Анализ результатов входной диагностики формирования УУД учащихся 3 "а" класса
методическая разработка (3 класс) на тему

Раднаева Маргарита Анатольевна

Результаты диагностики, Анализ работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vkhodnoy_diagnostiki_3_a_klass.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ входной диагностики

уровня сформированности универсальных учебных действий

 у учащихся 3 «а» класса МБОУ «Баянгольская СОШ» (2014-2015 учебный год)

Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности некоторых конкретных универсальных учебных действий, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.

Данная диагностика разработана для учащихся 3-х классов, включает в себя проверочные работы в 2-х вариантах на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) результатов. Варианты работ одинаковы по трудности, идентичны по содержанию. Работа состоит из 7 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности.

Задания распределены по блокам проверяемых УУД.

Блок универсальных учебных действий

Виды заданий

Номера

заданий в работе

Процент от общего

максимального балла за всю работу

Метапредметные результаты

Регулятивные

УУД

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата,  ставить цель своей деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

6-7

15-30%

Познавательные УУД

Работа с информацией. Перевод информации из одного вида в другой.  Сравнение, описание, элементы классификации, работа по плану.

1-4

40-60%

Личностнные

 УУД

Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5

5-10%

Диагностическая карта анализа сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 «а» класса

№ п/п

Ф.И. ученика

Вариант

Уровень выполнения заданий (количество баллов)

Всего баллов

СОУ (%)

Показатель уровня выполнения

1 группа

2

3 группа

1

2

3

4

5

6

7

1

 Ахмадулина Камилла

 6

 6

 4

 6

5

 36

100 

 высокий

2

 Бурхинова Александра

 1

 3

 6

 4

 6

 5

32 

89 

  Высокий

3

 Гармаев Дамба

 2

 3

 6

 4

 4

 6

 5

 34

 94

  высокий

4

 Гомбоев Евгений

 1

 1

 3

 3

 2

 2

 3

18 

50 

 низкий

5

 Дондупов Вадим

 2

 3

 6

 6

 5

 2

 2

 4

28 

78 

 базовый

6

 Дондупов Нима

 2

 1

 2

 2

 0

 2

 3

13 

 36

 низкий

7

 Жамбалов Эрдыни

 1

 2

 6

 4

 2

 2

 4

24 

 67

 Базовый

8

 Линхоев Батор

 2

 2

 3

 3

 2

 6

 3

23 

64 

 базовый

9

 Мунхоева Туяна

 1

 3

 6

 5

 4

 6

 5

35 

 97

  Высокий

10

 Раднаев Данила

 1

 3

 6

6

 6

 4

 6

 5

36 

100 

  Высокий

11

 Радаева Любовь

 1

 2

 4

 5

 4

 3

 6

 4

 28

78 

 Базовый

12

 Раднаева Эржена

 2

 2

 5

 4

 3

 6

 4

30 

83 

  Высокий

13

 Ринчинов Бимба

 2

 3

 4

 6

 4

 4

 6

 5

32 

 89

  Высокий

14

 Ринчинова Алёна

 2

 1

 3

 3

 3

 2

 2

 3

17 

 47

 Низкий

15

 Хобитуева Сэсэгма

 1

 2

 4

 6

 4

 3

 6

 4

29 

 81

  высокий

Итоговая карта анализа диагностических работ учащихся 3 «а» класса

№ п/п

Количество учащихся по списку

Количество обучающихся, выполнявших работу

Процент обучающихся, выполнявших работу

Уровень выполнения работы (количество учащихся и %)

Уровень выполнения заданий (количество и %, набравших максимальные баллы)

повышенный

базовый

ниже базового

Группа 1

Группа 2

Группа 3

1

15 

15 

 100

8

4

3

6

6

5

 53

27 

 20

 40

 40

 33

К  уровню овладения УУД ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (0-18 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. 20% учащихся 3 «а» класса выполнили работы ниже базового уровня. Эти учащиеся узнают отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.

К базовому уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% (19-28 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. 27% учащихся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.

К повышенному уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (29-36 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Это большинство учащихся 3 «а» класса, 53%. Учащиеся демонстрируют повышенный уровень освоения УУД, достаточно свободно владеют способами деятельности, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.

Общие выводы:

  1. Метапредметные умения учащихся 3 «а» класса (умение извлекать информацию на основе таблицы, классифицировать, группировать на основе существенных признаков) сформированы на высоком и базовом уровне. Необходимо включать в содержание уроков вопросы и задания: «Сравни…», «Распредели на группы…», «Проведи классификацию…» и т.д.
  2. Необходимо провести дополнительную работу с учащимися с низкими показателями и провести повторно проверочные работы в январе-месяце с целью диагностики сформированных умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты первичной диагностики развития УУД учащихся

Знакомство с классификацией УУД,технологией "ИнтеллекТ"...

Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий

В середине сентября в нашем классе проводилась входная диагностина на определение уровня сформированности метапредметных, регулятивных и личностных результатов. Такие у нас результаты....

Анализ входной диагностики УУД в 1 "а" классе МБОУ "Баянгольская СОШ"

Результаты входной диагностики в 1"а" классе....

Анализ результатов входной диагностики учащихся 1 класса.

Сводная  таблица  результатов  входной диагностики учащихся  1 класса....

Входная диагностика 1 класс Обработка результатов

Методические рекомендации к обработке результатов...

Анализ результатов входных контрольных работ

Анализ результатов входных контрольных работ  по русскому языку и математике. 2-4 классы...