Главные вкладки

    Материал (1 класс) на тему:
    Из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся

    Пахомова Любовь Вениаминовна

    Выступление на ШМО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_shmo.docx22.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на ШМО.

    Из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся.

    План.

    1. Введение.

    2. Основные принципы и методы обучения письму.

    3. Метод В.А. Илюхиной.

    4. Из опыта работы.

    5. Литература.

    1. Одна из главных задач школы – обучение письму и систематическая работа по формированию почерка учащихся.

    Каллиграфически правильное письмо содействует нравственному, эстетическому воспитанию, воспитанию у детей активности, трудолюбия, бережливости, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

    2. В основе принципов обучения письму – положение дидактики о том, что нормальное развитие ребёнка зависит от целенаправленной, с учётом внутренней мотивации ребёнка, правильно построенной системы воспитания, обучения и развития. Отсутствие какой-либо системы в обучении влет за собой случайность в развитии.

    Рассмотрим методы обучения письму:

    1. Копировальный (ученик копирует действия учителя, его движения. Самый первый. В современной школе учителя применяют кальку, трафареты, в прописях – обведение по точкам. Опыт Потаповой (копировальный метод: калька, трафарет, наждачная бумага).
    2. Линейный. (Предполагает использование тетради в широкую и узкую линейку).
    3. Ритмический (тактический) позволяет выработать одинаковую скорость письма у всех.
    4. Генетический (перед письмом – изучается и осваиваются элементы букв. Обучение на основе генезиса, те образование каждой новой буквы путём присоединения нового элемента к предшествующему). Методика Ниорадзе (приём рассыпанных  схем).
    5. Аналитико-синтетический метод. (изучение буквы – как в Букваре).
    6.  Метод Агарковой: перед письмом ребёнок воссоздаёт, конструирует букву с помощью элементов-шаблонов.

    3. Вера Алексеевна Илюхина работает по традиционной методике безотрывного письма, но с совершенно другим подходом:

    • Дети – проговаривают с 1-го дня.
    • Анализируют, сравнивают, открывают написание новой буквы сами.
    • Самую  трудную в написании «о»    она заменяет прямыми наклонными, оставляя овалы только в верхней и нижней частях буквы.

    4. Я узнала о методике в 1998 г. из отзыва мамы ученицы, обучающейся по этой методике. В 1999 г. – материалы по методике печатались в газете "Начальная школа". В этом же году мне в руки попала методичка "Письмо с секретом".

    2000 г. –  опробовала методику. Наглядность изготовляла своими руками. Авторских прописей не было.

    2004 г.- второй  набор опять учила писать по методике В. Илюхиной.

    2011 г.- познакомилась с авторскими прописями к «Русской азбуке» («Школа России») и прописями по «Планете знаний».

    Мне методика В. Илюхиной нравится. Считаю, что с таким  подходом дети пишут красивее, аккуратнее, качественнее. Алгоритм написания не навязывается учителем, он рождается на уроке в совместной деятельности педагога и детей. Дети его усваивают осознанно.

    5. Литература:

    1. В.А. Илюхина "Письмо с секретом". М.: Новая школа, 1994
    2. Газета "Начальная школа" № 21,22,23,24 2000г, №19-23 1999г.
    3. Журнал "Начальная школа" №8-99г., №10-99г., №6, №10-95г.

    22.12.2004 г.                        Подготовила учитель 4 «В» класса

    Пахомова Л.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы по формированию орфографической зоркости у детей билингвов.

    О методах  и приемах по формированию орфографической  зоркости....

    Квалификационная работа Форма: описание обобщения собственной педагогической деятельности. Тема: Особенности работы по формированию каллиграфического навыка у первоклассников при обучении по образовательной программе « Школа 2100».

    Квалификационная работа: Форма: описание обобщения собственной педагогической деятельности.Тема: Особенности работы по формированию каллиграфического навыка у первоклассников при обучении п...

    Из опыта работы по формированию навыков чтения (методические разработки). В педагогическую копилку.

    Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, во...

    ПИСЬМО С « СЕКРЕТОМ» (из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся по методике В.А.Илюхиной )

    ПИСЬМО С « СЕКРЕТОМ» (из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся по методике В.А.Илюхиной )...

    Методические рекомендации по формированию каллиграфических навыков у учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ

    Анализ результатов исследования работ учащихся с ОВЗ по формированию каллиграфических навыков показал необходимым разработать систему специальных упражнений. Разрабатывая систему специальных упражнени...