Методическая разработка 3 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Курганова Галина Дмитриевна

Разработка раздела программы темы "Как жили наши предки" выбрана не случайно. Я считаю, что эта тема поможет детям узнать о прошлом  наших предков и особенностях жизни вдалёкие времена.

Цели разработки: формирование духовно - нравственных качеств личности учащихся через воспитательные воздействия жизненного опыта наших предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_3_kl.doc368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

       Ф.И.О. учителя: __Кириллова Татьяна Григорьевна

___________________________________________________________________________________________________.

2. Класс: ____5_____. Дата: ______________. Предмет:  История.     № урока по расписанию: _______________

3. Тема урока:  "Религия древних греков"                                                    _                                                          ____.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый  урок по теме.

5. Тип урока: комбинированный урок

Цель урока

Формировать представление о религии древних греков через организацию деятельности по работе с ЦОР и другими источниками информации.

Задачи урока

Образовательные - Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний о культах основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них;

Развивающие - развивать умение работать с картой, находить информацию в тексте. Продолжать формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное.

Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории, развивать мировоззренческие позиции через осознание общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Планируемые результаты

  1. Личностные: умение оценивать на основе источников историческое пространство, определять границы собственного знания и «незнания».
  2. Метопредметные: владеть способами деятельности в группе;  уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; уметь управлять своей деятельностью, вести контроль и коррекцию; работать с историческими источниками; анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания.
  3.  Предметные: знают и могут раскрыть понятия « религия» , «миф» умеют определить закономерность возникновения религиозного верования, умеют определять по иллюстрации имена богов и их предназначение.

Основные понятия и термины

Религия, миф, гора Олимп, боги.

Основные источники информации

ЦОР, карта « Древняя Греция в 5 в. до н.э.», презентация, иллюстрации «Боги и богини Греции», учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин.

Оборудование

ПК,  мультимедийный  проектор, интерактивная доска , раздаточный материал.

Технологии

и методы

ИКТ, системно- деятельностный подход, проблемно- поисковый метод.

                                                                 

                                                                 Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФО

УД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

-

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Р. Умение организовать рабочее место.

Актуализация

 знаний

7

Проверка знания по теме прошлого урока поэмы Гомера «Одисея» и «Иллиада».

 .

Тест по теме: 

« Поэмы Гомера  «Одисея» и

 «Иллиада».

Вопросы :

- Какое значение имели поэмы Гомера  «Одисея» и «Иллиада» ?

- Что ценили в людях древние греки?

Наглядный

Односторонний диалог расспрос

И

Ф

Организует работу с тестом используя ЦОР .

Контроль  за выполнением теста.

Задает вопросы.

Анализирует  и комментирует  ответы учащихся.

Записывают  правильные ответы.

Самопроверка по листам заданий.

Отвечают на вопросы учителя

Р. Умение организовать свою самостоятельную деятельность 

П. Умение строить высказывание

Постановка темы и цели урока

6

Подведение детей к формулировке темы и постановке цели урока.

Кроссворд .

Ключевое слово кроссворда - тема урока.( Прил.№1)

Наглядный  

Ф

Предлагает решить кроссворд.

Решают кроссворд.

Формулируют тему и цели урока.

Р. Умение анализировать, делать выводы, ставить цели.

Открытие нового знания

18

Решение проблемной задачи.

Выявление учащимися различия между понятиями и связь

Выявление новых понятий и терминов

Развивать умение самостоятельно работать с историческим источником, систематизировать полученные знания.

Известный философ Еврипид сказал:

На небе боги есть…

Так говорят.

Нет! Нет! Их нет!

И у кого крупица

Хотя бы есть ума,

Не станет верить.

Олимп и Олимпия

Миф, титаны

Таблица « Боги Древней Греции».

( Прил. 2)

Источники со сведениями о богах Древней Греции

 ( Прил. 3)

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Словесный

 

Словесный

  Словесный

ф

И

И

Учитель с помощью эпиграфа ставит проблемную задачу.

-Как же так? Мы же говорили , что люди верили в сверхъестественные силы. Так верили ли греки в богов? В конце урока мы с Вами постараемся ответить на эти вопросы.

Организует работу с картой.

Организация работы со словарем.

Организация самостоятельной работы учащихся с источниками.

Предлагает сравнить таблицы учащихся с предложенной учителем таблицей, и дополнить их, если это необходимо.

Предлагают пути решения проблемы

1.Познакрмиться с материалом о богах

2.С ролью религии в жизни людей.

Показывают Олимпию

и гору Олимп, выявляют различия и связь.

Записывают в тетрадь.

Работают с источниками.

Заполняют таблицу.

Сравнивают таблицы и дополняю.

П. Умение  делать выводы, искать пути решения проблемы

П. Умение работать с источниками.

П. Умение извлекать необходимую информацию для выполнения задания .

П.Умение находить в тексте главное сравнивать понятия

Первичное закрепление нового материала

   3

Обнаружить и устранить пробелы в знаниях.

Двухвариантный тест

( Прил. 4)

Словесный

И

Предлагает выполнить двухвариантный тест .

Организует взаимопроверку.

Объясняет понятия.

Помещает на доску

 Выполняют задание.

Взаимопроверка.

 Р. Умение организовать коррекционную деятельность

Рефлексия деятельности

3

Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Решение задачи.

Никто теперь не верит ,что на вершине Олимпа живут боги. От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы. Однако ученые и мы их изучаем.    

Оценочный лист деятельности

 Игра « Ладошка»

( выбери пальчик и продолжи предложение соответствующее данному )

Словесный

Наглядный

Ф

И

Задаёт вопросы :

-Почему древние греки верили в богов?

-Почему не верят  в них сейчас?

-А сейчас люди верят в бога?

Наблюдать за работой учащихся.

Предполагают ,выдвигают свои версии ответов .

Аргументируют свою точку зрения

Делают свой выбор и продолжают предложение.

П. Умение анализировать, делать вывод, аргументировать  

свою точку зрения.

Л. Умение оценить  свою работу на уроке.

Домашнее задание

2

Параграф 28., написать сочинение

« Так живут Боги»,

Выучить таблицу

«  Боги Древней Греции»

Наглядный

ф

Объясняет, как выполнять домашнее задание. Предлагает задание для всех по выбору.

Записывают ,выбирают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...