МО учителей начальных классов
учебно-методический материал на тему

Боровская Надежда Ивановна

Папка содержит материал по работе методического объединения учителей 1 класса. План работы МО, годовой отчет, отчет по темам самообразования учителей 1 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_nachalnykh_klassov.rar58.58 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по темам самообразования

педагогов ТГ первых классов

за 2011-2012 учебный год.

        Темы по самообразованию педагогов творческой группы 1 классов определены  с учетом современных требований обучения и интересов самого педагога и целей, и задач, поставленных  школой и творческой группой. Педагог вправе выбрать тему, которую считает интересной для себя и актуальной на этапе обучения и развития учащихся своего класса.

Особое внимание в работе по темам самообразования учителя уделяют развитию учащихся, определённому стандартами второго поколения. Научить детей учиться, находить необходимую информацию и универсальные способы при решении учебных задач – приоритетные направления современного образовательного процесса. Поэтому учителя изучают такие вопросы как проектная деятельность школьников, развитие у учащихся контроля и самоконтроля, развитие учебно-познавательных компетенций учащихся на различных уроках.

Перед педагогами творческой группы стояла сложная задача: перейти на обучение детей по-новому, в соответствии с требованиями ФГОС. Все педагоги прошли курсовую подготовку, в рамках семинаров, организованных департаментом образования г.Сургута в октябре-декабре 2011 года. В январе 2012 года подготовлен и проведен семинар-отчет для педагогов нашей школы по теме: «Формирование учебных универсальных действий  младших школьников». Боровская Н.И. представила контрольно-оценочную деятельность. Опираясь на опыт работы учителей ТГ, представлены разработки диагностик для учащихся, в разработки которых принимали участие Клименко С.П., Боровская Н.И., Шарапова Н.Г.  Вниманию слушателей представлены различные виды  контроля и самоконтроля, используемые педагогами первых классов.

Клименко С.П. представила новую структуру рабочих программ относительно раздела формирований УУД предметных и метапредметных знаний.

Большое внимание уделено портфолио школьника, которое призвано отражать успехи обучающегося на протяжении учебы в школе. Работу с портфолио представила Н.Г. Шарапова.

         Буякли Л.С. рассказала о достижении метапредметных результатов  младших школьников. Рассматривался метапредметный урок, его признаки, отличия от интегрированного урока, урока с межпредметными связями. Людмила Сергеевна представила опыт работы по формированию у школьников универсальных учебных действий, технологическую карту урока, как добиться стабильно высокого качества обучения в школах и способы достижения метапредметных результатов.

        Золотарёва Н.М. рассказала об У У Д и их способах формирования на уроках. Представила разработки своих уроков по формированию различных действий на разных этапах урока. Показала, как в современных учебных пособиях авторами представлены различные упражнения и задачи по формированию УУД.

        В рамках декады окружающего мира и технологии каждый из педагогов ТГ принимал активное участие в подготовке и проведении различных мероприятий. Боровская Н.И. подготовила материалы викторин для всех классов, задания носили развивающий характер, ответы на вопросы требовали не только знаний по предмету, но в основном и общего развития учащихся, умения находить нестандартные решения. Шарапова Н.Г., Буякли Л.С., Золотарева Н.М. подготовили и провели линейку открытия декады. Золотарева Н.М. провела для учащихся 2 классов «Брейн – ринг», Буякли Л.С., Шарапова Н.Г. – олимпиады для учащихся 3 – 4 классов.

        Также учащиеся педагогов Шараповой Н.Г, Золотаревой Н.М. и Клименко С.П. участвовали в городских конкурсах: «От идеи до воплощения», «Сохрани цветущий мир Югры» (Шарапова Н.Г., Клименко С.П.); «Услышь мою мечту», «Солнце для всех», «Спаси и сохрани» (Золотарева Н.М.) Под руководством Золотарёвой Н.М. учащаяся Ковалёва Дарья получила Диплом 1 степени. Учащиеся 1 А класса педагога Шараповой Н.Г. участвовали в школьной научной конференции с представлением своей проектной работы.

        На протяжении всего учебного года педагоги работали по темам самообразования и свой опыт работы представляли на заседании ТГ 21 декабря 2011 года. На заседании слушали Боровскую Н.И по теме самообразования «Совершенствование качества образования через внедрение проектной деятельности учащихся». Педагогом представлен практический материал  по подготовке учащихся к проектной деятельности. На примере готовых проектов рассмотрены правила постановки целей, задач и гипотез  к проекту. Правильность оформления работ, подготовка учеников к представлению проекта, обязательность представления продукта, по выполненной работе. Особое внимание уделено проектной деятельности первоклассников. Отмечено, что для учеников первых классов приемлемы краткосрочные проекты творческого характера. Над проекты исследовательской деятельности как краткосрочными, так и долгосрочными самостоятельно могут работать ученики 3 и 4 классов. Во втором классе можно начинать такую работу под непосредственным контролем и оказанием помощи руководителем проекта (педагогом).

Золотарева Н.М. работает по теме: «Совершенствование качества обучения через формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики». Педагог ознакомила присутствующих коллег с теоретическими выкладками по теме. Обозначена значимость данной темы и ее актуальность при обучении в рамках ФГОС. Познавательные компетенции включают в себя формирование именно тех УУД, о которых широко говорится в стандартах обучения. Особое внимание уделено регулятивным, коммуникативным и личностным универсальным действия.

Золотарева Н.М. представила материалы фрагментов уроков математики на которых возможно совершенствовать качество обучения.

Клименко С.П. работает по теме: «Повышение качества обучения математике через учебно-познавательные компетенции. Разработка компетентностно-ориентированнных заданий». Актуальность темы и ее необходимость в период внедрения новых стандартов образования, несомненно, велика. Контроль  за деятельностью учащихся осуществлялся по оцениванию умений, навыков и знаний, полученных в ходе обучения. В современной школе взгляд на контрольно-оценочную деятельность изменился. В соответствии с ФГОС на передний план выходят УУД обучающихся. Сформировать УУД невозможно без внедрения в процесс обучения новых методов, форм и приемов, которые ориентированы на личность каждого ученика. Ребенок должен иметь право выбора, основываясь на критическом осмыслении категорий своих знаний и незнаний. Педагогом представлен практический материал, который может быть использован на уроках математики в любом МК.

Буякли Л.С. и Шарапова Н.Г. в октябре 2011 года прошли аттестацию на первую квалификационную категорию.

Учитывая современные приемы и методики обучения, педагогами ТГ активно осваиваются информационные технологии. Все учителя на уроках используют мультемидийные презентации, созданные другими учителями, так и собственные разработки. Учителями  Шараповой Н.Г., Боровской Н.И. собран банк презентаций и интерактивных игр для учащихся 1 классов по программе «Школа России» и «Школа 2100».

За истекший период 2011-2012 учебного года все педагоги группы работали по заявленным темам самообразования по своим личным планам, изучали теоретические и практические материалы, внедряя в работу современные методы и формы обучения, ориентируясь на достижения в развитии учащихся своего класса.

        Руководитель группы  _____________________ Н.И. Боровская

                                                                 

                                                                                           11.05.2012 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...