Положение о портфолио
методическая разработка (4 класс) на тему

Фролова Наталия Петровна

Основная цель портфолио - представить значимые образовательные результаты, обеспечить значимые образовательные результаты, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности применять приобретенные знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

 о портфолио учащегося

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО 2783 от 18.07.2002 г.), Письмом МО РФ от 20.08.2003 03-51-157ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
  2. «Портфолио» является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения на ступени основного общего образования.

1.3. Период накопления (сбора) портфолио - 1-9 классы.

1.4. Учет документов, входящих в портфолио осуществляет классный руководитель.

1.5. Результаты портфолио учитываются при зачислении обучающихся в профильные классы.

2. Цели и задачи портфолио

2.1. Основная цель портфолио - представить значимые образовательные результаты, обеспечить значимые образовательные результаты, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности применять приобретенные знания и умения.

2.2. Портфолио решает следующие задачи:

поддерживает учебную мотивацию школьников;

поощряет активность и самостоятельность обучающихся;

расширяет возможности обучения и самообучения школьников;

развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

формирует у школьников умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

3. Структура портфолио

3.1. Титульный лист:

  • сведения об обучающемся (Ф.И.О., школа);
  • период, за который представлены документы и материалы;

3.2. Портфолио состоит из 4 разделов.

3.3. Раздел I. «Мой портрет»

  • Это раздел, в котором учащийся предлагает свой личный портрет. Раздел оформляется в свободной форме. Учащийся, проявляя творчество, оригинальность, сам отбирает факты, события, которые, по его мнению, характеризуют его наилучшим образом.

3.4. Раздел II. Учебные достижения обучающихся

  • В этот раздел заносятся отметки по итогам четверти, полугодия и года, результаты тестирования, проводимого при аттестации в ОУ, административных контрольных работ. Благодаря представленным в разделе материалам можно составлять рейтинги индивидуальных результатов, достижений учащегося и отслеживать динамику их изменений.

3.5. Раздел III. Портфолио работ обучающихся

  • Раздел состоит из творческих, проектных, учебно-исследовательских работ учащегося. Раздел следует оформлять в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, фотографий, видеозаписей и др.  
  • Этот блок дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

3.6. Раздел III. Образовательная и общественная деятельность учащихся

  • Включает в себя данные обо всех видах социальной практики, в которой активно принимают участие обучающиеся: факультативы, кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся, посещение театров, музеев. Этот раздел также включает в себя информацию о его учебной и творческой деятельности, в частности, участие в научно-практических конференциях, конкурсах, профильных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.
  • Участие ученика в каком-либо виде социальной деятельности подтверждается родителями, классным руководителем, работниками системы дополнительного образования, представителями общественности в различной форме.

3.7. Раздел IV. Документы и отзывы

  • Этот раздел состоит, во-первых, из грамот, дипломах и других  сертифицированных документов, копии которых помещаются в накопительную папку, во-вторых, из характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленный учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., в-третьих, из письменного анализа учеником своей конкретной деятельности и ее результатов. Раздел может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

3.8. Сводная итоговая ведомость портфолио с количественной оценкой каждого официального документа (в баллах) и качественной оценкой творческих работ и отчетов о социальной практике.

4. Сбор и хранение портфолио

4.1. Портфолио собирает сам учащийся под руководством и контролем классного руководителя.

4.2. Классный руководитель консультирует учащихся по сбору портфолио, проводит работу с родителями и детьми по предупреждению и отработке конфликтных ситуаций.

4.3. Классный руководитель отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых в портфолио.

4.4. Портфолио в период обучения и воспитания ребенка находится в классном кабинете. В период каникул или по желанию учащегося в другое время портфолио выдается учащемуся.

5. Подведение итогов

5.1. Классный руководитель в конце учебного года представляет Отчет по рейтинговой оценке по портфолио. Все достижения исчисляются по баллам.  

5.2. На основе ежегодного подведения итогов проводится награждение учащихся, имеющих лучшие портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Положение о портфолио (начальная школа)

Материал для учителей, родителей, учащихся....

Положение о портфолио ученика начальной школы

Портфолио -  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных   образовательных  достижений обучающихся в  определенный период  его   обучения...

Положение о портфолио

Положение о портфолио ученика начальных классов...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

положение о портфолио школьника

примерное  положение и структура портфолио школьника...

Положение о Портфолио учащихся начальных классов

В положении описаны функции Портфолио, структура, технология ведения....