Программа кружка "Театральная студия"
рабочая программа на тему

новикова инна владимировна

Программа кружка «Театральная студия» для учащихся младшей школы 1-4 классов имеет социально-педагогическое направление. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения (ФГОС НОО 2011г.) и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Модифицированная программа «Театральная студия» базируется на основных положениях программы «Арт- фантазия», создателем которой является Э. Г. Чурилова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_teatralnaya_studiya.docx63.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №34» г. Белгорода

                                                                                                            «Утверждаю»

                                                                                         Директор МБОУ «ООШ № 34» г.    

                                                                                             Белгорода Н.П. Волошенко

                                                                                                   «       »    _______2014                                                

Программа

кружка

Театральная студия

Модифицированная  

на основе программы

«Арт –фантазия» Э. Г. Чуриловой

На 4 года обучения

                                                                                        Учитель начальных классов

                                                                         

                                                               Новикова Инна Владимировна

г. Белгород 2014

Программа кружка

Театральная студия

Тип программы - модифицированный

Направление деятельности – социально-педагогическое

Автор программы – Новикова И. В.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета

От «___________ ___________»2014, протокол №_________

Председатель   _____________________

Пояснительная записка

Программа кружка «Театральная студия» для учащихся младшей школы 1-4 классов имеет социально-педагогическое направление. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения (ФГОС НОО 2011г.) и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Модифицированная программа «Театральная студия» базируется на основных положениях программы «Арт- фантазия», создателем которой является Э. Г. Чурилова.

Одним из видов детской деятельности, широко используемой  в процессе воспитания  и всестороннего развития детей  является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания. Анализ современной практики школьного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства. Программа ориентирует педагога на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Содержание программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. 

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между условиями работы в классно-урочной системе преподавания и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель программы кружка «Театральная студия»:

развитие творческой  личности средствами театрального искусства и создание условий для её самореализации.

Задачи:

1. Познавательный аспект.

  • знакомство учащихся с основами театрализации, актерского мастерства и научить держаться на сцене;
  • формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
  • формирование нравственных качеств,  гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни; 
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект.

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через театральную деятельность;
  • развитие эмоциональной сферы, артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • реализация творческого потенциала личности младшего школьника;
  • обогащение эмоционально-образной сферы школьников;
  • развитие коммуникативной культуры детей;
  • развитие техники речи, артикуляции, интонации;
  • развитие двигательных способностей через драматизацию. 

3. Воспитательный аспект.

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • воспитание личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечение связи школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  Театрализованная деятельность младших школьников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды через:

  • личностный подход;
  • переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении насыщения теплотой, терпимостью, ровностью;
  • технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроений самого педагога;
  • устранение причин эмоционального дискомфорта ребёнка на занятии;
  • насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными стимулами: игрой, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности, положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.

Формой подведения итогов организации театрализованных представлений  является выступление младших школьников перед зрителями в школе. Результативность работы помогут оценить отзывы самих участников театрализованного представления, их родителей, а также зрителей.

Особенности реализации программы

   Рабочая программа кружка «Театральная студия» предназначена для детей младшего школьного возраста и реализуется за 4 года. Структура программы предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания. Учитель вправе выстраивать свою работу, исходя из потребностей и возможностей данного школьного коллектива.

     Программа построена на драматизации сказок. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

В процессе организации театрализованного представления обучающие смогут освоить  артистические  навыки переживания и воплощения  образа.  Прежде чем «оживлять» героя младший школьник знакомится с содержанием сценария спектакля, рассматривает внешний образ, характер поведения, интонацию и стиль речи, совместно с руководителем и родителями продумывают костюм, подбирают музыкальное сопровождение.

Театрализованное представление оказывает  большое воспитательное воздействие на детей. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Пьесы должны быть увлекательными, они должны  развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. При выборе репертуара театрализованного представления учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Предложенный в проекте репертуар на каждый год обучения может изменяться. В репертуар включены:

-инсценировки литературных произведений для детей младшего школьного возраста;

- адаптированные  готовые пьесы;

- новые, самостоятельно разработанные, пьесы.

В программе большую часть репертуара составляют пьесы по народным сказкам, по мотивам народных сказок в авторской обработке.  

Обязательный элемент каждого занятия - это работа актёра над собой. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене, общаться с партнёрами. Прежде, чем начать работу над сценическим образом, детям предлагается просмотреть художественные фильмы с героем, чей образ  инсценирует обучающийся.

Работа над сценическим образом включает в себя:

  1. разучивание реплик;
  2. работа над выражением эмоций;
  3. работа по развитию сценической речи (дыхательные упражнения; артикуляционная гимнастика);
  4. работа над выразительностью жестов;
  5. отработка поз и движений актера.

Организация и проведение театрализованных представлений не может существовать без творчества, поэтому большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с младшими школьниками  даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности.

Музыка – неотъемлемая часть театрализованного представления, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выбор песни и музыки определяется содержанием спектакля.

Репетиции проводятся в актовом зале или другом приспособленном для этих целей помещении. Для организации театрального представления необходимо следующее оснащение:

- костюмы;

- мультимедиа;

- декорации и бутафории к спектаклям.

Всё необходимое оснащение можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могут сшить необходимые костюмы актёров. Посильную помощь в изготовлении костюмов, декораций и ширм могут оказать родители школьников. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

                        Режим проведения  занятий, количество часов:

Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

1-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часа).

2-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часа).

3-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часа).

4-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часа).

Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (социальное направление). Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

                                           Формы проведения занятий   

       

           Внеурочная деятельность «Театральная студия» основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы следующих видов внеурочной деятельности: игровой, познавательной, проблемно-ценностного общения, досугово-развлекательной, художественного творчества, спортивно-оздоровительной.

    С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащается современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

   Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться  (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

   Занятия проводятся   как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

   Планируется проводить занятия  не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

   Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

   Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

Формы учета знаний, умений

для оценки планируемых результатов освоения программы

     

Способами определения результативности программы являются диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдение

  • интереса учащихся к театрализованным представлениям;
  • индивидуальных достижений учащихся;
  • выполнение творческих заданий, их презентация.

Форма подведения итогов

После каждого года обучения проводятся показательные мини-спектакли, где дети проявляют свое творчество и фантазию. Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются:

  • театрализованные представления, сценические постановки, концерты.

Материально – техническое обеспечение

  • Музыкальный зал
  • Звуковая аппаратура, микрофоны
  • Музыкальный центр
  • А/записи
  • Декорации
  • Театральные костюмы
  • Маски
  • Мягкие игрушки
  • Книги со сказками
  • Ширма
  • Фотографии, картинки, иллюстрации.

Разделы программы

1 год обучения.

Содержание

I

Вводный раздел  (8 часов)

1

Знакомство с театром

2

Ритмопластика

3

Культура и техника речи

4

Основы театральной культуры

II

Береги елочку (20 часов)

1

 Знакомство с содержанием спектакля «Береги елочку».

2

 Сценическое  актёрское мастерство.

3

 Изготовление декораций, костюмов.

4

 Театрализованное представление.

III

Снежный городок (20 часов)

1

 Знакомство с содержанием спектакля «Снежный городок».

2

 Сценическое  актёрское мастерство.

3

 Изготовление декораций, костюмов.

4

 Театрализованное представление.

IV

Творческая работа (20 часов)

1

 Знакомство с содержанием спектакля.

2

 Сценическое  актёрское мастерство.

3

 Изготовление декораций, костюмов.

4

 Театрализованное представление.

2 год обучения.

Содержание

I

Вводный раздел  (8 часов)

1

Знакомство с театром

2

Ритмопластика

3

Культура и техника речи

4

Основы театральной культуры

II

Теремок (20 часов)

1

 Знакомство с содержанием спектакля  «Теремок».

2

 Сценическое  актёрское мастерство.

3

 Изготовление декораций, костюмов.

4

 Театрализованное представление.

III

Первоцветы на нашей планете (20 часов)

1

 Знакомство с содержанием спектакля «Первоцветы на нашей планете».

2

 Сценическое  актёрское мастерство.

3

 Изготовление декораций, костюмов.

4

 Театрализованное представление.

IV

Творческая работа (20 часов)

1

 Знакомство с содержанием спектакля.

2

 Сценическое  актёрское мастерство.

3

 Изготовление декораций, костюмов.

4

 Театрализованное представление.

3 год обучения

 

Содержание

I

Вводный раздел (8 часов)

1

Знакомство с театром

2

Ритмопластика

3

Культура и техника речи

4

Основы театральной культуры

II

Осенняя история (20 часов)

1

 Знакомство с содержанием спектакля. «Осенняя история».

2

 Сценическое  актёрское мастерство.

3

 Изготовление декораций, костюмов.

4

 Театрализованное представление.

III

Три Деде Мороза(20 часов)

1

 Знакомство с содержанием спектакля «Три Деда Мороза».

2

 Сценическое  актёрское мастерство.

3

 Изготовление декораций, костюмов.

4

 Театрализованное представление.

IV

Творческая работа (20 часов)

1

 Знакомство с содержанием спектакля.

2

 Сценическое  актёрское мастерство.

3

 Изготовление декораций, костюмов.

4

 Театрализованное представление.

4 год обучения

 

Содержание

I

Вводный раздел(8 часов).

1

Знакомство с театром

2

Ритмопластика

3

Культура и техника речи

4

Основы театральной культуры

II

Зимняя сказка(20 часов)

1

 Знакомство с содержанием спектакля «Зимняя сказка».

2

 Сценическое  актёрское мастерство.

3

 Изготовление декораций, костюмов.

4

 Театрализованное представление.

III

Творческая работа(20 часов)

1

 Знакомство с содержанием спектакля (название творческой работы).

2

 Сценическое  актёрское мастерство.

3

 Изготовление декораций, костюмов.

4

 Театрализованное представление.

IV

Выпускной бал(20 часов)

1

 Знакомство с содержанием сценария «Выпускного бала».

2

 Сценическое  актёрское мастерство.

3

 Изготовление декораций, костюмов.

4

 Театрализованное представление.

1 год обучения

Знакомство с театром.  Работа над небольшими по объёму спектаклями.  Работа над образом героя (проигрывание роли,   работа над интонацией, мимикой и жестами, позами, продумывание костюма, подготовка музыкальных номеров). Изготовление простых декораций.

2 год обучения

Расширение репертуара. Увеличение объёма пьес. Работа над образом героя. Подборка музыкального сопровождения.  Изготовление костюмов. Создание декораций к спектаклям.

3 год обучения

Усложнение репертуара. Работа над сценариями спектаклей: дополнение и сочинение фрагментов. Изготовление костюмов. Создание декораций и бутафории к спектаклям.

4 год обучения

Усложнение репертуара. Работа над сценариями спектаклей: разработка и постановка пьес детьми под руководством учителя. Изготовление костюмов. Создание декораций и бутафории к спектаклям.

Календарно-  тематический план

Название темы

План

Фактически

1 класс

Вводный раздел

68 часов

I

Давайте познакомимся.

8 час

1

 Вводное занятие «Волшебный мир театра».

1 часа

2

 Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя.

1 часа

3

Добро пожаловать в театр.

Посещение театрализованного представления

драматического театра.

1 час

4

Художник в театре. Экспромт - спектакль.

1 час

6

Игровое занятие. Ритмопластика.

2 часа

7

Игровое занятие. Культура и техника речи.

2 часа

II

 «Снежный городок».

20 часов

1

Посещение театрализованного представления

2 часа

2

 Знакомство с содержанием спектакля.

2 часа

3

Распределение ролей.

2 часа

4

 Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2 часа

5

 Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2 часа

6

Сценическое  актёрское мастерство.

2 часа

7

 Музыкальное оформление театрализованного представления.

2 часа

8

 Изготовление декораций, костюмов.

2 часа

9

Генеральная репетиция.

2 часа

10

 Выступление перед зрителями.

1 час

11

 Анализ выступления.

1 час

III

 «Береги елочки».

20 часов

1

Посещение театрализованного представления

2 часа

2

 Знакомство с содержанием спектакля.

2 часа

3

Распределение ролей.

2 часа

4

 Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2 часа

5

 Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2 часа

6

Сценическое  актёрское мастерство.

2 часа

7

 Музыкальное оформление театрализованного представления..

2 часа

8

 Изготовление декораций, костюмов.

2 часа

9

Генеральная репетиция.

2 часа

10

 Выступление перед зрителями.

1 час

11

 Анализ выступления.

1 час

IV

« Я-режиссер»

20 часов

1

Посещение театрализованных представлений.

2 часа

2.

Знакомство с содержанием спектакля.

2 часа  

3

Распределение ролей.

2 часа

4

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2 часа

5

Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2 часа

6

Сценическое  актёрское мастерство.

2 часа

7

 Музыкальное оформление театрализованного представления.

2 часа

8

 Изготовление декораций, костюмов.

2 часа

9

 Генеральная репетиция

2 часа

10

Выступление перед зрителями.

1 час

11

 Анализ выступления.

1 час

2 класс

Вводный раздел

68 часов

I

Давайте познакомимся!

8 часов

1

 Вводное занятие «Волшебный мир театра».

1 часа

2

 Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя.

1 часа

3

Добро пожаловать в театр.

Посещение театрализованного представления

драматического театра.

1 час

4

Художник в театре. Экспромт - спектакль.

1 час

6

Игровое занятие. Ритмопластика.

2 часа

7

Игровое занятие. Культура и техника речи.

2 часа

II

 Разучивание пьесы «Теремок».

  20 часов

1

Знакомство с содержанием пьесы «Теремок»

2 часа

2

Распределение ролей

2часа

3

 Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2часа

4

 Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2 часа

5

Сценическое  актёрское мастерство.

2 часа

6

 Музыкальное оформление театрализованного представления.

2 часа

7

 Изготовление декораций, костюмов.

2 часа

8

Генеральная репетиция

2 часа

9

 Выступление перед зрителями.

1 час

10

 Анализ выступления.

1 час

III

 Разучивание пьесы «Первоцветы на нашей планете».

  20 часов

1

Знакомство с содержанием пьесы «Первоцветы на нашей планете»

2 часа

2

Распределение ролей

2 часа

3

 Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2 часа

4

 Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2 часа

5

Сценическое  актёрское мастерство.

2 часа

6

 Музыкальное оформление театрализованного представления..

2 часа

7

 Изготовление декораций, костюмов.

2 часа

8

Генеральная репетиция

2 часа

9

 Выступление перед зрителями.

1 час

10

 Анализ выступления.

1 час

IV

 «Я-режиссер»

  20часов

1

Написание сценария пьесы

2 часа

2

Распределение ролей

2часа

3

 Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2часа

4

 Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2 часа

5

Сценическое  актёрское мастерство.

2 часа

6

 Музыкальное оформление театрализованного представления..

2 часа

7

 Изготовление декораций, костюмов.

2 часа

8

Генеральная репетиция

2 часа

9

 Выступление перед зрителями.

1 час

10

 Анализ выступления.

1 час

3 класс

Вводный раздел

68 часов

I

Давайте познакомимся!

8 часов

1

 Вводное занятие «Волшебный мир театра».

1 часа

2

 Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя.

1 часа

3

Добро пожаловать в театр.

Посещение театрализованного представления

драматического театра.

1 час

4

Художник в театре. Экспромт - спектакль.

1 час

6

Игровое занятие. Ритмопластика.

2 часа

7

Игровое занятие. Культура и техника речи.

2 часа

II

 Разучивание пьесы «Осенняя история».

  20часов

1

Знакомство с содержанием пьесы «Осенняя история»

2 часа

2

Распределение ролей

2часа

3

 Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2часа

4

 Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2 часа

5

Сценическое  актёрское мастерство.

2 часа

6

 Музыкальное оформление театрализованного представления..

2 часа

7

 Изготовление декораций, костюмов.

2 часа

8

Генеральная репетиция

2 часа

9

 Выступление перед зрителями.

1 час

10

 Анализ выступления.

1 час

III

 Разучивание пьесы «Три Деда Мороза».

  20часов

1

Знакомство с содержанием пьесы «Три Деда Мороза»

2 часа

2

Распределение ролей

2часа

3

 Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2часа

4

 Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2 часа

5

Сценическое  актёрское мастерство.

2 часа

6

 Музыкальное оформление театрализованного представления..

2 часа

7

 Изготовление декораций, костюмов.

2 часа

8

Генеральная репетиция

2 часа

9

 Выступление перед зрителями.

1 час

10

 Анализ выступления.

1 час

IV

  «Я-режиссер»

  20часов

1

Знакомство с содержанием пьесы

2 часа

2

Распределение ролей

2часа

3

 Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2часа

4

 Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2 часа

5

Сценическое  актёрское мастерство.

2 часа

6

 Музыкальное оформление театрализованного представления..

2 часа

7

 Изготовление декораций, костюмов.

2 часа

8

Генеральная репетиция

2 часа

9

 Выступление перед зрителями.

1 час

10

 Анализ выступления.

1 час

4 класс

Вводный раздел

68 часов

I

Давайте познакомимся!

8 часов

1

 Вводное занятие «Волшебный мир театра».

1 часа

2

 Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя.

1 часа

3

Добро пожаловать в театр.

Посещение театрализованного представления

драматического театра.

1 час

4

Художник в театре. Экспромт - спектакль.

1 час

5

Игровое занятие. Ритмопластика.

2 часа

6

Игровое занятие. Культура и техника речи.

2 часа

II

 Разучивание пьесы «Зимняя сказка».

  20часов

1

Знакомство с содержанием пьесы «Зимняя сказка»

2 часа

2

Распределение ролей

2часа

3

 Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2часа

4

 Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2 часа

5

Сценическое  актёрское мастерство.

2 часа

6

 Музыкальное оформление театрализованного представления..

2 часа

7

 Изготовление декораций, костюмов.

2 часа

8

Генеральная репетиция

2 часа

9

 Выступление перед зрителями.

1 час

10

 Анализ выступления.

1 час

III

«Я-режиссер»

  20часов

1

Знакомство с содержанием пьесы.

2 часа

2

Распределение ролей

2часа

3

 Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2часа

4

 Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2 часа

5

Сценическое  актёрское мастерство.

2 часа

6

 Музыкальное оформление театрализованного представления..

2 часа

7

 Изготовление декораций, костюмов.

2 часа

8

Генеральная репетиция

2 часа

9

 Выступление перед зрителями.

1 час

10

 Анализ выступления.

1 час

IV

 Разучивание сценария «Выпускной бал»

  20часов

1

Знакомство с содержанием пьесы «Выпускной бал»

2 часа

2

Распределение ролей

2часа

3

 Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2часа

4

 Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2 часа

5

Сценическое  актёрское мастерство.

2 часа

6

 Музыкальное оформление театрализованного представления.

2 часа

7

 Изготовление декораций, костюмов.

2 часа

8

Генеральная репетиция

2 часа

9

 Выступление перед зрителями.

1 час

10

 Анализ выступления.

1 час

Итого по программе

272 часов

Планируемые результаты освоения учащимися

 программы внеурочной деятельности

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ «ООШ №34». В результате реализации данной программы учащиеся 4  года обучения должны:

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • познавательный интерес к новым театрализованным представлениям, понимание причин успеха/неудач в театрализованной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять  поставленную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

        Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

         

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

   

            Методическое обеспечение программы

  1. Ветлугина Н.А.«Самостоятельная художественная деятельность дошкольников»;
  2. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр – дошкольникам»;
  3. Михайлова М.А. , Горбина Е.В.  «Поем, танцуем дома и в саду»;
  4. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы»;
  5. Науменко Г.А.  «От зимы до осени: Фольклорный праздник»;
  6. Орлова Ф.М., Соковнина Е.Н.  «Нам весело»;
  7. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. «Приходите к нам на праздник»;
  8. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»;
  9. Тубельская Г.Н. «Праздники в детском саду и начальной школе»;
  10. Щеткин А.В.  «Театральная деятельность в детском саду».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированная программа театральной студии "Мини-театр"

Цель программы: развитие личности ребёнка путём интеграции содержания предмета "Литературное чтение " с содержанием занятий театральной студии.Задачи программы:-формирование духовно-ценностных ориента...

Вводное занятие в образовательную программу вокальной студии "Созвездие"

Занятие разработано в разделе авторской образовательной программы вокальной студии "Созвездие"  для учащихся 2-4 классов. Тема занятия "Путешествие в страну Звукляндию". К занятию прилагаются пам...

ПРОГРАММА театральной студии «Карусель»

Введение театрального искусства в начальную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышен...

Программа детской студии эстрадного пения "Вдохновение"

Программа написана для вокальных эстрадных ансамблей и солистов. В Программе подробно прописана диагностика. Отдельновыделенп работа с одаренными детьми и работа по сохранению и укреплению здоровья де...

Образовательная программа цирковой студии "Надежда"

Программа обучения детей от 6 до 16 лет цирковому искусству....

Учебно-методическое пособие к программе "Изобразительная студия"

Целью данной работы является ознакомление с историей возникновения игрушки, основными элементами ее росписи. Нравственно эстетическое воспитание личности, способной свободно ориентироваться в ку...