Главные вкладки

    ИКТ на уроках в начальной школе
    учебно-методический материал (4 класс) на тему

    Шереметьева Светлана Николаевна

    Интернет необходим, но надо помнить о БЕЗОПАСНОСТИ в сетях Интернет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ikt_na_urokakh.docx18.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование ресурсов Интернет


                  Интернет – новое информационное явление, перед которым мы – учителя – оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много, выбор широк, а мы еще не успели понять, что это и зачем оно нам. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей. Конечно, нельзя забывать о безопасности в сети ИНТЕРНЕТ и помнить об этом учителям, напоминать родителям и обучающимся.

         Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и художественного труда. Интернет:


    • Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
    • Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
    • Дает возможности для профессионального роста;
    • Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
    • Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

     Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они:

    • позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
    • способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
    • позволяют индивидуализировать процесс обучения;
    • повышают интерес к урокам русского языка и литературы (особенно у мальчиков);
    • активизируют познавательную деятельность учащихся;
    • развивают творческий потенциал учащихся;
    • осовременивают урок.

    Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования компьютера при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:

    • при объяснении нового материала;
    • закреплении;
    • повторении;
    • контроле знаний, умений и навыков.

    При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.

    Основные направления использования компьютерных  технологий на уроках

    • Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
    • Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
    • Тренажёр
    • Контроль за умениями, навыками учащихся
    • Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
    • В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. Чего она позволяет достигать на уроках?
    • Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке;
    • Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
    • Визуализация учебного материала;
    • Интеграция со смежными дисциплинами: историей, мировой художественной культурой, музыкой
    • Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету;
    • Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
    • Стимулирование воображения школьников;
    • Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.

            Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

    Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

    • повышает качество знаний
    • продвигает ребенка в общем развитии
    • помогает преодолеть трудности
    • вносит радость в жизнь ребенка
    • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
    • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

          Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

           На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, повторяют таблицу умножения, решают задачи на движение.

           Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме. Но сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация.

          Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам.

          В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.

         Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других. Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, расширяют и закрепляют полученные знания уроки - викторины по сказкам,

         Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира, изобразительного искусства.

         Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами.

          В курсе начальной школы введены уроки, изучающие народные промыслы России. Например, Дымковская игрушка. С помощью слайдов у нас есть возможность показать историю возникновения промысла, технологию производства, а также основные виды росписи.

         Использование ИКТ на уроках труда упрощает инструктаж, появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, с помощью штриховки, стрелок можно обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат. Причём ИКТ даёт возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы.

           У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

    Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

    Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

    В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....

    Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

    Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

    Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

    Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

    ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр...

    Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

    Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на  лицензионных дисках....

    Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Подготовила: Лапшина В. А. учитель начальной школы

    Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Подготовила: Лапшина В. А. учитель начальной школы...