помощью мыши.
В третьем классе решаются следующие задачи обучения информатике:
• развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);
• формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.;
• формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики;
• развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков;
• закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем);
• развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;
• формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.
Учебно – тематический план
3 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Контрольные работы | ||
1 | Человек и информация (повторение пройденного во 2 классе). | 6 | 5 | 1 |
2 | Действия с информацией. | 8 | 7 | 1 |
3 | Объект и его характеристика. | 10 | 9 | 1 |
4 | Информационный объект и компьютер. | 10 | 9 | 1+1 |
Всего | 34 | 30 | 4+1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс
(34 часа)
Алгоритм
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели.
Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.
Выполнение алгоритма.
Составление алгоритма.
Поиск ошибок в алгоритме.
Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов
Общие названия и отдельные объекты.
Разные объекты с общим названием.
Разные общие названия одного отдельного объекта.
Состав о действие объектов с одним общим названием.
Отличительные признаки.
Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе.
Имена объектов.
Логические рассуждения
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие».
Отношения между множествами: объединение, пересечение, вложенность.
Графы и их табличное описание.
Пути в графах.
Деревья.
Модели в информатике
Игры.
Анализ игры с выигрышной стратегией.
Решения задач по аналогии.
Решение задач на закономерности.
Аналогичные закономерности.
Виды деятельности на уроке:
- чтение текста;
- выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;
- наблюдение за объектом изучения (компьютером);
- компьютерный практикум (работа с электронным пособием);
- работа со словарем;
- контрольный опрос, контрольная письменная работа;
- итоговое тестирование;
- эвристическая беседа;
- разбор домашнего задания;
- физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.
Электронные образовательные ресурсы
В состав УМК для третьего класса входят электронные образовательные ресурсы (ЭОР), предназначенные для организации компьютерного практикума в компьютерном классе или в обычном классе, в котором есть хотя бы один или два компьютера. ЭОР являются неотъемлемой составляющей УМК по информатике для третьего класса и не дублируют ни один из других элементов УМК.
Единый системный подход обеспечивает возможность неограниченного расширения, конструирования новых проектов, расширения и модификации содержания, форм представления учебного материала и видов работы с ним.
С помощью ЭОР могут быть решены следующие педагогические задачи:
• организация целенаправленного обучения работе на компьютере с помощью тренажера работы с мышью и клавиатурного тренажера;
• получение навыков выполнения необходимых операций в процессе выполнения содержательных заданий;
• повышение интенсивности и эффективности уроков информатики;
• обеспечение наглядности и вариативности изложения учебного материала;
• обеспечение активного взаимодействия школьников с учебным материалом, т. е. реализация дея-телъностного подхода.
ЭОР организованы в виде уроков. Таким способом обеспечивается четкость и последовательность предоставления учебного материала пользователю. Появляется возможность систематического выполнения практических работ в связи с изучаемой на уроке темой и организации индивидуального подхода: пока один ученик выполняет одно задание, другой может за то же самое время выполнить два или три задания. В процессе их выполнения происходит не только получение и закрепление знаний, но и формируются навыки работы на компьютере. Важной особенностью такого подхода является непроизвольное формирование отношения к компьютеру не как к объекту изучения, а как к современному инструменту для работы с информацией.
Единая структура ЭОР для каждого класса, каждого параграфа и каждого задания удобна и формирует представление об иерархической структуре через опыт, что является наиболее целесообразным в начальной школе. Параллельно происходит формирование умения школьников пользоваться любым информационным объектом с многоуровневой структурой. Это умение относится к числу общеучебных.
В процессе работы над электронными заданиями ученик получает возможность активного, деятельностного усвоения знаний. В ходе выполнения компьютерных упражнений формируется и развивается способность мыслить и действовать самостоятельно, происходит формирование навыков принятия решения.
Компьютерный практикум
Цель компьютерного практикума — научить учащихся начальной школы:
• представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;
• выполнять элементарные преобразования информации — из ряда в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему;
• работать с экранными (электронными) текстами и изображениями, используя текстовый и графический редакторы;
• производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
• осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;
• использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;
• создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
• находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;
• управлять экранными объектами с помощью мыши;
• получить навыки набора текста с клавиатуры.
Компьютерный практикум проводится на основе электронного образовательного ресурса (ЭОР), который специально создан для организации компьютерного практикума на уроке информатики в начальной школе. С помощью ЭОР можно организовать компьютерный практикум в контексте любого конкретного подхода к обучению в рамках содержания, которое изложено в программе обучения и отражено в учебнике.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения информатики
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
1-я группа требований: личностные результаты.
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:
- готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
- ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
- социальные компетенции;
- личностные качества
2-я группа требований: метапредметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:
- познавательных;
- регулятивных;
- коммуникативных;
- овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)
3-я группа требований: предметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
- наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
- соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;
- устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
- понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
- выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
- решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
- самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
- овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
- получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;
- получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
- приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:
- учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;
- оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;
- учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.
Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:
- наблюдать и описывать объекты;
- анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
- выделять свойства объектов;
- обобщать необходимые данные;
- формулировать проблему;
- выдвигать и проверять гипотезу;
- синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;
- самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.
В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.
Календарно – тематическое планирование 3 класс
Программа курса «Информатики» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, лаборатория знаний, 2013.
№ урока | Тема урока | Компьютерный практикум | Форма проведения/ тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню достижений | Контрольно-оценочная деятельность | Дом. Зад. | Дата проведения | Дата по факту | |||
иметь представ ление | Знать | Уметь/иметь опыт, применять на практике | ||||||||||
Повторение пройденного во втором классе – 6 часов | ||||||||||||
1 | Человек и информация | Учеб. § 1 Тетр. Ур.1 | Компьютер состав компьютера Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Информация виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа | Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Называть виды информации: числовая, текстовая, графическая, звуковая. Уметь приводить примеры различных видов информации | С.5-9 Тетр. С.3-8 №6 -7 |
| ||||
2 | Источники и приемники информации | Учеб. § 2 Тетр. Ур.2-3 | Правила техники. Комп.практикум №2 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | источники и приемники информации | Понимать, чем отличаются источники и приемники информации. Знать способы представления информации для реальных источников. Приводить примеры источников и приемников информации | С.10-14 Тетр. С.10-15 №5 | |||||
3 | Искусственные и естественные источники информации | Учеб. § 3 Тетр. Ур.2-3 | Комп.практикум №3 | Комбинированный / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Естественные и искусственные источники и приемники информации | Понимать, чем отличаются естественные источники и приемники информации от искусственных. Уметь приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации | С.15-18 Тетр. С.10-15 №8 | |||||
4 | Носители информации | Учеб. § 4 Тетр. Ур.4 | Комп.практикум №4 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Носитель и источник информации. | Уметь приводить примеры различных носителей информации, в том числе технических. Уметь различать и называть виды носителей информации. Понимать. Для чего необходимы носители информации. | С.19-23 Тетр. С.16-19 №6-8 | |||||
5 | Что мы знаем о компьютере. | Учеб. § 5 Тетр. Ур.5 | Комп.практикум №5 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память. | Знать состав ПК как рабочего места и названия устройств, входящих в состав компьютера. Знать назначение основных устройств, входящих в состав ПК(устройство ввода, вывода, памяти и процессора) Уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры. Знать основные правила поведения при работе за ПК. | С.15-18 Тетр. С.20-21 №3 | |||||
6 | Контрольная работа № 1 «Повторение пройденного» | тест | С.1-12 | |||||||||
Действия с информацией – 8 часов | ||||||||||||
7 | Немного истории о действиях с информацией. | Учеб. § 6 Тетр. Ур.6 | Комп.практикум №6 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Получение информации, передача и хранение . | Приводить примеры действий с информацией. Понимать, что в отличии от человека компьютер может выполнять не все возможные действия с информацией. Уметь называть носители информации, приводить примеры современных носителей информации. Приводить примеры различных способов передачи информации, ее получения и обмена информацией. Называть устройства, которые человек использует для выполнения действий с информацией. | С.34-37 Тетр. С.22-25 №5 | |||||
8 | Сбор информации. | Учеб. § 7 Тетр. Ур.7 | Комп.практикум №7 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Сбор информации, объект наблюдения, цели наблюдения. Приборы и приспособления для сбора информации | Понимать, что сбор информации – это одно из действий с информацией. Иметь представление о том, что человек собирает информацию с помощью органов чувств. Уметь приводить примеры приборов и специальных приспособлений для сбора информации. Уметь приводить примеры источников информации. | С.38-43 Тетр. С.26-29 №3 | |||||
9 | Представление информации. | Учеб. § 8 Тетр. Ур.8 | Комп.практикум №8 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Способы и формы представления информации | Иметь представление о различных формах представления информации( описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п. Знать способы представления информации: графическая, текстовая, числовая… Уметь приводить примеры форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово), графической (схема, рисунок, иллюстрация, фотография) числовой (число). | С.44-49 Тетр. С.30-36 №8-10 | |||||
10 | Кодирование информации. | Учеб. § 9 Тетр. Ур.9 | Комп.практикум №9 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Кодирование, код, преобразование, способы кодирования, данные. | Иметь представление о кодировании и способах кодирования. Уметь приводить примеры правил кодирования. Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц. | С.50-54 Тетр. С.37-40 №4 | |||||
11 | Декодирование информации. | Учеб. § 10 Тетр. Ур.10 | Комп.практикум №10 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Декодирование, кодировочная таблица, преобразование. | Иметь представление о декодировании и различных способах преобразования информации. Уметь формулировать правила преобразования информации. Владеть приемами декодирования. | С.55-60 Тетр. С.41-44 №5 | |||||
12 | Хранение информации. | Учеб. § 11 Тетр. Ур.11 | Комп.практикум №11 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Хранение информации. Носители. Библиотека и медиатека. | Приводить примеры носителей информации. Иметь представление о назначении библиотек и медиатек. Понимать, что компьютер – хранит информацию. | С.61-66 Тетр. С.45-47 №3 | |||||
13 | Обработка информации. | Учеб. § 12 Тетр. Ур.12 | Комп.практикум №12 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Обработка информации. Виды информации. Программа. | Уметь объяснять смысл обработки информации. Иметь представление об обработке разных видов информации. | С.67-73 Тетр. С.49-62 №7-8 | |||||
14 | Контрольная работа №2 «Действия с информацией» | тест | ||||||||||
Объект и его характеристика – 10 часов | ||||||||||||
15 | Объект. | Учеб. § 13 Тетр. Ур.13 | Комп.практикум №13 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Объект, предмет, живое существо, явление, событие. | Знать основные категории объектов и проводить их классификацию. | С.76-81 Тетр. С.3-8 №7-8 | |||||
16 | Имя объекта. | Учеб. § 14 Тетр. Ур.14 | Комп.практикум №14 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Объект, имя объекта: общее, конкретное и собственное. | Понимать, что именами обозначают объекты. Знать основные виды имен объектов(общее, конкретное и собственное) и проводить классификацию Выстраивать иерархию – систему. | С.82-88 Тетр. С.9-15 №8-10 | |||||
17 | Свойства объекта. | Учеб. § 15 Тетр. Ур.15 | Комп.практикум №15 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Объкт, свойство, совокупность свойств, характеристика. | Знать и понимать характеристику и многообразие свойств объектов. Знать основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах. Уметь проводить планомерный анализ свойств объекта с опорой на план – схему. | С.89-93 Тетр. С.16-24 №9-11 | |||||
18 | Общие и отличительные свойства | Учеб. § 16 Тетр. Ур.16 | Комп.практикум №16 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. | Общие и отличительные свойства | Понимать и выделять общие и отличительные свойства. Уметь проводить планомерный, осознанный анализ сравнения объектов. | С.94-98 Тетр. С.26-34 №8-9 | |||||
19 | Существенные свойства и принятие решения. | Учеб. § 17 Тетр. Ур.17 | Комп.практикум №17 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Объект, свойство, существенные и несущественные свойства | Понимать многообразие свойств объектов. Знать, что такое существенные и несущественные свойства Уметь проводить планомерный, осознанный анализ объектов, выделять существенные и несущественные свойства | С.99-105 Тетр. С.36-42 №8-9 | |||||
20 | Элементный состав объекта. | Учеб. § 18 Тетр. Ур.18 | Комп.практикум №18 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Объект, элементный состав объекта. Назначение части, цель описания и характеристика. | Понимать, что элемент зависит от элементного состава объекта. Уметь «читьть» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта. Уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами. | С.106-111 Тетр. С.44-51 №8-9 | |||||
21 | Действие объекта. | Учеб. § 19 Тетр. Ур.19 | Комп.практикум №19 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Объект, действие объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов. Автоматические устройства. Программа. | Знать, что такое действие объекта. Понимать элементный пошаговый состав целенаправленных действий. Уметь разрабатывать пошаговый план действий. Знать о структуре компьютерной программы. Иметь представление об автоматических устройствах, работающих по программе, заданной человеком. | С.112-116 Тетр. С.53-58 №8-10 | |||||
22 | Отношения между объектами. | Учеб. § 20 Тетр. Ур.20 | Комп.практикум №20 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Отношение объектов | Знать, что такое отношение объектов. Понимать многообразие отношений между объектами. Уметь устанавливать отношения между объектами. Уметь определять тип отношений. Уметь обозначать отношения объектов в виде схемы и в текстовой форме. Обосновывать выбор нужного объекта. | С.117-125 Тетр. С.60-66 №6-9 | |||||
23 | Повторение по теме. | Комп.практикум №21 | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Понимать и правильно использовать ключевые понятия. Уметь приводить примеры свойств объекта, его составных частей, действий и отношений между ними. Уметь решать информационные задачи по теме. | ||||||||
24 | Контрольная работа № 3 «Объект и его характеристика» | тест | ||||||||||
Информационный объект и компьютер -10 часов | ||||||||||||
25 | Информационный объект и смысл. | Учеб. § 21 Тетр. Ур.21 | Комп.практикум №22 Работа с текстом | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Информационный объект, смысл. | Знать, что такое описание как информационный объект. Понимать специфику работы компьютера с информационным объектом. Уметь определять тип информационного объекта. | С.127-131 Тетр. С.67-70 №6-7 | |||||
26 | Документ как информационный объект. | Учеб. § 22 Тетр. Ур.22 | Комп.практикум №23 Работа с текстом | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Документ, электронный документ, данные. | Понимать, что в документе отражен какой либо факт или право на что либо. Знать основные виды документов. Уметь приводить примеры документов из жизни человека. Понимать различие между понятиями «документ» и «электронный документ» Иметь представление о способе хранения электронных документов в памяти компьютера. Уметь использовать «Меню» для поиска документа или программы. | С.132-136 Тетр. С.72-75 №7-8 | |||||
27 | Электронный документ и файл. | Учеб. § 23 Тетр. Ур.23 | Комп.практикум №24 Работа с текстом | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Память, внутренняя и внешняя память. Файл, имя файла, Папка. Окно. | Иметь представление о назначении внутренней и внешней память. Знать основные отличия внутренней и внешней памяти. Иметь представление об организации информации на внешних носителях. Уметь работать с окнами. Уметь осуществлять поиск папок и документов по имени и знать способы отображения файлов в окне папки. | С.137-142 Тетр. С.76-80 №8 | |||||
28 | Текст и текстовый редактор. | Учеб. § 24 Тетр. Ур.24 | Комп.практикум №25 Работа с текстом | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Информационный объект, текст, описание, текстовые данные, текстовый редактор. | Уметь называть существенные свойства информационных объектов. Уметь вводить простой текст небольшого объема и владеть простейшими приемами редактирования (удаление и вставка букв, перемещение по тексту) и форматирования (шрифт и выравнивание). | С.143-147 Тетр. С.82-84 №5-6 | |||||
29 | Изображение и графический редактор. | Учеб. § 25 Тетр. Ур.25 | Комп.практикум №26 Графический редактор Paint | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Изображение, информационный объект, графический редактор. | Иметь представление о том, что изображение используется для хранения информации об объекте. Уметь создавать простые изображения средствами графического редактора. Владеть основными приемами редактирования изображений. | С.148-156 Тетр. С.86-89 №8 | |||||
30 | Схема и карта. | Учеб. § 26 Тетр. Ур.26 | Комп.практикум №27 Построение схем с помощью Автофигур | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Карта, схема, источник и приемник информации. Обмен информации. | Понимать, что карта и схема – графические информационные объекты. Уметь описывать словами простые схемы и представлять в виде схем объекты. Уметь ориентироваться по карте города и схеме метро и понимать условные обозначения. Использовать графический редактор для создания схем. | С.157-163 Тетр. С.91-95 №6 | |||||
31 | Число и программный калькулятор. | Учеб. § 27 Тетр. Ур.27 | Комп.практикум №28 Программа «Калькулятор» | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Число, размер объекта. | Понимать, что число является информационным объектом. Уметь записывать в виде числовой информации размеры объекта, вес возраст и т. д. Уметь преобразовывать текстовую информацию в числовую и обратно. Уметь использовать программный калькулятор. | С.164-170 Тетр. С.97-102 №6-8 | |||||
32 | Контрольная работа №4 «Информационный объект и компьютер» | тест | ||||||||||
33 | Таблица и электронные таблицы. | Учеб. § 28 Тетр. Ур.28 | Комп.практикум №29 Электронная таблица | Урок ознакомления с новым материалом / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум. | Организация данных, таблица, ряд, столбец, строка, ячейка, электронные таблицы. | Понимать, что таблица – способ организации различных данных. Уметь работать с электронными таблицами. Уметь различать и называть основные объекты таблицы (ячейка, строка, столбец). | С.171-178 Тетр. С.103-110 №8-9 | |||||
34 | Повторение изученого. Итоговая Контрольная работа | С.180-191 | Комп.практикум №30 | тест | С.180-191 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."
Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа Календарно-тематическое планирование для 2 класса. Учебник: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, ж. Перрет «Английский язык 2»
Материал может быть полезен учителям младшей школы....
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование математика 1 класс...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс...