Презентация "Формирование познавательных УУД" младших школьников
презентация к уроку (1 класс) на тему

Плеханова Елена Васильевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnye_uud.pptx87.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников

Слайд 2

Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия: 1. общеучебные, 2.логические, 3.действия постановки и решения проблем

Слайд 3

1.Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Слайд 4

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Слайд 5

Знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Слайд 6

2.Логические универсальные действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации , классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 7

3. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 8

Предполагаемые результаты формирования познавательных УУД: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Слайд 9

уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения учебных задач; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль школьной библиотеки в формированииустойчивого познавательного интереса школьников.

В презентации приведены причины снижения читательского  интереса. Так же проведен опрос на вопросы: "Любишь ли ты читать?", "Читаешь ли ты произведения школьной программы?", "Посещаешь ли другие ...

ИКТ как фактор развития познавательных интересов школьника

Белицкая Ирина Вячеславовна учитель  начальных  классов БОУ «СОШ №110» город Омск Использование ИКТ как фактор развития познавательных интересов младших школьников. Темп современной ж...

Нестандартные уроки как условие познавательной активности школьников

В статье собран материал о видах нестандартных уроков, их использовании в работе...

Использование приемов, развивающих познавательные способности школьников на современном уроке, их психофизиологическая характеристика.

Основными методами системы, разработанные Виктором Фёдоровичем Шаталовым, являются:обучение на высоком уровне трудности,бесконфликтность, быстрое движение вперёд, открытые перспективы,  сверхмног...

Технология игры как средства активизации познавательной деятельности школьников в учебно-воспитательном процессе

Развитие учебных интересов прямо зависит от организации учебной работы. Поэтому учителю необходимо ориентироваться на закономерности развития интересов  школьников, помнить, что развитие идет от ...