Работа со словарными словами.
статья по русскому языку по теме
В материале дан подход к изучению словарных слов группами (по лексическому, орфографическому признакам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Одна из главных задач учителя - научить детей писать словарные слова без ошибок. Словарная работа охватывает усвоение учащимися новых слов, их значений, оттенков значений, эмоционально - экспрессивной окраски слов, сфер их употребления многозначности и переносных значений ,усвоение синонимов, антонимов; активизацию словаря, использование новых слов в речи.
С орфографической точки зрения состав словарных слов многообразен. Предлагаемый вариант работы обеспечивает максимальные возможности их усвоения.
Все словарные слова классифицированы и объединены в группы по лексико-тематическому, орфографическому признакам. Недостаточно, чтобы дети познакомились с графическим обликом слова; важно, чтобы знания закрепились, выработался алгоритм работы со словарным словом, в результате чего обучающиеся смогут использовать его и в других случаях. Упражнения с группами слов способствуют выработке умения быстро и точно применять полученные знания на практике, формируют навыки самостоятельной работы, мыслительной деятельности. Учащиеся занимаются анализом, синтезом, составляют словосочетания и предложения с использованием наибольшего количества слов данной группы, разгадывают загадки, обобщают, выделяют признаки слов одной группы. Так у учащихся развивается разносторонний подход к слову.
Особую важность приобретает использование разнообразных методов, приемов, способов, которые являются более эффективными для прочного усвоения грамотного написания словарных слов.
Примеры групп слов:
1.Огород, овощи, картофель, помидор, горох, морковь, капуста, огурец, яблоко, ягода, земляника, урожай, малина,
2.Родина: Россия, Москва, столица, правительство, революция, союз.
3. Школа: карандаш, пенал, тетрадь, класс, русский язык, ученик, учитель, дежурный, ребята, библиотека, директор, беседа, беседовать, коллектив,
4. Земледелие: агроном, веялка, деревня, заря, комбайн, лопата, пшеница. Растение, сеялка, солома, овес, трактор, хозяйственный, хозяйство, хлебороб.
5.Животные и птицы: воробей, ворона, заяц, корова, лисица, медведь, петух, собака,
Словарные слова даются группами в соответствии с программой, внутри можно выделить микрогруппы по орфографическому признаку.
Задания для изучения слов:
-слова даются в форме загадок
Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это ……(ворона).
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Птица- трещетка
Белая косоворотка.
В лес приносит на хвосте
Сотни сплетен новостей. ( сорока)
-находятся общие признаки (лексическое значение, грамматические признаки, орфографические признаки);
-работа над усвоением слова и введением его в речь (подобрать родственные слова, образовать с помощью приставки, суффикса, выделить их; составление словосочетаний, предложений, текста из 3-5 предложений; классификация слов в группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный тренажер. Система работы со словарными словами "Восстанови слово"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27664-20...
Презентация-тренажер "Система работы со словарными словами "Словарные слова от А до Я"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27643-20...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140413-1352457879.jpg)
Работа над словарными словами ( из опыта работы.)
Материал можно использовать на уроках русского языка в 2-4 классах....
работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения
Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2 класс ...
Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."
Доклад на тему "Работа над словарным словом через зрительный образ этого слова."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-135120-1478306090.jpg)
Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.
ВСТУПЛЕНИЕ. (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-573605-1423341168.jpg)
Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)
Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....