Инновации в работе педагогов
статья (1 класс) по теме

Маханова Екатерина Ивановна

Инновации в работе: опыт  и перспективы.Знакомство с работой "открытой школы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Инновации в работе педагогов.

Опыт и перспективы."

Форма: статья.

Автор: Маханова Е. И.

ГБОУ СОШ № 182

Санкт - Петербург

I.  В современных условиях поиска новых технологий обучения, рассчитанных на индивидуализацию и дифференциацию учебно-познавательной деятельности учащихся, на развитие их творческих возможностей и способностей, проблема содержания школьного образования в целом и содержание каждого учебного предмета в отдельности приобретает новые аспекты своего решения.

           Наша начальная школа должна обеспечить целостное развитие ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Этого можно достигнуть, если выполнить ряд некоторых условий:

- учесть психологические доминанты возрастного развития;

- особенности способов общения со сверстниками  взрослыми;

- личностно- мотивационные компоненты учебной деятельности.

          В результате личностно- ориентированного образования у школьника должны появиться следующие новообразования:

  1. умение каждым ребенком отбирать и применять знания; действовать в нестандартной ситуации;
  2. умение сознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном;
  3. умение и желание выполнить свою работу творчески;
  4. высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения.

           Здесь мы должны принять для себя в качестве ведущей следующую идею: ученик не всегда должен в готовом виде принимать знание; деятельность на уроке должна требовать от него усилия, размышления, поиска.

           Школьник должен иметь право на ошибку, на обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей. Такой подход делает "личностно значимым" процесс обучения и ориентирует его на "реально" действующие мотивы." ( А. Н. Леонтьев)

II. В настоящее время учителя помимо традиционных систем обучения осваивают современные технологии. Это и теория "открытого обучения", получившее свое распространение в Великобритании, США, Германии, где учащиеся комплектуются в группы  не по возрастам, а по "областям знаний"."Открытая школа", "открытый класс", - это такое место, где дети решают исследовательские задачи, учатся читать и писать в спокойной и раскованной обстановке, где нет диктата учителя.

     Каждый ребенок работает в своем темпе и ритме, используя индивидуальный учебный план."Работа по плану значительно повышает у детей чувство личной ответственности",- любят повторять К. Роджерс и А, Маслоу, представители этого направления в американской педагогике. Последователи этого направления являются принципиальными  противниками  использования учебников в начальной школе. Педагогика Селестена Френе считает, что "учебники исключают возможность индивидуализированного обучения, подавляют органические интересы ребенка, навязывают логику взрослого".

     Мы с вами часто используем элементы "открытого обучения", сами того не подозревая. Это и "свободные тексты", рассказ учителя, предметные карточки, словари, атласы, справочники. Хочется привести слова нашего коллеги Дитмара Хирша из Германии: "В нашей школе - "открытой" - дети живут, а в вашу-  традиционную русскую - приходят за знаниями"

III. Цель начального  образования- выращивание функционально грамотной личности. Что такое функционально грамотная личность? Это человек, способный максимально реализовывать свои возможности, решать  самые разные задачи, оставаясь при этом Человеком.

  Открыть новые знания, удовлетворить личностные запросы и интересы помогают ученику следующие технологии:

  • проблемно- диалогическая технология;
  • технология оценки учебных успехов;
  • технология формирования типа правильной читательской деятельности;
  • проектная деятельность.


Предварительный просмотр:

"Инновации в работе педагогов.

Опыт и перспективы."

Форма: статья.

Автор: Маханова Е. И.

ГБОУ СОШ № 182

Санкт - Петербург

I.  В современных условиях поиска новых технологий обучения, рассчитанных на индивидуализацию и дифференциацию учебно-познавательной деятельности учащихся, на развитие их творческих возможностей и способностей, проблема содержания школьного образования в целом и содержание каждого учебного предмета в отдельности приобретает новые аспекты своего решения.

           Наша начальная школа должна обеспечить целостное развитие ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Этого можно достигнуть, если выполнить ряд некоторых условий:

- учесть психологические доминанты возрастного развития;

- особенности способов общения со сверстниками  взрослыми;

- личностно- мотивационные компоненты учебной деятельности.

          В результате личностно- ориентированного образования у школьника должны появиться следующие новообразования:

  1. умение каждым ребенком отбирать и применять знания; действовать в нестандартной ситуации;
  2. умение сознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном;
  3. умение и желание выполнить свою работу творчески;
  4. высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения.

           Здесь мы должны принять для себя в качестве ведущей следующую идею: ученик не всегда должен в готовом виде принимать знание; деятельность на уроке должна требовать от него усилия, размышления, поиска.

           Школьник должен иметь право на ошибку, на обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей. Такой подход делает "личностно значимым" процесс обучения и ориентирует его на "реально" действующие мотивы." ( А. Н. Леонтьев)

II. В настоящее время учителя помимо традиционных систем обучения осваивают современные технологии. Это и теория "открытого обучения", получившее свое распространение в Великобритании, США, Германии, где учащиеся комплектуются в группы  не по возрастам, а по "областям знаний"."Открытая школа", "открытый класс", - это такое место, где дети решают исследовательские задачи, учатся читать и писать в спокойной и раскованной обстановке, где нет диктата учителя.

     Каждый ребенок работает в своем темпе и ритме, используя индивидуальный учебный план."Работа по плану значительно повышает у детей чувство личной ответственности",- любят повторять К. Роджерс и А, Маслоу, представители этого направления в американской педагогике. Последователи этого направления являются принципиальными  противниками  использования учебников в начальной школе. Педагогика Селестена Френе считает, что "учебники исключают возможность индивидуализированного обучения, подавляют органические интересы ребенка, навязывают логику взрослого".

     Мы с вами часто используем элементы "открытого обучения", сами того не подозревая. Это и "свободные тексты", рассказ учителя, предметные карточки, словари, атласы, справочники. Хочется привести слова нашего коллеги Дитмара Хирша из Германии: "В нашей школе - "открытой" - дети живут, а в вашу-  традиционную русскую - приходят за знаниями"

III. Цель начального  образования- выращивание функционально грамотной личности. Что такое функционально грамотная личность? Это человек, способный максимально реализовывать свои возможности, решать  самые разные задачи, оставаясь при этом Человеком.

  Открыть новые знания, удовлетворить личностные запросы и интересы помогают ученику следующие технологии:

  • проблемно- диалогическая технология;
  • технология оценки учебных успехов;
  • технология формирования типа правильной читательской деятельности;
  • проектная деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы педагога-наставника с молодым педагогом

Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....

Мастер класс для педагогов "Использование кинезиологии в работе педагогов"

Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.           Это комплекс упражнен...

Мотивационные факторы и регуляторы в работе педагога дополнительного образования: кейсы для практического занятия с наставляемым педагогом.

Работа с педагогами в последнее время видоизменяется. Мало давать  готовый методический материал педагогам. Надо настроить их на педагогический поиск решения проблемы. Сами нашли - оценили-поняли...

Инновации в работе воспитателей ГПД

Что нового можно воплотить в работу ГПД...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...