Методическая разработка для 1 класса.
методическая разработка (1 класс) на тему

Курочкина Светлана Владимировна

Разработка "Проектирование учебного процесса. Текущая и промежуточная оценка."

Подготовлено учителями московских школ Баженовой Л.А.,   Казаковой Ю.А. (ГБОУ СОШ №2033), Курочкина С.В. (ГБОУ СОШ №892), Набокиной И.А., Тыртышной О.В. (ГБОУ СОШ №409).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Проектирование учебного процесса.

Текущая и промежуточная оценка»

МАТЕМАТИКА

Список тематических результатов

Этап обучения:

1 класс, сентябрь – февраль

УМК:

«Школа России»

Подготовлено учителями московских школ Баженовой Л.А.,   Казаковой Ю.А. (ГБОУ СОШ №2033), Курочкина С.В. (ГБОУ СОШ №892), Набокиной И.А., Тыртышной О.В. (ГБОУ СОШ №409).

Использованы материалы, подготовленные учителями          

Бурлай Н.М., Гавриковой О.В., Кретовой Н.В., Ставцевой Д.А. (ГБОУ прогимназия №1755).

Редакция: Логинова О.Б.

Приведенный ниже список тематических результатов для первого этапа обучения составлен на основе перечня итоговых планируемых результатов по курсу математики начальной школы.

В столбце 1 приведены формулировки тематических результатов, представляющие собой уточнение и детализацию (применительно к этапу обучения и используемому УМК) итоговых планируемых результатов, формируемых на данном этапе учебного процесса – как таких, формированию и достижению которых на данном этапе уделяется приоритетное внимание, так и таких формирование и достижение которых на данном этапе выступает как пропедевтическая задача и/или служит средством развития учащихся.

В зависимости от характера данного тематического результата его динамику его формирования и уровень достижения рекомендуется оценивать либо в ходе только текущей проверки формирующего характера, либо в ходе и текущей, и тематической проверки констатирующего характера. Некоторые требования, направленные на данном этапе на решение пропедевтических задач или задач развития, допускают оценку только на повышенном уровне, исключительно с целью дополнительного поощрения учащихся. Рекомендации по виду оценки приводятся в столбце 2.

В столбце 3 приведены возможные а) ссылки на примеры обучающих заданий и учебных ситуаций, которые могут быть использованы как для поэтапного формирования данного тематического результата, так и для текущей (формирующей и/или диагностической) оценки и б) примеры проверочных заданий для тематического контроля, проводимого, например, в форме зачётной работы.

В примерах проверочных заданий для тематического контроля даются а) указания на проверяемый уровень достижений (базовый или повышенный), приводятся б) образцы или описания ожидаемых правильных ответов учащихся и в) рекомендации по оценке правильности выполнения задания на базовом и повышенном уровнях (критерии достижения базового и/или повышенного уровней). Пример тематической зачетной работы размещен в файле 10) ТемЗач_1_МА

Примеры обучающих заданий и учебных ситуаций, соответствующие приведенным в столбце ссылкам, а также пример тематической зачетной работы размещены в файле 12) Примеры_1_МА.

Тематические результаты:

уточнение и детализация итогового результата

Рекомендуемые виды оценки

Примеры заданий и

учебных ситуаций (УС)

обучающие и для текущей оценки

(см. файл 12) Примеры_1_МА)

для тематического контроля

Раздел «Числа и величины»

Итоговый результат: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

  • подсчитывать объекты с помощью натуральных чисел (в пределах 10), называть их количество, используя количественные числительные и записывать полученное число цифрой

текущая (формирующая)

УС «Волшебные цифры»

Примеры заданий, задания №№ 1 – 3

Примечание. Задания на подсчет объектов могут дополнять любое иное задание.

выносится как элемент комплексного задания (см. например, задание 5)

  • оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом (в пределах 10)

только поощрительная, пропедевтика

Примеры заданий, задание №4

данное требование на тематическую проверку не выносится

  • описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных в пределах 10 и записывать число цифрой

текущая (формирующая)

УС «Кто пришел первым?»

Примеры заданий, задания №№5-6

данное требование на тематическую проверку не выносится

  • вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10)

текущая (формирующая)

УС «Старт ракеты»

данное требование на тематическую проверку не выносится

  • записывать цифрой называемые вслух числа (в пределах 10)

текущая (формирующая)

Примеры заданий, задание №№7-8

данное требование на тематическую проверку не выносится

  • читать записанные числа

текущая (формирующая)

УС «Пароль»

Примеры заданий, задания №№9-10

выносится как элемент любого арифметического задания

  • называть и записывать последующее или предыдущее число в последовательности чисел (от 0 до 10)

текущая и зачет

Примеры заданий, задания №№11-13

3адание 1 (базовый уровень)

Запиши недостающие числа:

9, 8, …, …, 5, …, …, 2, …, …

Правильный ответ: верно восстановлена и записана последовательность 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Критерий достижения базового уровня: дан полный правильный ответ.

  • располагать натуральные числа (в пределах 10) в порядке возрастания / убывания

текущая и зачет

УС «Составляем расписание уроков»

УС «Прокладываем маршрут»

Примеры заданий, задания №№14-15

3адание 2 (базовый и повышенный уровни)

В книжке 4 рисунка. Ребята выписали номера страниц, на которых они находятся: 6, 8, 3, 9. Расположите рисунки по порядку и укажите для каждого рисунка, на какой он странице. Ответ запишите так:

Рисунок _1_ – с. ___

Рисунок ___ – с. ___

Рисунок ___ – с. ___

Рисунок ___ – с. ___

Правильный ответ: сделана запись:

Рисунок _1_ – с. _3_

Рисунок _2_ – с. _6_

Рисунок _3_ – с. _8_

Рисунок _4_ – с. _9_

Критерий достижения базового уровня: номера рисунков расположены правильно, в порядке возрастания номеров (от 1 до 4); в расположении рисунков на страницах допущено не более одной ошибки.

Критерий достижения повышенного уровня: дан полный правильный ответ.

  • исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками, тройками, пятерками и (в пределах 10)

только поощрительная, пропедевтика

УС «Номер дома»

УС «Считаем двойками»

данное требование на тематическую проверку не выносится

  • определять и моделировать состав однозначных чисел на основе действий набора и размена (в пределах 10);

текущая (формирующая)

УС «Изучаем состав числа …»

Примеры заданий, задания №№16-17

выносится как элемент комплексного задания (см. например, задания 7, 8)

  • проводить сравнение количества объектов (в 2-х множествах), выбирая способ сравнения; сравнивать числа и значения выражений, используя отношения «больше», «меньше», «столько же», «на сколько …» и знаки сравнения; иллюстрировать действия и результаты сравнения на овеществленных моделях, схемах, числовом луче

текущая и зачет

УС «Выбираем книги для дошкольников»

Примеры заданий, задания №№18-21

3адание 3 (базовый и повышенный уровни)

<, > или = ?

1) 2 □ 6

2) 5 □ 2

3) 7 – 4 □ 3

4) 4 + 3 □ 8 – 5

Правильный ответ: поставлены следующие знаки: 1) 2 < 6; 2) 5 > 2;

3) 7 – 4 = 3 + 3; 4) 4 + 3 > 8 – 5.

Критерий достижения базового уровня: дано не менее трёх верных ответов.

Критерий достижения повышенного уровня: верно поставлены все четыре знака.

Итоговый результат: устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз)

  • исследовать и устанавливать закономерность в образовании каждого следующего числа натурального ряда

только поощрительная, пропедевтика

УС «Замечательные номера»

УС «Отгадай секрет»

Примеры заданий, задания №№22-28

данное требование на тематическую проверку не выносится

Раздел «Арифметические действия»

Итоговые результаты:

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

  • на основе действий с предметами, с опорой на ключевые слова (отношения "больше на", "меньше на", "столько же", названия компонентов арифметических действий сложения и вычитания, слова-подсказки "добавить", "осталось", "всего" и т.п.), схемы, рисунки выявлять, устанавливать и иллюстрировать смысл арифметических действий; записывать и читать арифметические операции сложения и вычитания, используя названия действий, их компонентов и результатов, а также знаки действий (+; –)

текущая и зачет

УС «Слова-подсказки»

УС «Показываем арифметические действия»

УС «Составляем задачи и выражения»

Примеры заданий, задания №№29-33

3адание 4 (базовый уровень)

На одной полке 8 книг, а на другой на 2 книги меньше. Обозначь каждую книгу кружком и выполни рисунок.

Правильный ответ: сделан рисунок типа:

_______________________________

 ______________________________

Критерий достижения базового уровня: сделан верный рисунок

3адание 5 (базовый уровень)

Запиши выражения и найди их значения:

1) 7 увеличить на 2;

2) 5 уменьшить на 4;

3) сумма чисел 3 и 6;

4) разность чисел 8 и 2.

Правильный ответ: записано:

1) 7 + 2 = 9;

2) 5 – 4 = 1;

3) 3 + 6 = 9;

4) 8 – 2 = 6.

Критерий достижения базового уровня: правильно составлены и решены не менее трёх выражений.

3адание 6 (базовый и повышенный уровни)

В одной комнате 4 стула, а в другой – 5. Какое выражение показывает, на сколько стульев в одной комнате больше, чем в другой? Отметь ответ .

 1) 5 + 4      _______________________

 2) 5 – 4      _______________________

 3) 4 + 5      _______________________

 4) 9 – 5      _______________________

Поясни еще одно любое выражение: запиши рядом с ним вопрос, на который можно ответить, если найти значение этого выражения.

Правильный ответ: отмечено выражение 2 (5 – 4) и записан верный вопрос рядом с одним из выражений, например:

1), 3) сколько всего стульев в двух комнатах

4) сколько стульев во второй комнате, если в первой 5, а всего (или в двух комнатах) 9?

Критерий достижения базового уровня: как минимум, отмечено выражение 2 (5 – 4).

Критерий достижения повышенного уровня: отмечено выражение 2 (5 – 4) и пояснено одно из оставшихся выражений.

  • устанавливать и иллюстрировать на рисунках, моделях а) переместительное свойство сложения, б) взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании; использовать установленные закономерности для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми выражениями, для рационализации вычислений

текущая и зачет

УС «Изучаем свойства сложения»

Примеры заданий, задания №№33-36

3адание 7 (базовый и повышенный уровни)

Используя числа 7, 3, 4, запиши четыре верных равенства,

Правильный ответ: записаны четыре равенства 1) 7 = 3 + 4; 2) 7 = 4 + 3; 3) 7  3 = 4; 4) 7 – 4= 3 .

Критерий достижения базового уровня: записано не менее двух верных равенств, при этом неправильных ответов нет.

Критерий достижения повышенного уровня: верно записаны все четыре равенства.

  • проводить вычисления в пределах 10, в том числе – с опорой на таблицу сложения

текущая и зачет

УС «Строим таблицу сложения»

Примеры на вычисления (в пределах 10)

3адание 8 (базовый и повышенный уровни)

Вычисли значения выражений:

1) 2 + 3 =  …

2) 4 + 5 =  …

3) 8 – 5 =  …

4) 6 – 3 =  …

5) 9 – 4 + 3 – 6=  …

6) 5 + 3 – 7 + 4=  …

Правильный ответ: правильно найдены значения выражений:

1) 2 + 3 = 5

2) 4 + 5 = 9

3) 8 – 5 = 3

4) 6 – 3 = 3

5) 9 – 6 + 2 + 4= 9

6) 5 + 3 – 7 + 5= 6

Критерий достижения базового уровня: правильно найдены значения не менее четырёх выражений.

Критерий достижения повышенного уровня: правильно найдены значения не менее пяти выражений.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Итоговый результат: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости с помощью бытовых понятий «слева», «справа», «сверху», «снизу», «над», «под», «за», «перед» и т.д.

текущая (формирующая)

данное требование на тематическую проверку не выносится

Итоговый результат: распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая и кривая линии, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, луч, отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг)

текущая (формирующая)

Примеры заданий, задания №№ 37-38

выносится как элемент геометрического задания (см. например, задания 9, 10)

Итоговый результат: выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

  • строить отрезки заданной длины, складывать и вычитать отрезки с помощью циркуля

текущая и зачет

3адание 9 (базовый уровень)

Построй отрезок, равный сумме отрезков AB и CD.

Правильный ответ: правильно построен и обозначен отрезок.:

Критерий достижения базового уровня: дан полный верный ответ.

3адание 10 (базовый уровень)

Построй отрезок, равный разности отрезков AB и CD.

Правильный ответ: правильно построен и обозначен отрезок.:

Критерий достижения базового уровня: дан полный верный ответ.

Раздел «Геометрические величины»

Итоговый результат: измерять длину отрезка

  • измерять и сравнивать длины отрезков

текущая (формирующая)

Примеры заданий, задание №39

выносится как элемент геометрического задания (см. например, задания 9, 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"

ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...

Методическая разработка 3 класс

Разработка раздела программы темы "Как жили наши предки" выбрана не случайно. Я считаю, что эта тема поможет детям узнать о прошлом  наших предков и особенностях жизни вдалёкие времена.Цели разра...

Методическая разработка ( 1 класс) по теме: Новогодний праздник в начальной школе.

Новогодняя сценка в стихах с участием сказочных персонажей...

Грибы – это грибы. Занимательный материал. Методические разработки (2 класс ).

Занятие"Грибы - это грибы" проведено было перед праздником "Золотая осень". На занятии дети учились различать грибы, разгадывать загадки, узнали много интересного о грибах....

Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...

Методическая разработка мастер класса по теме: «Открытка к празднику День Победы».

Цель: формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности  обучающихся и их родителей.  Воспитание  чувства патриотизма,  любви к Родине,  гордости за св...

Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»

Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....