Заголовки в ученических работах
учебно-методический материал на тему
Методические рекомендации оформления письменных работ учащимися.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Написание заголовков в ученических работах
Настоящие методические рекомендации разработаны в связи с возникшими разногласиями в вопросе оформления заголовков при выполнении письменных работ учащимися 1-11 классов.
Методическое письмо Минпроса РСФСР от 01.09.1980 № 364-М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей», в котором рекомендовалось ставить точку после заголовка, признано утратившим силу[1].
В соответствии с современными правилами пунктуации заголовок выполняет номинативную (назывную) функцию и не является самостоятельным законченным предложением. В заголовках из знаков конца предложения употребляются следующие:
– вопросительный;
– восклицательный;
– многоточие.
Перечисленные выше знаки в данном случае передают интонацию, но не обозначают законченность предложения.
Таким образом, не рекомендуется ставить точку после заголовков, в том числе таких, как «Домашняя работа», «Классная работа» и т.п.
Более подробную информацию можно получить в следующих источниках:
- Розенталь, Д. Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию / Д. Э. Розенталь, Е. В. Джанджакова, Н. П. Кабанова. — М.: Моск. междунар. шк. переводчиков, 1994. С. 81.
- Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Н. С. Валгина и др.; отв. ред. В. В. Лопатин. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2013. С. 177.
- Мильчин, А. Э. Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания / А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ОЛМА-Пресс, 2003. С. 37.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе. Тема: Работа над деформированным текстом-повествованием по серии сюжетных картинок. Виды заголовков.
В основу планирования урока положена структура учебной деятельности:Формирование потребности изучения учебного материала;мотивация деятельности.Цель и задачи:Поиск способов решения поставленной цели и...
Ученическое самоуправление "Работа классной Думы"
Пояснительная записка, структура Думы, годовой план работы....

Технология ученической исследовательской работы
В настоящее время в НШ большое внимание уделяется исследовательской деятельности учащихся, которая позволяет развивать у детей потребность в самостоятельном познании, логическое мышление, ...

Сценарий проведения веселых перемен для учащихся начальных классов ученической социальной инициативы ШУС (школьное ученическое самоуправление).
Сценарий проведения веселых перемен для учащихся начальных классов ученической социальной инициативы ШУС (школьное ученическое самоуправление).Вместе с членами из организции ШУС была проведена веселая...

Региональный этап общеобразовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, развивающих ученическое самоуправление, в 2024 году, в номинации ««Лучший проект органа ученического самоуправления, направленный на развитие добровольчества (волонтёрст
Региональный этап конкурса среди общеобразовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа в 2024 году в номинации «Лучший проект органа ученического самоуправления, направленный на раз...

