АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗУН УЧАЩИХСЯ
статья (2 класс) на тему

Шурахина Виктория Ивановна

Анализ работы по повышению качества ЗУН во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_po_kachestvu_zun_uchashchikhsya.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ  КАЧЕСТВА  ЗУН УЧАЩИХСЯ  2 КЛАССА «А» В ПЕРИОД С 01.09.2013г. ПО 23.05.2014г.

В начале учебного года на основе анализа результатов обучения учащихся в 2012-2013 уч.году была разработана система мер по повышению качества ЗУН. Работа включала в себя следующие виды работы:

1.Выявление факторов, позитивно и негативно влияющих на повышение качества образования.

2. Пути решения проблем.

3.Совершенствование методики мониторинга качества образования на основе непрерывного контроля подготовки учащихся.

4.Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований.

5.Учитывать индивидуальный уровень обучающихся.

6.Использовать консультации и индивидуально-групповые занятия с уч-ся.

7.Проводить консультационную работу с родителями учащихся.

  1. Выявление факторов, позитивно и негативно влияющих на повышение качества образования.

  • Индивидуальные психологические особенности учащихся (рассеянное внимание, особенности памяти, медлительность)
  • Несформированность  или низкий уровень умения самостоятельной работы(при выполнении «знаковых работ» (контрольных, тестовых, самостоятельных) учащиеся Волков Роман, Евтеев Артём, , Кварацхели Илья, Орунбекова Милана становятся очень рассеянными и часто допускают ошибки в заданиях, которые на обычном уроке выполняют)
  • Повышенная эмоциональность учащихся, которая мешает сосредоточиться на уроке и при выполнении домашних заданий
  • Несформированность умения не механического запоминания, а умения анализировать, сопоставлять факты и делать выводы.
  • Ослабление контроля родителей  за выполнением домашних заданий.

   2.   Пути решения проблем:

  • Совместная работа с родителями по  организации помощи ребёнку в выполнении домашних заданий, корректировка заданий по уровню сложности
  • Более активное привлечение ребёнка к самостоятельной работе в классе
  • Повышать уровень самостоятельности ребёнка на уроках и при выполнении домашнего задания.
  • Подбирать (по возможности, в соответствии с темой и задачами урока) задания для ребёнка, требующие смены деятельности, чтобы повысить уровень внимании и использовать его  в целях повышения успеваемости

    3.   Совершенствование методики мониторинга качества образования на основе непрерывного контроля подготовки учащихся.

В отчётный период были разработаны контрольные работы для мониторинга знаний учащихся.

Формы работ были разработаны следующие: самостоятельные и контрольные работы в традиционной форме, тестовые задания , тестовые задания в форме ГИА.

    4.    Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований.

По результатам контрольных, самостоятельных и тестовых работ проводились анализы и по каждой работе проводилась подробная работа над ошибками.

     5.    Учитывать индивидуальный уровень обучающихся.

Была разработана система работы со слабоуспевающими учащимися.

Вид работы

Формы работы

Работа на уроке

Регулярно устанавливать как учащиеся осваивают предмет:

  • включать в работу фронтальный опрос;
  • включать учащихся в работу по группам;
  • работа в паре с сильным учащимся;
  • учить работать с текстом, выделять основную мысль
  • использовать задания с частичным решением (закончить решение задачи);
  • систематическая проверка выполнения домашнего задания и готовности к уроку;
  • Дифференцированные домашние задания.

Внеурочная деятельность

1)консультации индивидуальные и групповые;

2)оказание помощи при выполнении домашнего задания;

3)привлекать к  оказанию помощи сильных учащихся;

4)посильные творческие задания.

Воспитательная работа

1)проведение классных часов;

2)вовлечение в коллективно трудовую деятельность;

3)совместная работа учителей предметников.

Работа  с родителями

1)предметная консультация для родителей (методика объяснения некоторых тем);

2)постоянная связь с родителями.

3)совместный контроль учителей и родителей по пропуску

Разработан и реализован план по повышению качества ЗУН слабоуспевающих учащихся.

Ф.И.ученика

Причины, влияющие на качественное усвоение учебного материала учащимся

Мероприятия по повышению качества

успеваемости данного учащегося

Орунбекова Милана

1.Низкий уровень самостоятель-ности (при выполнении «знако-вых» (контрольных, самостоя-тельных работ) девочка «теряется» и допускает ошибки, которые при фронтальной работе отсутствуют

2.повышенная эмоциональность, которая мешает сосредоточиться на уроке и при выполнении до-машних заданий.

3.Заниженная самооценка

1. Индивидуальная работа с ученицей на ИГЗ

2. Создание комфортной психологической обстановки для создания мотивации в обучении

3.Родителям рекомендовано обратиться к психологу. На данный момент девочка занимается с психологом в индивидуальном порядке.

Кварацхелиа  Илья

1.Низкая мотивация обучения

2.Индивидуальные особенности.внимания

3. Гиперактивность

1.Совместная работа с родителями по

организации помощи ребёнку в выпол-нении домашних заданий, корректи-ровка заданий по уровню сложности.

2.Более активное привлечение ребёнка к самостоятельной работе в классе

3.Повышать уровень самостоятель-ности ребёнка на уроках и при выполнении домашнего задания.

Евтеев Артём

1.Медлительность

2.Рассеянное внимание

3.Особенности памяти(плохо запоминает правила, требуется много времени)

4.Несформировано умение самостоятельной работы

1.Подбирать (по возможности, в соответствии с темой и задачами урока) задания для ребёнка, требующие смены деятельности, чтобы повысить уровень внимании и использовать его  в целях повышения успеваемости

Волков Роман

1. Низкий уровень внимания

2.Повышенная эмоциональность

3. Ослабление контроля за выполнением домашних заданий.

5. Низкий уровень самостоятель-ности при выполнении заданий на

уроке, что безусловно снижает качество выполнения самост.иконтр.работ.

1.На уроке больше предлагать заданий для самостоятельной работы

2.Привлечь родителей для более уси-ленного контроля за выполнением до-машних заданий ребёнком и помощи при их выполнении

Обучение во 2 классе безотметочное , но анализируя качество работ учащихся можно наблюдать следующие результаты по предметам:

Литературное чтение.

Проверка техники чтения показала следующие результаты:

Дата проверки

Чтение выше нормы

Чтение в пределах нормы

 Чтение в пределах норма, с ошибками

Чтение ниже нормы

Сентябрь

3

3

10

6

Ноябрь

4

4

10

5

Январь

4

4

12

4

Апрель

6

6

10

4

Вывод.   В результате регулярной работы на уроке и  во внеурочное время техника чтения учащихся повышается, что наглядно видно на графике.

Математика.

В течение вышеуказанного периода в классе были проведены 10 контрольных работ. Их анализ показал , что результат обучения стабильны с тенденцией повышения качества знаний.

Контрольная работа

Справились с работой без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Допустили 3-5 ошибок

 К.р.№ 1по теме «Нумерация».

3

6

8

К.р,№ 2 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение  и вычитание».

3

6

8

 К.р.№ 3 по теме «Сложение и вычитание

3

7

8

К.р. № 4«Сложение  и  вычитание.»

3

7

8

К,р. № 6 «Сложение и вычитания.  Письменные приёмы.»

2

7

9

К.р. № 7 «Сложение и вычитания.  Письменные приёмы.»

3

7

10

К.р. №8 «Сложение и вычитания.  Письменные приёмы.»

5

10

8

К.р. №9«Умножение и и деление»

5

11

8

Годовая контрольная работа

6

11

6

Результат учащихся по контрольным работам стабилен. Прослеживается повышение качества знаний учащихся.

Русский язык

За отчётный период были проведены 7 диктантов, которые показали следующие результаты:

Контрольный диктант

без ошибок

1- ошибки

3-5 ошибок

более 5 ошибок

Входной к.д.

1

6

9

6

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение».

1

8

9

5

Контрольный диктант № 2 по теме «Слова, слова, слова.

1

9

9

4

Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы

2

9

10

3

Контрольный диктант № 5  по теме «Глагол».

4

7

8

2

Контрольный диктант  № 6 по теме «Имя прилагательное»

4

8

10

1

Контрольный диктант № 7 за год с грамматическим заданием.

4

10

8

1

Учащиеся демонстрируют стабильное  повышение качества знаний по результатам работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование слогового анализа и синтеза у учащихся младших классов

Одной из причин дисграфических ошибок у учащихся начальных классов является несформированность слогового анализа и синтеза. Предлагается комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранени...

Анализ организации работы со слабоуспевающими учащимися

Материал предназначен для анализа организации работы со слабоуспевающими учащимися. Может быть использован в любом классе....

Развитие фонематического анализа и синтеза у учащихся младших классов

До того, как ребенок начнет осваивать принципы русской грамоты, он должен понять разницу между буквой и, соответствующему ей звуком. В настоящее время каждый третий учащийся первых классов общеобразов...

Рабочая программа коррекционно-логопедической работы с группой учащихся с дисграфией, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза и фонемного распознавания на 2016/17 учебный год

Рабочая программакоррекционно-логопедической работы с группой учащихся с дисграфией, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза и фонемного распознаванияна 2016/17 учебный год...

Методический анализ стартовой проверочной работы по математике учащихся 4 класса

Цель диагностики: проверить готовность учащихся к продолжению изучения курса математики в основной школе, на основании которой может быть организована целенаправленная коррекционная работа; установить...